8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

НА его заявку выезжали сантехники выпускали воду, выезжали совместно с ИГЖН

Здравствуйте!Собственник написал заявление в Управляющую компанию о перерасчете за отопление с октября 2021 по май 2022 года, то что у него к квартире было холодно всю зиму. НА его заявку выезжали сантехники выпускали воду, выезжали совместно с ИГЖН. Как ответить, что мы не делаем перерасчет за отопление и начисляем только содержание и ремонт.

, Эльвира, г. Элиста
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.3

Добрый день!

 Перерасчет оплаты коммунальной услуги по отоплению производится  при условии ненадлежащего качества предоставления этой услуги — температуры жилого помещения ниже 18 градусов.

В соответствии с п. 104, п. п. 111-112 Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») считается, что услуга оказана некачественно с момента получения сведений (заявки) и до момента устранения недостатков (ремонта). Если это всё было в один день, и доказательств ненадлежащего оказания услуги отопления в другой срок нет, то и оснований для перерасчета за весь указанный собственником период времени нет.

Если оплата за отопление выставляется ИГЖН, а не Управляющей компанией, то можете указать, что и перерасчет производится поставщиком услуги.

1
0
1
0
Иван Саломатин
Иван Саломатин
Юрист, г. Екатеринбург

Добрый день!
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.12.2021) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» 

61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.

Также,

86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами «д» и «е» пункта 4 настоящих Правил.

Поскольку Вы своевременно отреагировали на заявку, относительна качества услуг, устранили неисправность, с учетом того, что невозможно оценить показатель «холодно» или «тепло», оснований для перерасчета не усматривается. 

1
0
1
0
Алина Гончарова
Алина Гончарова
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.7

Здравствуйте, Эльвира!

В соответствии с пп. г) и д) п. 31 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, правильность исчисления платы и осуществлять перерасчет обязан поставщик коммунальной услуги. Поскольку речь идет об услуге отопления, собственник должен обратиться с данным вопросом в теплоснабжающую организацию, а не в управляющую.

Управляющая организация и ИГЖН такими полномочиями не обладают.

1
0
1
0

Также можете сослаться на ст. 162 ЖК РФ, в соответствии с которой управляющая организация отвечает за состояние общего имущества, но не за качество коммунальных услуг.

0
0
0
0
Герман Амвросов
Герман Амвросов
Юрист, г. Красноярск
рейтинг 9.1

Здравствуйте, Эльвира!

мы не делаем перерасчет за отопление и начисляем только содержание и ремонт.

Ваше утверждение несколько противоречит ст.157 ЖК РФ,  поскольку изменение размеры платы за коммунальные услуги, связанные с с нарушением качества, осуществляются управляющей организацией.

5. Изменение размера платы за коммунальные услуги, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, осуществляется управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, а в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, ресурсоснабжающей организацией или региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Вы можете ответить, что изменить размер  платы обязана   ресурсоснабжающая организация, если  договор теплоснабжения заключён непосредственно ресурсоснабжающей организацией с каждым  собственником помещения либо в иных случаях, указанных в ст.157.2 ЖК РФ, более подробно по ссылке http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51057/397dbb8c389cd2ab637743ad706ed30178494f6f/

Либо,  как вариант оспаривать перерасчёт платы, если  услуга по отоплению  была  оказана  в соответствии с требованиями   к качеству, указанными в Приложении №1 к Правилам оказания услуг (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354) более подробно по ссылке http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114247/38f223113cabebcdfa928503d5524f19d8309589/

0
0
0
0
Похожие вопросы
ЖКХ
Упрвляющая компания не производит поверку счетчиков холодной и горячей воды, заставляет менять счетчики правомерно ли это?
Упрвляющая компания не производит поверку счетчиков холодной и горячей воды,заставляет менять счетчики правомерно ли это?
, вопрос №4096801, Игорь, г. Москва
Банкротство
Супруг проходит процедуру банкротства и автомобиль включён в конкурсную массу как совместно нажитое имущество
Добрый день! Мною приобретен автомобиль по автокредиту. Супруг проходит процедуру банкротства и автомобиль включён в конкурсную массу как совместно нажитое имущество. Должна ли я оплачивать банку ежемесячные платежи, до момента реализации автомобиля
, вопрос №4096272, Александра, г. Москва
800 ₽
Недвижимость
Платили все жители дома (дом с 2008 года) Договора с управляющей компанией нет, как считают расходы не ясно, тем более воду, которая по идее в паркинге не используется никак
Добрый день. Вопрос по жилищному праву. Начиная с января23 года управляющая компания дома присылаем письма как во вложении за обслуживание машиноместа в парковке под домом . В том числе за холодную воду , электричество, подвод воды. Ранее ничего не выставлялось. Платили все жители дома (дом с 2008 года) Договора с управляющей компанией нет, как считают расходы не ясно, тем более воду, которая по идее в паркинге не используется никак. Охранник оплачивается самими владельцами мест. Воду используют когда случаются протечки в доме ( в подземном паркинге трубы со всего дома),чтобы мыть поолиплмле протечек, но это не по виде владельцев машиномест. Жилищник вынес на голосование в системе Электронный дом вопрос оплаты парковки прочем всеми жителями. Так как большая часть не голосовала, а за них было проставлен голос За, был подан коллективный иск нанятым юристом после сбора необходимого количества голосов. Прошу проконсультировать как мне действовать дальше с этими счетами,чтобы избежать судов и списание средств. Готов оплатить консультацию и поддержку Спасибо Павенский Игорь pavenskiyis@gmail.com +79037280567
, вопрос №4093571, Павенский Игорь, г. Иркутск
Все
Здравствуйте живу в сельской местности сосед выпускает на свободный
Здравствуйте, живу в сельской местности, сосед выпускает на свободный выгул двух своих собак породы "лайка", они бегают по всей деревне, гоняют кошек и куриц. Возможно ли с этим бороться? Так как по закону и кошек с курица и на свободный выгул отпускать нельзя
, вопрос №4093250, Аркадий, г. Глазов
Защита прав потребителей
Хочу вернуть товар, а продавец отклонил заявку и предложил обратиться в сервисный центр
Купил кофеварку, но она не работает должным образом. Хочу вернуть товар, а продавец отклонил заявку и предложил обратиться в сервисный центр. Могу я вернуть товар?
, вопрос №4092235, Виталий, г. Ярославль
Дата обновления страницы 28.06.2022