8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Потребитель обратился в суд (после соблюдения досудебного порядка) о взыскании основной суммы долга, неустойки, компенсации морального вреда и почтовых расходов

Потребитель перечислил продавцу денежные средства за товар.

Продавец товар не предоставил, денежные средства не вернул.

Потребитель обратился в суд (после соблюдения досудебного порядка) о взыскании основной суммы долга, неустойки, компенсации морального вреда и почтовых расходов.

После возбуждения гражданского дела продавец перечислил потребителю денежные средства в размере стоимости товара.

Суд решил взыскать суммы неустойки, компенсации морального вреда и почтовых расходов, а также штраф в размере половины суммы компенсации морального вреда.

Суд должен взыскивать в соответствии с Законом о ЗПП штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, если продавец вернул требуемую потребителем основную сумму долга после возбуждения гражданского дела?

Показать полностью
, Иван, г. Санкт-Петербург
Алексей Иванов
Алексей Иванов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (пункт 6 ст. 13 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

Объем такого штрафа определяется не в момент нарушения продавцом обязанности добровольно удовлетворить законные требования потребителя, а в момент присуждения судом денежных сумм потребителю. В связи с этим размер штрафа зависит не от обстоятельств нарушения названной выше обязанности (объема неисполненных требований потребителя, длительности нарушения и т.п.), а исключительно от размера присужденных потребителю денежных сумм.

Таким образом, в указанном случае размер штрафа должен составлять пятьдесят процентов от суммы неустойки и компенсации морального вреда. 

0
0
0
0
Иван
Иван
Клиент, г. Санкт-Петербург
Т.е. указанный штраф начисляется на неустойку?

Штраф начисляется за факт нарушения прав потребителя и неудовлетворение его требований в добровольном (досудебном) порядке. Повторюсь, размер штрафа зависит от размера присужденных потребителю денежных сумм. То есть, в указанном случае, если неустойка, например, 10 000 рублей, компенсация морального вреда, допустим, 2 000 рублей, то размер штрафа должен составить 6 000 рублей ((10 000 + 2 000) / 2)

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Какую сумму морального вреда можно взыскать?
Здравствуйте, убили мать, остались сироты дети 17 и 12 лет. Какую сумму морального вреда можно взыскать?
, вопрос №4122494, Алёна, г. Екатеринбург
900 ₽
Защита прав потребителей
Как правильно ответить клиенту без судебных последствий?
Вопрос о защите прав потребителей. Я продавец. Оказываю услуги продажи колотых дров с доставкой до клиента. Дополнительно оказываю услугу укладки дров в поленницу покупателя, по предварительному согласованию, заранее, на этапе оформления заказа, чтобы взять с собой людей и грузовую тачку для перетаскивания дров. Услуга укладки является дополнительной, выполняется по желанию клиента. Покупатель заказал дрова. После доставки стал требовать чтобы ему оказали услугу укладки дров. При этом по телефону эта услуга заранее не согласовывалась. Соответственно клиент получил отказ. Далее клиент написал претензию на наш email со ссылкой на наш сайт, где описана эта услуга укладки, с требованием оказать ему эту услугу укладки в течение недели с отсылкой к закону о защите прав потребителей, вот часть претензии: "В случае невыполнения требований потребителя будут начислены пени в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» (3% в день от стоимости услуги за каждый день просрочки), также буду вынужден по истечении указанного потребителем срока привлечь иных лиц и взыскать причиненные убытки, компенсацию морального вреда.". Важные моменты. В записях разговоров слышно, что клиент не заказывал услугу укладки дров. На нашем сайте на главной странице, а также внизу на каждой странице написано: "Информация на сайте не является публичной офертой. Информация на сайте может обновлятся с задержкой. Актуальную инофрмацию, стоимость товаров, условия оплаты, доставки и самовывоза уточняйте по телефонам или электронной почте в разделе Контактная информация. Информация, предоставленная по телефону или почте - актуальна не более 24 часов с момента предоставления.". Т.е. услуга укладки на сайте действительно описана, а также указано что сайт не является публичной офертой с отсылкой к звонку по телефону. И если бы клиент попытался заказать укладку по телефону, то получил бы отказ, т.к. у нас сейчас сезон повышенного спроса а также не хватает людей. Имеет ли силу требование клиента в таком случае? Как правильно ответить клиенту без судебных последствий? По закону предоставил клиенту чек о продаже дров.
, вопрос №4121748, Клиент, г. Москва
Алименты
Здравствуйте я хотела узнать какой сумма долга у Мирзахошимов Давлатбек Даврон угли
Здравствуйте я хотела узнать какой сумма долга у Мирзахошимов Давлатбек Даврон угли
, вопрос №4120716, Фируза, г. Иркутск
Дата обновления страницы 24.01.2023