8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

"При договора (полиса) страхования не на весь срок действия настоящего Договора ЗАЕМЩИК своевременно (не

Суть претензии:

По ипотечному кредиту, АкБарс банк, изменил процентную ставку, в связи якобы не полученной информацией о продлении и оплате полиса ипотечного страхования. После предоставленных документов в банк о том, что данные были переданы по электронной почте и получены банком, процентную ставку мне вернули в первоначальную, но за 1 месяц мне пришлось переплатить сумму в размере 5615,43 рубля.

На официальное заявление о возврате этих средств, удалении испорченной кредитной истории в БКИ и на восстановление изначального графика получен отказ.

Есть ли вероятность вернуть эти средства и получить положительный ответ от банка по решению вышеперечисленных проблем?

Отмечу:

1. Полис страхования есть в банке (лежит у них уже 5 лет), я прислал в банк только квитанцию на электронную почту о об оплате, в этой квитанции уже был номер полиса. Понять что это оплата именно по этому договору было не сложно.

2. Я увидел ответ от банка на почту только через 3 месяца, уже после того как изменилась ставка. По причине что почту эту очень редко проверяю. Банк в письме просил (дословно):

“В соответствии с требованиями Банка Вам необходимо предоставить договор (полис) страхования

Вами был предоставлен только документ об оплате страхового взноса.

В одном письме вложите все необходимые документы.

В случае непредставления необходимых документов условие о страховании не будет являться выполненным.”

3. До этого момента я, на протяжении 5 лет, просто отправлял квитанцию в банк и таким образом продлевал полис.

4. В кредитном договоре с банком по поводу продления полиса страхования есть пункт, в котором (дословно):

“При договора (полиса) страхования не на весь срок действия настоящего Договора ЗАЕМЩИК своевременно (не позднее дня окончания срока действия договора (полиса) страхования) обязан пролонгировать договор (полис) страхования (либо заключить новый договор (полис) страхования) вплоть до полного погашения задолженности по настоящему Договору, а также уведомлять об этом КРЕДИТОРА путем предоставления Договора (полиса) страхования и квитанции на уплату страховых взносов не позднее 7 (семи) рабочих дней со дня внесения очередного страхового взноса.”

В этом пункте явно отмечено, что нужен полис (хотя он у них уже был, и его раньше не просили предоставить)

Показать полностью
, Алексей, г. Москва
Ольга Николаева
Ольга Николаева
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 7.1

Здравствуйте,

Исходя из условий Договора

… уведомлять об этом КРЕДИТОРА путем предоставления Договора (полиса) страхования и квитанции на уплату страховых взносов не позднее 7 (семи) рабочих дней со дня внесения очередного страхового взноса

фактически действия Банка то законны. То, что не запрашивали в прошлый раз, не значит что не нужно предоставлять. Не вижу перспектив в судебном разбирательстве. Процентную ставку Вам вернули, а за тот период, что Вы не предоставили Договор согласно Ваших обязательств вполне законно начислено больше.

Максимум, что могу предложить, направить жалобу в ЦБ РФ на действия Банка, хотя повторю, вполне законные действия.

Жалобу можно подать в электронном обращении на официальном сайте

www.cbr.ru/reception/

0
0
0
0

Таким образом, Подписав Договор, Вы согласились с его условиями (ст 421 ГК РФ) и если условия Договора говорят о том, что нужно предоставлять Договор, то действия Банка правомерны.

0
0
0
0
Артур Салахиев
Артур Салахиев
Юридическая компания "СРО "КРС"", г. Москва

Здравствуйте.

Во-первых, для полноценной оценки правомерности действий банка нужно видеть договор полностью, возможно там есть особые условия о порядке взаимодействия относительно уведомлений о продлении полиса ипотечного страхования, установленных мер ответственности и пр. Если можете, выложите (можно обезличенную версию). 

Во-вторых, если банк сам по себе не идет, навстречу и реагирует отказами, любые меры возможны только в рамках обращения в органы государственной власти: ЦБ, Роспотребнадзор, суд. 

На официальное заявление о возврате этих средств, удалении испорченной кредитной истории в БКИ и на восстановление изначального графика получен отказ.

 Вот здесь Вы говорите об официальном заявлении. В какой форме Вы его подавали? Электронно, по почте, лично в банк? Это, опять же, важный вопрос, так как если договоров предусмотрено, что любые юридически значимые сообщения должны направляться заказными письмами, сотрудники банка, получая электронные письма, могут несколько «вольно» отвечать на такие претензии, и наоборот, при получении по-настоящему существенного с точки зрения соблюдения порядка, быть более сговорчивыми. 

Далее, по существу Вашей ситуации: с одной стороны, в соответствии с законодательством действует принцип свободы договора: 

Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).

Статья 421 ГК РФ.

С другой, есть практика и признания в подобных ситуациях действий банка злоупотреблением права 

Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Статья 10 ГК РФ.

Шансы, повторюсь, оценить сложно, так как в любом случае всегда есть некоторая неопределенность. Но, если Вы хотите оспаривать действия банка, в любом случае нужно для начала направить полноценную претензию в нужной форме. Если таковая уже была направлена, можно попробовать обратиться в ЦБ, Роспотребнадзор. 

Если все перечисленное не поможет, придется обращаться в суд. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Срок действия контракта заканчивается 1 июня я многодетный отец 4 несовершеннолетних детей что указывать в рапорте и как это правильно сделать для увольнения?
Здравствуйте. Я военнослужащий по контракту. Срок действия контракта заканчивается 1 июня я многодетный отец 4 несовершеннолетних детей что указывать в рапорте и как это правильно сделать для увольнения?
, вопрос №4121020, Алек, г. Москва
Недвижимость
И вообще, как мне в моей ситуации лучше всего поступить?
Здравствуйте! На днях мне в почтовый ящик пришло письмо (с бланком договора внутри) от местной газораспределительной организации, в котором говорится что я должен заключить с ними договор «О техническом обслуживании внутриквартирного газового оборудования», и что это является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ УСЛОВИЕМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ГАЗОСНАБЖЕНИЮ. И вот тут у меня появилась серьезная проблема... Дело в том что еще в 1999 году, мои родители сделали в нашей квартире ремонт, и в результате на газовую трубу (как я понимаю) была поставлена заглушка, и сама труба (как я понимаю) утоплена в стену. После ремонта (и до сих пор) мы дома используем электрическую плиту. Но поскольку после ремонта, счета за газ нам продолжали приходить ежемесячно, то никакого договора с газораспределительной организацией расторгнуто не было. Родителей моих уже нет в живых, и теперь я полноправный хозяин квартиры, но т.к. все эти годы «газовики» никак себя не проявляли (кроме счетов за газ, разумеется), то и я особо над этой проблемой не задумывался. Подскажите, могу ли я не впускать «газовиков» если они нагрянут с визитом в мою квартиру, и какие от этого будут последствия? Могу ли я не подписывать вышеуказанный договор, и как в таком случае будет технически проходить процедура отключения квартиры от газоснабжения? И вообще, как мне в моей ситуации лучше всего поступить?
, вопрос №4119599, Андрей, г. Санкт-Петербург
Гражданское право
Что делать в такой ситуации, как ему снять деньги со счета
Добрый день .Такая ситуация ,у меня есть брат .Он на пенсии .Раньше когда он получал пенсию наличными ,он их клал на счёт на дебетовую карту .В 2019 году срок действия карты закончился ,но он не пошел в банк для того чтобы ее перевыпустить так как заболел .Постепенно у него начали отказывать ноги и начались психические изменения .Он не хочет ни с кем адекватно разговаривать и самостоятельно не передвигается.На счету лежат около 500 000 рублей .Как можно переоформить карту такому человеку ,если он не хочет ехать на такси до банка ,говорит я не дойду .И ещё ко всем агрессивно настроен (не понятно как он будет вести себя в банке ,если все таки его туда удастся отвести ).У него нет ни детей ,ни жены .С ним могу поехать только я (родная сестра ).Или он вообще ещё не согласится ехать .Что делать в такой ситуации ,как ему снять деньги со счета
, вопрос №4119292, Севиль, г. Москва
Гражданское право
Какой крайний срок направления Заявки?
Добрый день! Прошу разъяснить, как понять срок в договоре: "Заявка направляется не позднее 14 календарных дней предшествующего дню погрузки груза". Т.е. какой крайний срок направления Заявки?
, вопрос №4118484, Татьяна, г. Оренбург
Военное право
Имеет ли право не продлевать контракт по причине возраста или по причине истечения срока контракта?
Доброволец, 57 лет. Контракт заключён с Министерством обороны РФ с 15 мая 2023 года, срок действия контракта истекает 15.05.2024. Имеет ли право не продлевать контракт по причине возраста или по причине истечения срока контракта?
, вопрос №4118164, Юлия, г. Москва
Дата обновления страницы 30.05.2022