8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Считаются ли уличные ступени не жилого помещения в жилом доме, общедомовым имуществом и кто должен их ремонтировать, собственник помещения или УК?

Считаются ли уличные ступени не жилого помещения в жилом доме, общедомовым имуществом и кто должен их ремонтировать, собственник помещения или УК?

, Станислав, г. Иркутск
Дмитрий Ненашев
Дмитрий Ненашев
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 9.3

Здравствуйте, Станислав,

Все зависит от назначения лестницы (на которой расположены ступени). Если эта лестница обслуживает только это одно помещение в доме, то общедомовым имуществом она не является (п. 1 ч. 1 ст. 36 ЖК). В таком случае, обязанность по содержанию лежит на собственнике этого нежилого помещения.

А если эта лестница предназначена для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в МКД — то это общее имущество собственников помещений в МКД. В таком случае, поскольку в договоре управления МКД д. б. предусмотрена обязанность УК по выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества — Вы можете предъявить требования по ремонту ступеней в УК.

Желаю удачи,

1
0
1
0
Похожие вопросы
486 ₽
Недвижимость
Есть ли смысл обращаться в жилинспекцию, чтобы она повлияла на УК?
Проживаю в небольшом МКД, есть управляющая компания, с ресурсниками (свет, вода) были раньше прямые договора, в данный момент показания собирает, начисляет и принимает оплату по потребляемым ресурсам тоже УК. Есть нежилые подвальные помещения, у которых есть собственник и который затеял ремонт. Индивидуальных приборов учета света и воды у собственника нет, во время ремонта в зимнее время включал тепловые пушки, что существенно увеличило ОДН по свету. Было написано обращение в адрес УК, чтобы УК приняло меры по принуждению собственника к установке приборов учета, на что УК дало ответ "собственник помещения обязан использовать индивидуальные приборы учета в целях учета потребления коммунальных услуг. К сожалению, УК не наделена полномочиями на принуждение к установке приборов учета, а также к административному привлечению собственника за отсутствие приборов учета. Однако, в ресурсные организации направлены претензии с требованием производить начисления нежилым помещениям по нормативам". Насколько такой ответ соответствует законодательным нормам? По сути у нас происходит воровство электроэнергии, а УК говорит, что она ничего не может сделать. Даже если и будут начислять по нормативам (но у нас же не прямых договора с ресурсниками), ОДН нам все равно будут выставлять, и мы его вынуждены будем оплачивать. Разве УК не может обратиться в суд для принуждения? Или, например, ограничь вообще доступ к электроэнергии таким собственникам (отрезать кабель, опечатать щитовую). Что можно ответить УК на такой на мой взгляд не справедливую и не логичную отписку? Есть ли смысл обращаться в жилинспекцию, чтобы она повлияла на УК?
, вопрос №4121590, Илья, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Застройщик поставил резулировочный кран не в квартире, а в общей щитовой, разводка в квартиру проходит под
Дом 2017 года, гарантия закончилась. Застройщик поставил резулировочный кран не в квартире, а в общей щитовой, разводка в квартиру проходит под полом общего коридора, под полом квартиры и заходит в стену квартиры (те все коммуникации скрыты). Сейчас в квартире, в том месте, где труба в стене, стены влажные, ощущение скрытой протечки. Если протечка все-же есть, как возложить ответственность на застройщика или УК (при условии, что совсем не ясно, из чего сделаны замурованные в полу и стене трубы, а трубы разводок в квартиру, к которым есть доступ и фитинги уже несколько раз менялись из-за плохого состояния). Ведь если это считается "моей" трубой, то мне придется не только все полы в квартире разбирать, но и весь общий коридор.
, вопрос №4121456, Кира, г. Краснодар
786 ₽
Недвижимость
Какие требования предъявляются обслуживающей организации, если залив квартиры с кровли, но ущерб общему имуществу МКД?
Tсли в результате экспертизы по протеканию в квартиру с кровли (иск подан по ЗПП) была назначена судэкспертиза, в результате которой эксперт установил, что имеются следы протекания на балках межэтажного перекрытия, их поражение гнилью с разрушением, частичное разрушение кирпичной кладки внутренней части наружных (несущих) стен, являющихся общедомовым имуществом собственников многоквартирного жилого здания, то что в этом случае делать? Заявлены требования на имущество собственника. Привлекать обслуживающую организацию? Просить не возмещение, а выполнить обслуживающую производство работ необходимых? Или вообще отдельных иск?
, вопрос №4120928, Rinat Bakiev, г. Уфа
1000 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Может ли кто-то ремонтировать дом или что-то менять?
Хочу купить долю 1/3 в доме с участком. У двух других собственников также доля 1/3. Хочу понять, какая процедура, у вторых собственников ведь есть приоритетное право. Мне нужно заключить договор, или информировать их или как? Сколько ждать, пока сделка не станет легитимной? И Её нельзя будет оспорить. Следующий вопрос, когда я приобрету долю, какие у меня будут права? Могут ли меня не пускать на участок или в дом? Может ли кто-то ремонтировать дом или что-то менять? В общем нужно подробное описание жизни с двумя другими не очень дружественными собственниками
, вопрос №4120726, Василий, г. Москва
Защита прав потребителей
Или таких законов нет, и я потеряла данные деньги?
Добрый вечер! Возникла следующая проблема. 31.12.23 я забронировала жилье на сайте Суточно.ру на даты с 15.06.24 по 30.06.24. Оплатила бронирование в размере 8 365 рублей. Сегодня 16.05.24 выяснилось, что я не могу выехать по личным серьезным обстоятельствам из города, соответственно я хотела отменить бронь и вернуть деньги за эту бронь. Перешла на сайт в личный кабинет, нажала на кнопку "отменить бронь" и мне высветилось, что из суммы в 8 165 рублей мне вернуть все лишь 1 673 рубля. Предупрежу заранее, что я в курсе того, что каждый хозяин сам устанавливает правила и условия отмены бронирования и возврата денежных средств в случае отмены. Проблема в том, что я не помню какие были правила, ведь я бронировала практически полгода назад, я же не робот, чтобы запоминать такую информацию. Я согласна с тем, что возможно, ВОЗМОЖНО, меня предупредили во время бронирования и оплаты брони об условиях отмены бронирования и я могла где-то установить галочку или что-то похожее. Я не уверена в этом, потому что совершенно не помню, но и не отрицаю, что такое могло быть. Значит, логичнее всего должно быть то, что эти правила и условия бронирования должны быть в свободном доступе у арендатора, в виде ссылки или pdf файла или просто это могло быть указано в ваучере, который мне выслали сразу после оплаты бронирования. Я решила поискать эти правила и условия, вдруг я и вправду пропустила что-то, не увидела и согласилась. Тогда я соглашусь, что я добровольно подписалась на это и согласилась и несу полную ответственность за отмену брони. Ведь я была предупреждена сразу же и эта информация есть в свободном доступе. Но проблема в том, что ЭТОЙ ИНФОРМАЦИИ НЕТ НИГДЕ АБСОЛЮТНО. Я искала во всех источниках, где есть хотя бы намек на мое бронирование. Я проверила весь сайт вдоль и поперек, личные сообщения на сайте, уведомления, посмотрела ваучер, посмотрела сообщения на электронной почте (там кстати нет вообще никакой информации о том, что я делала бронь), в Telegram мессенджере посмотрела (туда мне пришла сообщение об успешной оплате бронирования). Нигде, ни в каком источнике нет этой информации. Это же очень странно, я же по сути могу ознакомиться уже после бронирования с условиями отмены. Это логично, ведь бывают всякие обстоятельства. Но нет информации и все. А парадокс в том, что когда нажимаю на кнопку отмены брони, вылазит плашка о том, что вернут лишь часть суммы и ниже есть ссылка подробности. Нажимая туда, вылазит другая плашка снизу, с сообщением "По правилам объекта размещения, действующим на момент бронирования вам вернут 1673 рубля". Вопрос: по каким правилам? Где хоть какая-то информация об этих правилах? Где ссылки? Как я могу быть уверена в том, что существуют ли вообще эти правила? Нет. Нет подтверждения тому, что меня предупредили о правилах отмены. Соответственно, если я не была в курсе, и есть соответствующие подтверждения этому в виде скриншотов, то имеют ли право мне не возвращать полную сумму бронирования? Есть ли какой то закон или что-то вроде того, который сможет меня защитить в данной ситуации? Действуют ли они в таком случае по законам конституции РФ? Или таких законов нет, и я потеряла данные деньги? Я хотела им написать сейчас в поддержку, но думаю подкрепить свои слова ссылкой на законы РФ и уверенно им сообщить, что они нарушают мои права? Поэтому написала заранее Вам, чтобы выяснить. Дополнительная информация: При оплате бронирования, эти деньги дойдут до владельца жилья только после того как арендатор заселиться в снимаемое жилье. Соответственно эти деньги поступают в день заселения и дополнительно арендатор оплачивает оставшуюся сумму лично хозяину при встрече. То есть сейчас хозяин не получил мою бронь, эти деньги зависли на сайте. Соответственно, я думаю нет сейчас смысла писать хозяину и просить вернуть средства, если они до него даже не дошли. Плюс, по моему предложению, хозяин, возможно, при размещении объявления указал свои правила и условия отмены бронирования, но сайт решил не уведомлять арендатора постфактум после бронирования жилья. Хотя в думаю должна быть информация, в качестве доказательства, что арендатор в курсе всех правил и условий и что он может в любое время в с ними ознакомиться. А они, получается, не прислали информацию об этом. У меня есть скриншоты всего того, к чему у меня есть доступ о бронировании данного жилья. Вся информация, которую мне предоставил сайт. Есть ваучер, есть ссылки, есть номер бронирования. Есть скриншот самого объявления на сайте. Переписка на самом сайте, сообщение в Telegram. И там есть подтверждение, тому, что нет никакой информации о правилах отмены и возврата денежных средств
, вопрос №4120644, Валерия, г. Москва
Дата обновления страницы 04.05.2022