Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли какой-то максимальный срок на возврат средств?
Здравствуйте. Я являюсь клиентом банка втб, плачу там ипотеку. Всегда вносила платежи заранее, никогда просрочек не было. Ипотека с субсидией от РЖД. В сентябре месяце, как обычно пришла субсидия от РЖД, я внесла очередной платеж до даты платежа, в личном кабинете было видно, что деньги зачислены на счет. В день списания платежа деньги списались в счет погашения ипотеки. На следующий день с моей зарплатной карты и накопительного счета были списаны все деньги и открылась задолженность по ипотеке. На горячей линии составили обращение, уверили, что это просто какой-то сбой. Сообщили, что обращение будет рассмотрено в течении 7 календарных дней, но так как моей вины нет, пообещали, что рассмотрение пройдет быстрее. Суть обращения - вернуть списавшиеся деньги, восстановить кредитную историю и убрать задолженность. По итогу обращение рассматривалось месяц. В ответ на обращение мне пришло сообщение, что было принято положительное решение и исправительные мероприятия завершатся не позднее следующих рабочих суток. Через 10 дней будет ровно месяц, как у них длятся рабочие сутки. С 19 октября, когда пришел ответ на обращение, ничего не сделано - деньги не вернули, задолженность осталась. И опять же списываются деньги с карт. На горячей линии говорят одно - ожидайте. Есть ли какой-то максимальный срок на возврат средств? И могу ли я подать иск в суд на банк с требованием погасить задолженность и выплатить мне моральную компенсацию?
Здравствуйте, Екатерина!
При невозможности решить спорную ситуацию с продавцом, производителем товара или исполнителем услуги (работы) мирным путем, в том числе в претензионном порядке, потребитель имеет право на обращение в суд, которое закреплено нормами ст. 17 Закона «О защите прав потребителей». Права потребителя дополнительно защищены в силу его статуса, что позволяет ему пользоваться рядом существенных привилегий.
Так, потребитель может выбирать, в какой суд обратиться с исковыми требованиями:
по месту собственного жительства или пребывания (регистрации);
по месту подписания договора, из существа которого вытекает спор;
по юридическому адресу организации (юридического лица) или месту жительства (регистрации) ИП
по месту нахождения филиала юридического лица, если спор связан с его деятельностью.
Обращаясь для решения спора в суд потребитель, исходя из п. 3 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» не несет обязательств по уплате государственной пошлины.