8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

И отсутствие вообще маркировки на товаре это нарушение ст 10 ЗПП?

Здравствуйте! Купила поддельную японскую косметику на маркетплейсе озон за оригинал, упаковка без маркировки вообще. Опробовав несколько раз ,поняла что разительно отличается от оригинала, который был куплен в оф. магазине. Продукт дорогой, использован 4 раза. Уже после использования заметила и отсутствие маркировки (нет сведений о поставщике и маркировки ЕАС). Магазин возвращать деньги отказывается, прошло 15 дней с момента выдачи заказа. Подскажите пожалуйста, какие статьи мне указать в исковом заявлении? И отсутствие вообще маркировки на товаре это нарушение ст 10 ЗПП? То есть получается идентифицировать происхождение товара невозможно. Документы маркетплейс не предоставил.

Показать полностью
, Светлана, г. Сыктывкар
Елена Пешкова
Елена Пешкова
Юрист, г. Москва

Знак ЕАС ставится исключительно на товары, которые имеют сертификат или декларацию соответствия ТС. Просто промаркировать продукцию — это не значит, выполнить требования законодательства. В первую очередь, необходимо получить разрешительную документацию на продукцию (декларацию или сертификат).

Значит товар не сертифицирован и его продажа не разрешена.

В соответствии с п. 1 ст. 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

В силу п.п. 1,2 ст. 4 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Согласно п. 2 ст. 12 Закона РФ «О Защите прав потребителей» продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации. 

Согласно статье 12 Закона № 2300-I от 7.02.1992 года, если потребителю были предоставлены некорректные сведения о предмете сделки, он вправе отказаться от покупки и потребовать возвращения ранее потраченных денег.

В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан предоставить покупателю информацию об изготовителе товара, о товаре на русском языке (ст. ст. 8, 9 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»). Следовательно, при реализации импортной продукции (посредством прямой купли-продажи) продавец должен обеспечить наличие соответствующих инструкций, паспортов, сопроводительной документации к товару на русском языке.

Согласно пункту 4 статьи 7 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» если на товары законом или в установленном им порядке установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, соответствие товаров указанным требованиям подлежит обязательному подтверждению в порядке, предусмотренном законом и иными правовыми актами.

Не допускается продажа товара, в том числе импортного товара, без информации об обязательном подтверждении его соответствия.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Какие у меня шансы получить деньги и что я могу для этого сделать?
Продала телефон в рассрочку по устной договоренности. Теперь человек не идёт на контакт. Какие у меня шансы получить деньги и что я могу для этого сделать?
, вопрос №4119288, Наталья, г. Омск
Гражданское право
Я раюотаю без договра в массажном салоне и плачу аренду и проценты хозяйке массажного салона это правильно ли?
я раюотаю без договра в массажном салоне и плачу аренду и проценты хозяйке массажного салона это правильно ли?
, вопрос №4117580, снежана, г. Якутск
Налоговое право
Как вообще поступить в этом случае?
Здравствуйте..я хотел вывести выигрыш в казино вулкан в сумме 75000..девушка из поддержки мне написала ,что для вывода этой суммы мне необходимо положить на мой счёт ещё 6500₽..т.е. 9 процентов от суммы. Я ей сказал что средств у меня нет ,давайте выведем сумму поменьше..на что она ответила мол минимальная сумма вывода средств в моем случае 50.000₽ закидывай говорит ещё 4.500₽ тогда средства поступят на карту....правомерны ли её действия??? Как вообще поступить в этом случае??! Заранее благодарю.
, вопрос №4117477, Алексей, г. Братск
386 ₽
Гражданское право
Если по договору поставки (между двумя юр. Лицами) не прописан срок замены некачественного товара, то в какой срок по закону Продавец обязан заменить товар по 518 ст
Если по договору поставки (между двумя юр. лицами) не прописан срок замены некачественного товара, то в какой срок по закону Продавец обязан заменить товар по 518 ст. ГК? Семь дней или 30? Спасибо!
, вопрос №4117437, Алексей, г. Москва
Дата обновления страницы 15.12.2022