Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1-Мы можем дальше поставлять товар каждый 10 дней, после выставления претензии заказчиком?
Добрый вечер. Заказчик по 44-Ф.З.. отказывается принимать товары и хочет сделать частичное расторжение на не принятый товар с подачей в РНП. Срок действия договора до 15.12.2022 а срок поставки был до 20.11.2022.
Согласно 44-Ф.З. поставщик после окончания срока поставки, договор продолжает действовать пока стороны не выполнят свои обязательства. 1-Мы можем дальше поставлять товар каждый 10 дней, после выставления претензии заказчиком?.
2-Имеет ли право требовать заказчик расторжения договора , и отказывать в приемке если мы согласны заменять не подошедший товар на новый?
Здравствуйте, Руслан.
К сожалению, при нарушении Вами сроков поставки, существенных или неоднократных, Заказчик на основании статьи 523 ГК вправе отказаться от исполнения Контракта, тем более что и срок контракта уже истек.
Судебная практика Верховного Суда в подтверждение
Определение Верховного Суда РФ от 07.04.2020 N 309-ЭС20-1865 по делу N А60-61886/2018
Суды исследовали обстоятельства исполнения сторонами контракта от 01.12.2017 N 833207 и установили поставку обществом товара за пределами установленного контрактом срока, повлекшую утрату учреждением интереса к товару и правомерный отказ от его принятия.
Судебные акты соответствуют статьям 309, 310, 450, 506, 523, 525, 526 Гражданского кодекса Российской Федерации, статье 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
За пределами срока контракта Заказчик не вправе принимать исполнение контракта.
Если Вы поставили товар до 20.11.2022 а Заказчик долгое время его проверял, не принимал, то Вы вправе требовать в судебном порядке признать Вас исполнившими условия контракта в установленный срок, если нет недостатков товара.
При защите от включения в РНП можете доказывать уважительность причин пропуска сроков поставки.
Как вариант, договаривайтесь о расторжении Контракта по соглашению сторон на оснвоании статьи 95 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с оплатой части поставленного в срок товара.
А на непоставленный товар Заказчик может новую закупку объявить.
С уважением! Г.А. Кураев
1-Мы можем дальше поставлять товар каждый 10 дней, после выставления претензии заказчиком?.
Здравствуйте.
Выставление претензии никак не увязано с дальнейшим выполнением обязательств по контракту, то есть после выставления претензии по конкретной поставке, последующие поставки возможны, если сам договор продолжает действовать. Но ведь Вы указали, что срок действия контракта — до 15.12.2022 года, то есть он уже истек. В соответствии с п. 3 ст. 425 ГК РФ законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Учитывая, что судя по всему в контракте такого указания нет, заказчик вправе отказаться от исполнения за пределами его срока действия.
В качестве примера можно привести выводы ФАС Московского округа в Постановлении от 26 января 2021 г. по делу N А40-68584/2020
Исследовав и оценив в совокупности и взаимосвязи по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства по делу и имеющиеся доказательства, и установив, что в силу пункта 12.1 контракта последний прекратил свое действие 31.05.2019, при этом соглашением сторон момент окончания исполнения обязательств определен в пределах срока действия контракта (за исключением предусмотренных контрактом гарантийных обязательств и обязательств заказчика по оплате товаров, поставленных в течение срока действия контракта), руководствуясь положениями статьи 525 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», правовой позицией, изложенной в пункте 20 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правомерному выводу, что в условиях отсутствия контракта на поставку товара, заключенного с соблюдением требований, предусмотренных Законом о контрактной системе, фактическое исполнение обществом обязательства по поставке товара за пределами срока действия контракта не влечет возникновения на стороне учреждения обязательства по оплате соответствующего предоставления.
Таким образом, при отсутствии контракта (в силу истечения срока его действия) у заказчика нет никаких обязанностей ни по приемке товара, ни по его оплате.
2-Имеет ли право требовать заказчик расторжения договора, и отказывать в приемке если мы согласны заменять не подошедший товар на новый?
Безусловно имеет, поскольку сам факт нарушения условий контракта уже предоставляет заказчику право на односторонний отказ от него. Тот факт, что Вы согласны заменить товар подлежит оценке и согласованию с заказчиком. Если он не согласен — это его право.
Если Вам потребуется дополнительная консультация по этому вопросу и/или составление документов, либо возникнут иные правовые вопросы, Вы можете обратиться ко мне в чат за персональной консультацией.
Здравствуйте, Руслан.
1-Мы можем дальше поставлять товар каждый 10 дней, после выставления претензии заказчиком?.
Согласно ст. 425 ГК РФ обязательства продолжают действовать после истечения срока действия договора, если договором не установлено иное. Поэтому, если контрактом не установлено, что после 15.12 обязательства по нему прекращаются, Вы обязаны поставить товар заказчику.
2-Имеет ли право требовать заказчик расторжения договора, и отказывать в приемке если мы согласны заменять не подошедший товар на новый?
Заказчик имеет право на отказ от контракта, если было допущено его существенное нарушение. Таким нарушением может быть просрочка поставки два и более раз. Кроме того, контрактом могут быть определены и другие случаи, когда нарушение считается существенным. Например, по договору таким нарушением может быть и разовая просрочка поставки.
Что касается отказа в приемке, если товар соответствует контракту, обязательство по поставке не прекращено, а поставка не противоречит существу обязательства, то отказываться заказчик не вправе.
Если нужна помощь в этой ситуации, в том числе минимизации рисков попасть в рнп, можете обратиться ко мне в чат.
Вот еще пример судебной практики в подтверждение моего ответа
Уточните пожалуйста была какая-то просрочка со стороны Заказчика в приемке поставленного в установленный срок товара?
Или были ли Заказчиком созданы какие-то препятствия в поставке товара? Может быть Заказчик не подавал Вам заявки в пределах срока исполнения контракта?
Вы указываете что Заказчик выставляет претензии по товару. Претензии обоснованные по качеству товара? Товар соответствует условиям контракта, спецификации?