8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Разница в пособии для аттестованных и вольнонаемных сотрудников ФСИН

Здравствуйте,я являюсь аттестованным сотрудником уголовно-исполнительной системы,с августа 2013 года нахожусь в отпуске по уходу за ребенком,получаю ежемесячное пособие в размере 9 815 рублей, по существующему законодательству максимальный размер пособия в 2014 году составляет 17 990 рублей (при моем заработке я могла бы рассчитывать на эту сумму),но,получают его только лица,застрахованные в ФСС, таким образом,вольнонаемные работницы нашей колонии получают пособие в размере 16 тысяч рублей при заработной плате в 26 тысяч,а я,при средней заработной плате в 36 тысяч получаю 9 815 рублей.Обращалась по этому вопросу в прокуратуру,они направили мое обращение в инспекцию по труду,оттуда пришел ответ,что они подобные вопросы не рассматривают и перенаправили в прокуратуру по надзору за соблюдением прав в ИУ (там предложили лично прийти на прием)-замкнутый круг.Задала вопрос в администрацию президента,они направили в ГУФСИН,оттуда пришел стандартный ответ о том,что для сотрудников максимальное пособие 9815.Неужели такая разница в размере пособия-8 тысяч рублей,не нарушает право на равенство согласно Конституции РФ?Возможно ли с этой проблемой обратиться в Конституционный суд РФ?С уважением,Елизавета

Показать полностью
  • image
    .jpg
  • image
    .jpg
Уточнение от клиента

Ответ из системы ГАРАНТ

, Елизавета, г. Калуга
Александр Безгодов
Александр Безгодов
Юрист, г. Курганинск

Елизавета, здравствуйте!

Чтобы разговор был предметным, приведите нормативные правовые акты, нормы которых нарушают, по Вашему мнению, федеральные конституционные нормы.

Существует также возможность оспаривания нормативных актов в порядке главы 24 ГПК РФ в федеральном суде. Но, чтобы дать правовую оценку, необходим правовой материал, по поводу которого Вы делали обращение в прокуратуру.

1
0
1
0

С 1 января 2014 г. максимальный размер государственного пособия гражданам, имеющим детей, проиндексирован на 1,05 и составляет уже не 9815,71 руб., а 10306,50 руб. (ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 02.12.2013 N 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»).

0
0
0
0

Согласно ст. 15 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2014) матерям, проходящим службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается в следующих размерах:

40 процентов среднего заработка (дохода, денежного довольствия) по месту работы (службы) за последние 12 календарных месяцев, предшествовавших месяцу наступления отпуска по уходу за ребенком (месяцу увольнения в период отпуска по беременности и родам). При этом минимальный размер пособия составляет 2576,63 рублей по уходу за первым ребенком и 5153,24 рублей по уходу за вторым ребенком и последующими детьми. Максимальный размер пособия по уходу за ребенком не может превышать за полный календарный месяц 10306,50  рублей (с учетом индексации).

В случае ухода за двумя и более детьми до достижения ими возраста полутора лет размер пособия, исчисленный в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи, суммируется. При этом суммированный размер пособия, исчисленный исходя из среднего заработка (дохода, денежного довольствия), не может превышать 100 процентов размера указанного заработка (дохода, денежного довольствия), но не может быть менее суммированного минимального размера пособия.

Следовательно, требования закона не нарушены в отношении Вас.

0
0
0
0
Руслан Бахарчиев
Руслан Бахарчиев
Юрист, г. Владивосток

Федеральный закон от 29.12.2006 N
255-ФЗ (ред. от 25.11.2013) «Об обязательном социальном страховании на случай
временной нетрудоспособности и в связи с
материнством»

Статья 11.2. Размер ежемесячного пособия по уходу за
ребенком
1. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком
выплачивается в размере 40 процентов
среднего заработка застрахованного лица, но не менее минимального размера этого
пособия, установленного Федеральным
законом «О государственных пособиях гражданам,
имеющим детей».

Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от
19 мая 1995 г. N 81-ФЗ

Статья 13. Право на ежемесячное пособие по уходу за
ребенком 
матери, проходящие военную службу по контракту, матери либо отцы, проходящие
службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел,
Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов
уголовно-исполнительной системы
, органов по контролю за оборотом наркотических
средств и психотропных веществ, таможенных органов и находящиеся в отпуске по
уходу за ребенком;

Статья 15. Размер ежемесячного пособия по уходу за
ребенком   

40 процентов среднего заработка, на который
начисляются страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай
временной нетрудоспособности и в связи с материнством, — лицам, указанным в абзаце втором
части первой статьи 13 настоящего Федерального закона. При этом минимальный
размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком не может быть менее размера
ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выплачиваемого лицам, указанным в абзацах
шестом — восьмом части
первой статьи 13 настоящего Федерального закона; 

Для начала, получать Вы должны 10 306 рублей

Ключевое условие — обязательное социальное страхование.

0
0
0
0

Попросту говоря, законодатель счел, что у Вас, как у госслужащей и так предостаточно гарантий, по сравнению с теми, кто не является таковыми. Но в месте с тем, как верно подмечено в ответе эксперта Гарант, это противоречит принципам равенства.

1
0
1
0
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте! Пособие по уходу за ребенком аттестованным сотрудникам УФСИН начисляется в соответствии с Положением об исчислении среднего заработка (дохода, денежного довольствия) при назначении пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком отдельным категориям граждан (утв. постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2009 г. N 1100) С изменениями и дополнениями от:13 сентября 2013 г.

Данное положение разработано в соответствии со статьей 5.1 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», определяет порядок исчисления среднего заработка (дохода, денежного довольствия) при назначении пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком следующим категориям граждан:

б) матери, проходящие военную службу по контракту, матери либо отцы, проходящие службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, — ежемесячное пособие по уходу за ребенком;

3. В денежное довольствие лиц, указанных в подпункте «б» пункта 1 настоящего Положения, исходя из которого исчисляется ежемесячное пособие по уходу за ребенком, включаются выплаты, входящие в состав денежного довольствия в соответствии с федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за исключением следующих выплат:

а) подъемное пособие;

б) выплаты на обзаведение имуществом первой необходимости;

в) командировочные расходы;

г) выплата в размере суточных, установленных для командированных работников, при переезде на новое место службы;

д) полевые (суточные).

4. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком для лиц, указанных в подпункте «б» пункта 1 настоящего Положения, исчисляется исходя из среднего денежного довольствия, рассчитанного за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу наступления отпуска по уходу за ребенком (далее — расчетный период).

подпункте «б» пункта 1 настоящего Положения, не имели фактически начисленного денежного довольствия, среднее денежное довольствие определяется исходя из денежного довольствия, начисленного за дни военной службы (службы) в месяце наступления отпуска по уходу за ребенком.

6. В случае если лица, указанные в подпункте «б» пункта 1 настоящего Положения, в расчетном периоде и до наступления отпуска по уходу за ребенком не имели фактически начисленного денежного довольствия, среднее денежное довольствие определяется исходя из установленного им денежного довольствия.

7. При повышении лицам, указанным в подпункте «б» пункта 1 настоящего Положения, окладов по воинским (специальным) званиям и (или) по воинским должностям (штатным должностям, должностям) в федеральном органе исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, его структурном подразделении и (или) воинской части среднее денежное довольствие повышается в следующем порядке:

если повышение произошло в расчетный период — выплаты, учитываемые при определении среднего денежного довольствия, установленные в процентах, кратности к окладам по воинской должности (штатной должности, должности) и (или) к окладу по воинскому (специальному) званию и начисленные в расчетном периоде за предшествующий повышению период времени, повышаются на соответствующий коэффициент, который рассчитывается путем деления оклада по воинскому (специальному) званию и (или) по воинской должности (штатной должности, должности), установленного в месяце последнего повышения, на оклад по воинскому (специальному) званию и (или) по воинской должности (штатной должности, должности), установленный в каждом из месяцев расчетного периода;

если повышение произошло после расчетного периода до наступления отпуска по уходу за ребенком — среднее денежное довольствие, исчисленное за расчетный период, повышается в том же размере.

При повышении среднего денежного довольствия выплаты, учитываемые при определении среднего денежного довольствия, установленные в абсолютных размерах, не повышаются.

8. Среднее денежное довольствие лиц, указанных в подпункте «б» пункта 1 настоящего Положения, определяется путем умножения среднего дневного денежного довольствия на среднемесячное число календарных дней (30,4).

Среднее дневное денежное довольствие, за исключением случая, предусмотренного пунктом 6 настоящего Положения, определяется путем деления денежного довольствия, начисленного за расчетный период, на число календарных дней, приходящихся на период, за который начислено денежное довольствие.

Среднее дневное денежное довольствие в случае, предусмотренном пунктом 6 настоящего Положения, определяется путем деления денежного довольствия, установленного получателю пособия, на число календарных дней в месяце наступления отпуска по уходу за ребенком.

9. При определении среднего дневного денежного довольствия для исчисления ежемесячного пособия по уходу за ребенком в число учитываемых календарных дней включаются

Согласно ст.15 ФЗ О государственных пособиях граждан, имеющих детей

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается в следующих размерах

40 процентов среднего заработка (дохода, денежного довольствия) по месту работы (службы) за последние 12 календарных месяцев, предшествовавших месяцу наступления отпуска по уходу за ребенком (месяцу увольнения в период отпуска по беременности и родам), — лицам, указанным в абзацах третьем и пятом части первой статьи 13 настоящего Федерального закона. При этом минимальный размер пособия составляет 1 500 рублей по уходу за первым ребенком и 3 000 рублей по уходу за вторым ребенком и последующими детьми. Максимальный размер пособия по уходу за ребенком не может превышать за полный календарный месяц 6 000 рублей.

Как видите в настоящее время пособие увеличено до 10 т.р. в связи с повышением довольствия.

0
0
0
0
Андрей Харитонов
Андрей Харитонов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

О порядке назначения, исчисления и выплаты пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком с 1 января 2013 г. (Письмо ФСС РФ от 11.01.2013 N 15-03-18/12-169)

Таким образом, предельный размер среднего дневного заработка для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, по страховым случаям, наступившим в 2013 г., составляет 1335,62

руб. ((463 000,00 + 512 000,00) / 730).

Учитывая нормы ч. 1 ст. 11.2 и ч. 5.1 ст. 14 Закона N 255-ФЗ, предельный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком в 2013 г. составляет 16 241,14 руб.

Это касается застрахованных работников и на вас, к сожалению, не распространяется. Возможно вам нужно попробовать обратиться в Конституционный Суд РФ по данному вопросу.

   В силу статьи 125  (часть 4) Конституции Российской Федерации, статей 96 и 97
Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской
Федерации» гражданин вправе обратиться в Конституционный Суд Российской
Федерации
с жалобой на нарушение своих конституционных прав и свобод законом и
такая жалоба признается допустимой, если оспариваемый закон затрагивает
конституционные права и свободы граждан и применен или подлежит применению в
конкретном деле заявителя, рассмотрение которого завершено или начато в суде
или ином органе, применяющем закон.


1
0
1
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Может ли сотрудник дпс врываться в квартиру для задержания лица, которого он заподозрил в нетрезвом вождении тс, и который сбежал от остановивших его сотрудников дпс?
Может ли сотрудник дпс врываться в квартиру для задержания лица, которого он заподозрил в нетрезвом вождении тс, и который сбежал от остановивших его сотрудников дпс?
, вопрос №4092001, Иван, г. Москва
Все
Помощник прокурора района будучи не аттестованным без форменного
Помощник прокурора района, будучи не аттестованным, без форменного обмундирования по поручению прокурора района поддержал государственное обвинение в суде по уголовному делу. В связи с тем, что на судебном заседании государственный обвинитель был не в форме, судья направил прокурору области частное определение.
, вопрос №4091367, Илья, г. Уфа
Защита прав работников
Имел ли сотрудник право требовать и проверять пакет без сотрудников полиции, просить чек другого супермаркета
Сотрудник чоп на кассе самообслуживания, после оплаты, потребовал проверку пакета, так как ему показалось что не все товары пробиты. Он своими руками проверил пакет. И продолжил утверждать что я не все пробила. Заглянул в коляску, увидел другие продукты и потребовал чек с другого супермаркета. Я предоставила чек. Имел ли сотрудник право требовать и проверять пакет без сотрудников полиции, просить чек другого супермаркета. И куда жаловаться в данной ситуации. Начальство Чоп извинились, но сказали что сотрудник имел право досмотреть в кассовой зоне и похвалит его за это
, вопрос №4091263, Виооетта, г. Москва
1000 ₽
Автомобильное право
Являются ли действия сотрудника ГИБДД неправомерными?
Не законная эвакуация Подскажите, на сколько законна эвакуация ТС, на основании того, что расстояние между ТС и сплошной линией менее 3м, в том случае, когда водитель не имел возможности предотвратить нарушение? Т.е. на данном участке дороги установлен знак парковка запрещена по пятницам, эвакуация произведена в среду, соответственно знаков запрещающих парковку в иные дни недели, кроме пятницы - нет. Для того, чтобы водителю измерить расстояние от а/м до разделительной линии, необходимо выйти на середину дороги, создавая тем самым аварийную ситуацию и подвергая свою жизнь опасности. Могла ли я, как водитель, недопустить нарушения правил парковки? Инспектор принял решение об эвакуации на основании того, что ТС мешает проезду (нет 3м до разд.полосы), однако из десятков ТС, припаркованных вдоль той же дороги, тем же способом, был эвакуирован только один. Соответственно, дорожная ситуация никоим образом не изменилась. Обосновано ли решение об эвакуации одного ТС, если это не улучшает дорожную ситуацию? Имеет ли право водитель эвакуатора (с погруженной на него а/м) отъезжать на несколько метров от места парковки до того, как составлены протоколы, акт приёма-передачи, опечатка ТС? Когда я подошла к эвакуатора, мой а/м уже был загружен, а сам эвакуатор и а/м сотрудника ГИБДД стояли в нескольких метрах от места погрузки. ТС отказались отдавать на месте, основываясь на том, что эвакуатор стоит не в месте погрузки, а чуть дальше. При этом сотрудник ГИБДД заполнял в своей машине необходимые акты. Увидев, что эвакуатору удалось уехать, сотрудник ГИБДД прекратил мой с ним диалог и тоже уехал, не предоставив мне ни протоколов, ни актов, ни своих документов, ни информации о том, на какую штраф стоянку и на каком основании везут мою собственность! Все, что он успел сказать до своего бегства, это то, что расстояние от а/м до сплошной линии менее 3м. Имеет ли право сотрудник ГИБДД так поступать? Каким образом я могу доказать, что протоколы и акт были составлены не до погрузки, а после того, как эвакуатор загрузил и отвёз ТС в сторонку? Я так понимаю, это было сделано нарочно, чтобы был довод для отказа в возврате ТС на месте. Видеокамер на соседних зданиях, к сожалению, нет. С моей стороны есть только свидетель, мой супруг. Являются ли действия сотрудника ГИБДД неправомерными? Это превышение полномочий, нарушение моих гражданских прав, или подобные действия предусмотрены законом? Как привлечь сотрудника ГИБДД к ответственности и с кого следует взыскивать оплаченные мною счета за эвакуацию, спецстоянку, такси? И можно ли оспорить штраф за неправильную парковку в случае, когда водитель не имел возможности ни измерить ни догадаться, что парковка на данной улице будет нарушением?
, вопрос №4090766, Руслана, г. Санкт-Петербург
Военное право
В чем разница ветерана боевых действий в Чечне и ветеранов боевых действий СВО
В чем разница ветерана боевых действий в Чечне и ветеранов боевых действий СВО
, вопрос №4090549, Рустам, г. Москва
Дата обновления страницы 30.07.2014