Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нужно ли растамаживать одежду произведённую в Турции под собственным брендом и какие документы нужны для торговли на маркетплейсах России?
Нужно ли растамаживать одежду произведённую в Турции под собственным брендом и какие документы нужны для торговли на маркетплейсах России?
Добрый день!
1) Конечно же вы должны проводить таможенную очистку товаров, которые произведены по вашему заказу и ввозятся из третьей страны.
Все процедуры должны быть проведены в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза.
2) Для торговли на маркетплейсе вам необходимы:
2.1. Документы на продаца (на ИП, самозанятого или компанию)
Желательно, чтобы эта же компания или лицо ввозило товар на территорию РФ и проводило его таможенную очистку (иначе вам потребуется показывать, где вы его купили и у кого)
Каждая площадка сама решает, что именно она будет у вас требовать для регистрации.
2.1. Договор с площадкой (обычно, это договор оферты, который вы заключаете путем присоединения на сайте, но это может быть и бумажный документ)
2.2. Документы о безопасности товаров.
Ввозя товар на территорию РФ (и ТС) вы должны подтвердить его безопасность для жизни и здоровья. Это делается либо через сертификацию, либо через декларацию соответсвия либо через специальное отказное письмо. В любом случае – один из этих документов у вас будет после легального ввоза товара в РФ и прохождения таможни.
Какой именно нужен документ на конкретный товар – завит от самого товара. Необходимо обратиться к Техническим регламентам Таможенного союза (https://docs.cntd.ru/document/554102450) и перечням продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия docs.cntd.ru/document/727708039?marker=7DG0K9
2.3. Маркировка.
Для некоторых групп товаров определены требования об обязательной маркировке. Для разных групп товаров она вводится поэтапно.
— если по условиям договора маркетплейс перепродает товар (то есть к нему переходит право собственности), то вы должны ему передать сами коды товаров. Например, так работает Озон;
— если право собственности не переходит, то продавец сам вводит коды из системы «Честный знак» (так работает Вайлбериз)
2.4. Документы на торговую марку
Отдельные элементы бренда – ваше название на этикетке или логотип могут быть зарегистрированы как товарный знак, чтобы запретить третьим лицам использовать такое же или сходное наименование для аналогичной продукции. За нарушение предусмотрена ответственность по ст. 1515 ГК РФ.
Почти все маркетплейсы требуют документы на бренд или документы на товар (тем более от неизвестных собственных торговых марок). Тут вам подойдет заявка на товарный знак в Роспатент.
Все остальные моменты, в том числе подготовка конкретных документов (и согласование стоимости услуг) по вашему запросу в соответствии с правилами работы сайта могут быть детально разобраны только в рамках отдельной полноценной услуги в чате (кнопочка рядом с фото юриста, доступна при входе на сайт через браузер). Удачи вам