8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Вчера купила пылесос в DNS, пришла домой, попробовала пылесосить, а он не сосет, очень слабо, заявлена мощность всасывания 300, но по факту там максимум 150, что делать?

Вчера купила пылесос в DNS, пришла домой, попробовала пылесосить, а он не сосет, очень слабо, заявлена мощность всасывания 300, но по факту там максимум 150, что делать?

, Полина, г. Тольятти
Елена Полякова
Елена Полякова
Юрист, г. Владимир

Полина, здравствуйте. 

ГК РФ гласит, что возврат технически сложного товара надлежащего качества невозможен в течение 14 дней, как это определено для остальных категорий. Обмен или расторжение договора купли-продажи в этом случае реализуется только при обнаружении в нем существенных недостатков согласно п.3 ст.503 ГК  РФ от 26.01.1996 N 14-ФЗ.  Особенность продажи товаров бытового назначения — это 15 дней на возврат, согласно абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона РФ №2300-1 от 07.02.1992 при выявлении дефекта. В этот временной промежуток потребитель имеет право вернуть покупку, расторгнуть договор купли-продажи с последующим возвратом уплаченной суммы, заменить продукт на аналогичный с подобной маркировкой. Если все вышеперечисленные пункты не были удовлетворены, то вернуть сложную позицию представляется возможным в нескольких случаях:

В продукте был выявлен существенный недостаток.
Продавец не смог устранить недостатки в течение 45 дней с момента предъявления.
Продукт не использовался в течение гарантийного срока более, чем календарный месяц по причине существенных поломок.

Продавец всегда обязан назначить экспертизу сложного продукта. Только после истечения положенного срока на исправления дефектов,  потребитель вправе требовать замену технически сложного товара согласно п. 1. ст. 28 ЗоЗПП -  Закон о защите прав потребителя… Важно отметить, что возврат уплаченной суммы является правом покупателя, но сама обязанность возврата денег продавцом в законодательстве не установлена. Экспертиза технически сложного товара, не нарушая права покупателя, должна быть проведена в течение десяти рабочих дней, если стоит вопрос о возврате уплаченных денежных средств. Обмен покупки продлевает срок еще на десять дней. Превышение сроков технической проверки качества, в том числе сроков по доставке товара к месту ее проведения, может провоцировать требования о неустойке в размере 1% от цены за каждый день.

При отказе продавца проводить проверку и выявление дефектов, покупатель может обратиться к независимым экспертам и получить обоснованное заключение, что поломка возникла в результате действий третьих лиц при перевозке, хранении, воздействия непреодолимых сил, неправильной эксплуатации. Расходы суд общей юрисдикции отнесет впоследствии на счет продавца, импортера или производителя.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Полина!

Согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (напр., отличается от оплаченного (заказанного) размерами, цветом, комплектацией и т.д.);
  • обязательным, предъявляемым к нему требованиям (т.е. порча, поломки, неисправности и т.п.).

Согласно ст. 18 Закона, в случае обнаружения недостатков в купленном товаре потребитель имеет право в том числе на: 

  • замену товара на такой же без перерасчета цены или на товар другой марки (модели) с перерасчетом;
  • ремонт товара;
  • возврат денег за товар.

При этом, если гарантийный срок на товар не был установлен или уже истек, потребителю следует доказать, что недостатки в товаре возникли до покупки товара или по причинам, возникшим до этого момента.

Полина, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Нам нужно забрать свои вещи, но сестра там не проживает, а мама не открывает дверь и не отдаёт вещи
Здравствуйте! Мы с мужем и детьми проживаем у меня, но муж и младший ребёнок прописаны у мужа, где он и его сестра являются собственниками, а мама прописана без права на жилплощадь. Нам нужно забрать свои вещи, но сестра там не проживает, а мама не открывает дверь и не отдаёт вещи. Как быть в такой ситуации??
, вопрос №4123703, Наталия, г. Москва
386 ₽
Автомобильное право
Здравствуйте, купил автомобиль по ДКП, на учёт не успел поставить связи с поломкой, и спустя время на машину наложили запрет, что делать?
Здравствуйте,купил автомобиль по ДКП , на учёт не успел поставить связи с поломкой , и спустя время на машину наложили запрет , что делать?
, вопрос №4123146, Иван, г. Москва
Военное право
Вчера истёк срок контракта хочу уволиться, что делать
Вчера истёк срок контракта хочу уволиться, что делать
, вопрос №4122399, Денис, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Придя домой, промониторила эти услуги и поняла, что меня здорово надули
Можно ли расторгнуть договор с ООО Инфинити и главное с банком Ренессанс, через который они мне оформили оплату услуг. Придя домой, промониторила эти услуги и поняла, что меня здорово надули .
, вопрос №4122154, Лилия, г. Санкт-Петербург
700 ₽
Военное право
Если пришла телнграмма рамма заменить военнослужащего с одной части в другую, по рапорту их заменили, но назад чедовека не возращают в часть, хотя замена на месте, что делать, и правомерно ли это
Если пришла телнграмма рамма заменить военнослужащего с одной части в другую, по рапорту их заменили, но назад чедовека не возращают в часть, хотя замена на месте, что делать, и правомерно ли это
, вопрос №4121695, Татьяна, г. Владивосток
Дата обновления страницы 02.04.2023