8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Если договор оказания гостиничных услуг заключается с индивидуальным предпринимателем, условия о штрафе

В соответствии с Правилами оказания гостиничных услуг в случае несвоевременного отказа от бронирования с потребителя взимается штраф за простой, но не более чем за одни сутки. Вопрос 1: как определить несвоевременность отказа. Вопрос 2. Если договор оказания гостиничных услуг заключается с индивидуальным предпринимателем, условия о штрафе идентичны условиям, применяемым к физлицам или можно предусмотреть в договоре другие условия о штрафе?

, Ядвига Каснаускайте, г. Мурманск
Дмитрий Квон
Дмитрий Квон
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 10

Здравствуйте!

В  Постановлении Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» отражено следующее:
  
III. Заключение и изменение договора
  
12. Гостиничные услуги предоставляются исполнителем на основании договора, заключаемого в письменной форме.

Договор, заключаемый с потребителем или с заказчиком — физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, является публичным договором.

т.е. они касаются условий, когда заключается договор с физическим лицом.

 Между тем, с  ИП можно предусматривать условия согласно Договору (см. ст. 421 п.4 и ст. 330 ГК РФ). 

как определить несвоевременность отказа

В данном случае речь идет о сроке заявления отказа от договора, но если речь идет о договоре с ИП, то вы можете устанавливать свои сроки, штрафы, компенсации за досрочный отказ, а также не лишены права использовать формы смешанного договора, например, опционного  (см. ст. 429.2 ГК РФ)

С уважением, 

юрист Квон Дмитрий Викторович. 

0
0
0
0
Алина Гончарова
Алина Гончарова
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.6

Здравствуйте, Ядвига!

В соответствии с п. 16 Правил предоставления гостиничных услуг, утв. Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 №1853, существует 2 типа бронирования: гарантированное и негарантированное. Так называемый штраф взимается только при гарантированном бронировании. При этом условие о штрафной санкции обязательно должно содержаться в договоре.

В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. 

Как видим, конкретного срока для отказа в этой правовой норме не содержится. Так что фактически эти сроки устанавливаются произвольно.

0
0
0
0
Если договор оказания гостиничных услуг заключается с индивидуальным предпринимателем, условия о штрафе идентичны условиям, применяемым к физлицам или можно предусмотреть в договоре другие условия о штрафе?

 С ИП в данном случае это проще: если он подписал договор, то согласился на установленный Вами срок. Отказ от его исполнения будет возможен уже только по соглашению сторон (ст. 450 ГК РФ), а несвоевременное сообщение об отказе от бронирования однозначно повлечет штраф.

С физическими лицами сложнее: они являются потребителями, а значит, здесь действует ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1. Они вправе отказаться от исполнения договора в любой момент и обязаны возместить лишь фактические расходы отеля. В таких ситуациях, если дело доходит до суда, приходится доказывать, что несвоевременный отказ причинил отелю реальные убытки (упущенная выгода сюда не входит).

1
0
1
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Вопрос 1: как определить несвоевременность отказа.

 Определяются они по общим правилам исчисления сроков, установленных гражданским законодательством.

Согласно постановлению Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»

16. Исполнитель вправе применять в гостинице следующие виды бронирования:
а) гарантированное бронирование — вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда. В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки договор прекращается;

Ввиду принципа свободы договора, закрепленного ст. 421 ГК РФ гостиница может установить расчетное врем до наступления которого заказчик может отказаться от бронирования без условий взимания с него оплаты.

И в данном случае говорить о наступлении последствий в виде штрафа можно только при пропуске указанного в соглашении о бронировании срока.

При этом срок согласно ст. 190 ГК РФ может определяться календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

В силу ст. 194 ГК РФ

1. Если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Таким образом, если, например, правилами бронирования предусмотрен отказ без взимания штрафа до 10.07. — то он должен поступить исполнителю не позднее 24 часов 10.07.

В ином случае отказ будет считаться несвоевременным.

Вопрос 2. Если договор оказания гостиничных услуг заключается с индивидуальным предпринимателем, условия о штрафе идентичны условиям, применяемым к физлицам или можно предусмотреть в договоре другие условия о штрафе?

 В данном случае оценку условий договора нужно давать не только исходя из статуса заказчика — но и целей заключения договора оказания гостиничных услуг.

Приведенное Выше постановление  Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853 предусматривает, что

1. Настоящие Правила регулируют отношения в области предоставления гостиничных услуг при заключении и исполнении договора о предоставлении указанных услугмежду заказчиком (потребителем) и юридическим лицом

где

«заказчик» — физическое или юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие намерение заказать или приобрести либо заказывающие или приобретающие гостиничные услуги в пользу потребителя;

«потребитель» — физическое лицо, имеющее намерение заказать или приобрести либо заказывающее или приобретающее и (или) использующее гостиничные услуги для личных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

Таким образом, если ИП осуществляет бронирование гостиницы для личных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности — или для третьего лица (потребителя) — то применяются указанные правила бронирования.

Статус ИП в данном случае не будет играть никакой роли, поскольку условия договора будут определены по целям его заключения.

К такому выводу приходит и Роспотребнадзор — http://40.rospotrebnadzor.ru/center/Infoteka/vop-ot/147005/

и складывающаяся судебная практика.

В том случае если ИП осуществляет бронирование для целей осуществления предпринимательской деятельности, то его взаимоотношения с гостиницей указанным постановлением Правительства не регулируются.

И в этом случае отношения основаны на положениях главы 39 ГК РФ об оказании услуг и в силу ст. 421 ГК РФ на условиях договора.

В том случае, если в договоре или соглашении о бронировании при установлении штрафа за отказ от бронирования не оговорен статус заказчика — то ИП, также может отказаться от бронирования без последствий взимания оплаты за него до наступления расчетного часа.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Какие нужно выполнить условия перед поставщиком, если таковые потребуются И какие потребуются сертификаты и условия к помещению, если переупаковка и такого товара возможна
Добрый день. Вопрос связанный с переупаковкой продукции. Могу ли я переупаковать универсальный очиститель (бытовая химия/жидкость) корейского производства? А именно сменить тару , изменить бренд. Продукцию можно приобрести в таре по 5 л . У фирмы есть бренд . Какие нужно выполнить условия перед поставщиком , если таковые потребуются И какие потребуются сертификаты и условия к помещению , если переупаковка и такого товара возможна
, вопрос №4130342, Сергей, г. Москва
686 ₽
Материнский капитал
Будет ли штраф в таком случае?
Добрый вечер! У меня следующая ситуация: не успеваю пройти онлайн курсы оплаченные ма капиталом в указанный в договоре срок. По истечению договора, без получения сертификата, маткапитал возвращается? Будет ли штраф в таком случае?
, вопрос №4130708, Анастасия, г. Москва
Все
Здравствуйте ситуация такая решила найти фирму по оказания
Здравствуйте ситуация такая . решила найти фирму по оказания поиску жилья и заключила договор, но мне никто не писал и варианты не скидывал. Я написала претензию и направила задним числом то есть на момент составления. Я написала женщине и сказала так как услуга не оказана я прерываю с вами сотрудничество и претензия была отправлена. На что она начала скидывать варианты и сказала что договор уже исполнен. Является ли это законным?
, вопрос №4130322, Марина, г. Ростов-на-Дону
Налоговое право
Можно ли переписать договор на оказание платных услуг в частной клинике с ребёнка, 18 лет, на меня, маму, для оформления налогового вычета?
Можно ли переписать договор на оказание платных услуг в частной клинике с ребёнка, 18 лет, на меня, маму, для оформления налогового вычета?
, вопрос №4129277, Татьяна, г. Липецк
Защита прав потребителей
Необходимо составить ПРЕТЕНЗИЮ о расторжении договора на оказание платных медицинских (стоматологических) услуг и возврате уплаченной стоимости услуг ненадлежащего качества
Необходимо составить ПРЕТЕНЗИЮ о расторжении договора на оказание платных медицинских (стоматологических) услуг и возврате уплаченной стоимости услуг ненадлежащего качества.
, вопрос №4128952, Наталия, г. Иркутск
Дата обновления страницы 07.07.2022