8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
386 ₽
Вопрос решен

Являюсь продавцов на маркетплейсе.Продаю постельное белье премиального качества.Магазин существует чуть

Здравствуйте!Являюсь продавцов на маркетплейсе.Продаю постельное белье премиального качества.Магазин существует чуть более года,за это время при количестве проданных товаров 320 шт, порядка 10 раз были случаи покупки постельного белья ,оно уносили домой и потом возращали обратно на ПВЗ где выкупали.В возвращенных коробках следущий ,заказавший покупатель находил дешевенькие просвечивающие комплекты.Валдберрис списывал с меня сумму стоимости и возвращал покупателю.На данный момент в полиции заведено уголовное дело на покупателя ,которая у меня дважды вернула тряпки из дома ,данные все на нее собраны,ожидается судебный процесс.На сегодня у меня новая ситуация ,подскажите как быть…Заказали белье,забрали домой и сейчас требуют выплаты,что в коробке лежит подделка…Мои основания в отказе аргументированы ,что я продавец ,площадка маркетплейса ,логистику хранение которой я не контролирую а только оплачиваю.Я отправила на склад опигинал,это лицо моего магазина,покупатель утверждает что его обманули,утверждает только уже из дома.Мой товар можно осмотреть открыть коробку и принять решение о выкупе)Покупатель проигнорировал осмотр -выкупил ,унес домой и теперь меня атакует!Это его невыполненная ответственность,которую он пытается перевесить на меня.Но он мог отказаться ,товар не был оплачен заранее.Варианта данной ситуации 2 -либо он действительно получил уже не мой товар от другого покупателя,либо хочет оригинал оставить себе ,а мне вернуть тряпки,за которые ему вернут деньги.Подскажите как мне поступить,но я уже устала оплачивать не свою ответственность

Показать полностью
, Елена, г. Челябинск
Эмиль Таубулатов
Эмиль Таубулатов
Адвокат, г. Нальчик

Здравствуйте, Елена!

По сути, у Вас речь идёт не о вопросе передачи покупателю товара ненадлежащего качества, что регулировалось бы Законом о защите прав потребителей, а о том, что под видом одного товара покупателю передали другой, гораздо более дешёвый либо поддельный товар. Данный вопрос выходит за рамки гражданских правоотношений и является вопросом уголовно-правовым. То есть, Вас пытаются обвинить в совершении преступления, так как передача покупателю продавцом подделок либо дешёвых товаров под видом дорогих является мошенничеством.

Мошенничество есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием (статья 159 Уголовного кодекса РФ).

При этом, согласно части 2 статьи 14 Уголовно-процессуального кодекса РФ,

Подозреваемый или обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Бремя доказывания обвинения и опровержения доводов, приводимых в защиту подозреваемого или обвиняемого, лежит на стороне обвинения.

Поэтому, вывод следующий. Поскольку покупатель пытается обвинить Вас в совершении преступления, Вам делать ничего не надо — это он должен обратиться с заявлением в органы внутренних дел, которые, при наличии признаков преступления, возбуждают дело и проводят дознание или следствие. Вы свою невиновность доказывать не должны, и если Вы уверены, что покупатель лжёт, то опасаться Вам нечего и делать ничего не нужно.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Я отправила на склад опигинал,

 У Вас есть подтверждение того, что на склад сдан именно оригинальный товар? 

0
0
0
0
Варианта данной ситуации 2 -либо он действительно получил уже не мой товар от другого покупателя, либо хочет оригинал оставить себе, а мне вернуть тряпки, за которые ему вернут деньги.

 Оба указанных варианта имеют права на существование и могут явиться предметом рассмотрения спора судом, при наличии доказательств того, что Вы отправили покупателю через склад товар надлежащего качества, являющегося оригинальным.

При наличии указанных документальных подтверждений — перспектива отказа в удовлетворении требований покупателя очевидна.

В данном случае, поскольку у Вас отношения с конечным покупателем регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей» Вам стоит иметь ввиду, что по общему правилу ст. 4 Закона — передаваемый товар по качеству должен отвечать условиям договора.

В том случае, если Вы позиционировали к продаже товар определенного бренда — должны быть доказательства отправки товара именно данного бренда.

Со своей стороны, покупатель основывает претензии на ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», в  силу которой

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В этой связи Вы должны принять товар, а также, если на него не установлен гарантийный срок потребовать представить доказательства того, что именно этот товар был получен покупателем. 

Сделать ему это будет проблематично, ввиду того, что при получении товар не осматривался, а следовательно, Вы можете занять позицию основанную на том. что подмена могла произойти и после его получения.

Аргументом в Вашу пользу будет доказательство того, что отправлен был именно оригинальный товар заявленного бренда. 

На этом основании, Вы также не лишены права обратиться с заявлением в полицию по факту предполагаемого мошенничества, для проведения проверки в порядке ст. 144 УПК РФ.

В рамках данной проверки сотрудники полиции должны опросить как покупателя, так и сотрудников мест выдачи товара, в том числе и  на предмет обстоятельств его получения — в частности, здесь для Вас доказательственным значением будет подтверждение того, что при получении упаковка не вскрывалась и товар не осматривался.
Вы не лишены права использовать полученные в ходе проверки материалы для доказывания Вашей позиции.

При наличии у Вас доказательств того, что произошла подмена товара, Вы в течении 10 дней после его принятии — отказываете покупателю в удовлетворении его требований.

В перспективе он обратиться в суд, где Вам нужно будет с учетом полученных данных доказать, что отправлен был оригинальный товар, а подмена возможно имела места после его передачи на склад или вручения покупателю. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав работников
Продавец не подписал трудовой договор, но был официально проведён и был подписан договор о материальной ответственности
Продавец не подписал трудовой договор , но был официально проведён и был подписан договор о материальной ответственности. Продавец раздал товар на большую сумму покупателям , не вышел на работу и собрал деньги на свою карту. Что делать в данной ситуации?
, вопрос №4109441, Анна, г. Чита
Защита прав потребителей
Есть существующий договор с клиентом, согласно которому установлены сроки действия абонемента
Договор с клиентом . Есть существующий договор с клиентом, согласно которому установлены сроки действия абонемента. Клиент купил абонемент в июне 23 года, отходили 5 занятий из 8. Срок действия абонемента 60 дней. Сейчас 06.05.24 хотят доходить остаток 3 занятий, но срок действия абонемента давно истек. Что делать?
, вопрос №4109065, Расима, г. Уфа
Недвижимость
Есть дом в пользовании на основании ордера от администрации поселения, которой уже не существует
Подскажите, какое нужно подать и как правильно заявление в суд. Есть дом в пользовании на основании ордера от администрации поселения, которой уже не существует. Нужно дом оформить в собственность.
, вопрос №4108908, Ульяна, г. Москва
Защита прав потребителей
По вопросу возврата сотрудница предложила открыть спор и связаться с продавцом
Здравствуйте! 24.01.24г. заказывал через озон ноутбук из за рубежа! 16.02.24г. посылка была доставлена! Вскрыв упаковку посылки был обнаружен ноутбук который я не заказывал! Абсолютно другой! По вопросу возврата сотрудница предложила открыть спор и связаться с продавцом! 16.02.24г. я открыл спор и связаться с продавцом! 17.02.24г. продавец признал свою ошибку и предложил высылать мне повторно мой товар, а в качестве компенсации отставить полученный мной ноутбук! 18.02.24г. продавец прислал мне трек номер отправленного товара! Через сайты отслеживания посылок можно было увидеть приблизительный срок доставки и он в среднем составлял от 36 до 68 дней. 19.02.24г. посылка последний раз отслеживалась и приветом время в пути по прежнему идёт!02.05.24г. всё разумные сроки прошли! Тогда я хотел написать продавцу и обнаружил, что спор со стороны продавца закрыт и страница его удалена! Кто вернёт мне деньги?
, вопрос №4108870, Валерий, г. Москва
Исполнительное производство
На самом деле организация с тем же названием существует работает, только ИНН уже другой
Получил исполнительный лист. Но по ИНН организация ликвидирована. На самом деле организация с тем же названием существует работает, только ИНН уже другой. В исполнительном листе ИНН уже не актуальный. Как теперь взыскать с них?
, вопрос №4108722, Максим, г. Ижевск
Дата обновления страницы 05.03.2023