8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

В данном случае это является нарушением лицензируемой деятельности?

Добрый день! Купил маломерное судно, катер вместимостью 6 человек.

Катер зарегистрирован на Иванову Наталью. На катере есть наемный капитан.

В интернете размещена реклама от компании Рога и Копыта. Катер сдается в прокат. И нарушает два закона:

- Не законная предпринимательская деятельность.

- И деятельность без лицензии.

С первым вопросом можно решить, зарегистрировав капитана как самозанятого. А вот второй вопрос при данном размере катера экономически не выгоден.

Проверка может прийти от конкурентов по наводке, и просто от государства(но думаю для них это очень мелко).

Проверка это приходят гости катаются и оплачивают наличными капитану мечеными купюрами.

Ответственность: штраф и возможная конфискация (вот этот момент хочу уточнить в каком случае конфискация и есть ли она?)

Как усложнить процесс доказания незаконной коммерческой деятельности?

Например если Иванова Наталья, наняла капитана чтобы он катал ее и ее друзей, и они заплатили ему как Капитану(водителю потому что у него есть права, а он платит налог как самозанятый ). В данном случае это является нарушением лицензируемой деятельности? Ведь Иванова Наталья, которая яв-ся владельцем судна на занимается коммерческой деятельностью

Показать полностью
, Mikky, г. Санкт-Петербург
Герман Амвросов
Герман Амвросов
Юрист, г. Красноярск
рейтинг 9.1

Здравствуйте, Денис!

Ответвенность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта  без лицензии предусмотрена ч. 1  ст.14.1.2 КоАП РФ 

влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — ста тысяч рублей; на юридических лиц — четырехсот тысяч рублей.

штраф и возможная конфискация (вот этот момент хочу уточнить в каком случае конфискация и есть ли она?)

Конфискация предусмотрена за повторное совершение правонарушение ч.2  ст.14.1.2 КоАП РФ

ст. 14.1.2 КоАП РФ по ссылке http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/0258f50a2cd44876d443048cb41a4ab115ee6410/

Кроме административной ответственности предусмотрена и уголовная по  ст.171 УК РФ при извлечении дохода, превышающего 2,5 млн. руб.

1. Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии либо без аккредитации в национальной системе аккредитации или аккредитации в сфере технического осмотра транспортных средств в случаях, когда такие лицензия, аккредитация в национальной системе аккредитации или аккредитация в сфере технического осмотра транспортных средств обязательны, если это деяние причинило крупный ущербгражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, за исключением случаев, предусмотренных статьей 171.3 настоящего Кодекса, -

Продолжу чуть позже

0
0
0
0

Положение  о лицензирование деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, утверждено Постановлением Правительства от 30.11.2021 г. №2111 по ссылке https://base.garant.ru/403138149/

Для получения лицензии необходимо выполнить требования указанные в Положении, а именно:

иметь во владении, предназначенное  для перевозки пассажиров судно; наличие капитана ( должностного   лица, ответственного  за обеспечение безопасной эксплуатации судов); оформить   страхование жизни и здоровья членов экипажей судов, а также страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров; наличие   системы  управления безопасностью судов (за исключением соискателей, осуществляющих перевозки пассажиров с использованием маломерных судов); получение  для  маломерного судна  судового  билета. 

Ваша схема с самозанятым капитаном, которого нанимает Иванова Наталья  «для катания друзей» не имеет смысла. Сама организации перевозки требует регистрации в качестве юр. лица либо ИП.

перевозчик юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, взявшие на себя по договору перевозки обязанность доставить груз, пассажира или его багаж из пункта отправления в пункт назначения;

ст.3  «Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации» от 07.03.2001 N 24-ФЗ

 В отсутствии лицензии капитан либо Иванова, в зависимости от обстоятельств    будут привлечены  к административной ответственности по ст.14.1.2 КоАП РФ. 

0
0
0
0

Вопрос лицензирования мы снимаем договором именно аренды «Маломерного судна».

Договор аренды ( фрахтования)  заключенный с капитаном  снимет ответственность с Ивановой, но не с капитана, поскольку  перевозкой будет заниматься он и ему придется заключать договора перевозки с пассажирами.

По договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа.

ст.787 ГК РФ 

В этом случае, лицензию обязан будет получить капитан

2. Вопрос не законной предпринимательской деятельности снимаем регистрацией ИП или Самозанятости.

Самозанятый не вправе заниматься лицензионной деятельностью, только ИП либо юр.лицо.

3. И третий вопрос который возник это не верная регистрация маломерного судна, так как оно используется в коммерческих целях и зарегистрировано в ГИМС а не в РРР.

За управление судном  не зарегистрированным в установленном порядке, предусмотрена ответственность по ст. 11.8 КоАП РФ

влечет наложение административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

0
0
0
0
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.2
Эксперт

Здравствуйте,  Денис.

Если вина владельца судна в указанной деятельности не будет установлена, то конфискация катера, если таковая произойдет в порядке КоАП РФ будет незаконна.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5
(ред. от 23.12.2021)
«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

При применении административного наказания в виде конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения надлежит учитывать положения части 4 статьи 3.7 КоАП РФ, в соответствии с которыми конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, принадлежащих на праве собственности лицу, не привлеченному к административной ответственности за данное административное правонарушение и не признанному в судебном порядке виновным в его совершении, не применяется, за исключением административных правонарушений в области таможенного дела (нарушения таможенных правил), предусмотренных главой 16 КоАП РФ.

Уйти от ответственности за занятие предпринимательской деятельности без регистрации возможно, как Вы сами указали регистрацией самозанятым или ИП, или учредив организацию.

Уйти от ответственности за занятие лицензируемой деятельностью без лицензии теоретически возможно сдавая посетителям катер в аренду и не оказывая услуг по их перевозке.

С уважением!  Г.А. Кураев

0
0
0
0
Mikky
Mikky
Клиент, г. Санкт-Петербург
в каких случаях судно не задерживается?
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Ответственность: штраф и возможная конфискация (вот этот момент хочу уточнить в каком случае конфискация и есть ли она?) Как усложнить процесс доказания незаконной коммерческой деятельности?

 В данном случае лицензия на осуществление указанной деятельности не требуется.

Вы сдаете катер в аренду, что не предполагает осуществление лицензирования указанного вида деятельности.

 В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 12 ФЗ от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров подлежит лицензированию.

Порядок и условия получения лицензии, а также требования к лицензиату, определены в Постановление Правительства РФ от 30.11.2021 N 2111 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров и Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах»

И в том случае, если Вы заключаете договор фрахтования судна, под которым по смыслу ст. 787 ГК РФ 

одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа.

или договор на оказание услуг по перевозке — то предполагается оформление лицензии.

Договор фрахтования имеет сходство с договором аренды транспортного средства с экипажем, однако в данном случае транспортное средство не передается во владение и пользование контрагенту, речь идет лишь о предоставлении «вместимости транспортного средства» для совершения одного или нескольких рейсов. Таким образом, фрахтование направлено на совершение перевозки груза или пассажира по отдельно и специально согласованному сторонами договора маршруту.

При аренде судна, маршрут специально не согласовывается и судно передается арендатору на условиях временного владения и пользования.

Вы же можете заключить договор аренды.

И тут стоит принять во внимание разъяснение, приведенные в Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2016 N 05АП-9590/2016 по делу N А51-19882/2016, отметившим, что 

Отличие договора аренды от чартера (как разновидности договора перевозки) проводится по признаку передачи владения и пользования транспортным средством: по договору аренды владение и пользование осуществляет арендатор, в то время как по договору перевозки владение и пользование транспортным средством сохраняет перевозчик.

Аналогичная позиция представлена в Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2016 N 13АП-20481/2016 по делу N А56-94808/2015

Договор фрахтования может заключаться в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, оформляемого фрахтовщиком. Указанный заказ-наряд должен содержать обязательные реквизиты, которые представлены в приложении N 4. В заказе-наряде на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок пассажиров и багажа по заказам (пункт 93).
В отличие от договора аренды (фрахтования на время) транспортного средства по договору фрахтования (чартера) само транспортное средство не передается фрахтователю, ему предоставляется вместимость (либо ее часть) транспортного средства. Это означает только то, что за фрахтователем резервируется место для пассажиров, грузов, багажа при сохранении в неизменном виде существа обязательства по их перевозке в пункт назначения.
Договор фрахтования не предусматривает передачу вместимости транспортного средства в пользование фрахтователя, напротив, соответствующее место на борту судна предоставляется последнему на один или несколько рейсов только для перевозки грузов, пассажиров или багажа.
Таким образом, предоставление фрахтователю вместимости (ее части) транспортного средства для перевозки грузов, пассажиров, багажа является квалифицирующим признаком договора фрахтования (чартера), позволяющим выделить его в отдельный вид договора перевозки при сохранении его родовой принадлежности к этому типу гражданско-правовых договоров.

Таким образом, вопрос лицензирования зависит исключительно от того, какой именно вид деятельности будет осуществлять владелец судна, в связи с чем в последующем можно говорить о перспективах его привлечения к ответственности.

В любом случае, приобретенное судно, поскольку оно предназначено для осуществления коммерческого использования подлежит регистрации в Государственном судовом реестре Российской Федерации на основании приказа Минтранса России от 26.09.2001 N 144 «Об утверждении Правил государственной регистрации судов»

0
0
0
0
Mikky
Mikky
Клиент, г. Санкт-Петербург
Михаил, добрый день! Я правильно понял, что возникает третий вопрос о не верной регистрации судна. 1. Вопрос лицензирования мы снимаем договором именно аренды «Маломерного судна».2. Вопрос не законной предпринимательской деятельности снимаем регистрацией ИП или Самозанятости.3. И третий вопрос который возник это не верная регистрация маломерного судна, так как оно используется в коммерческих целях и зарегистрировано в ГИМС а не в РРР.Вводные данные:- Судно принадлежит Ивановой и зарегистрировано в ГИМС (не коммерческое использование).- Судно используется в коммерческих целях. И Иванова при сдаче катера в аренду, заключает договор и по итогу оказания услуги выдает чек.Какая ответственность?

Да, в данном случае поскольку судно используется в коммерческой деятельности,  требуется его перерегистрации.

0
0
0
0
Похожие вопросы
486 ₽
Автомобильное право
Каков алгоритм и регламент в данном случае?
Купленный автомобиль имеет статус архивного и текущего. Ограничений на регистрационные действия не имеет. По всем базам чист. В МРЭО уже два месяца не могут провести корректировку и поставить на учет. При этом не дают отказ и каких либо документов. Каков алгоритм и регламент в данном случае?
, вопрос №4092521, Николай, г. Санкт-Петербург
386 ₽
Социальное обеспечение
Подскажите, возможно ли в данном случае оформление ей больничного листа?
Здравствуйте! Необходима помощь матери троих детей, которая 1 марта 2024 года родила третьего ребёнка и через месяц попала в больницу МОНИКИ и была прооперирована по женским послеродовым проблемам, после чего вышла из больницы 19 апреля 2024 и не в состоянии обслуживать грудного ребёнка и детей 5-ти и 7-ми лет, так как нетрудосбособна и ей необходима реабилитация со вторичной операцией. На этот период она будет оформлять временную инвалидность. Муж является единственным кормильцем семьи и в случае ухода его на больничный, доходы существенно сократятся. Мама мужа готова взять на себя обязанности по уходу за матерью и детьми, но она работает. Подскажите, возможно ли в данном случае оформление ей больничного листа?
, вопрос №4092010, Александр, г. Псков
586 ₽
Предпринимательское право
Как я могу перевести данное ООО на другое лицо и выйти из состава учредителей
Добрый день. Я официально являюсь банкротом как физическое лицо. У меня есть ООО в котором на данный момент я единственный учредитель. Как я могу перевести данное ООО на другое лицо и выйти из состава учредителей. Уставной капитал 200 тысяч. ООО никогда свою деятельность не вело. Балансы нулевые
, вопрос №4091941, Татьяна, г. Ангарск
1000 ₽
Автомобильное право
Являются ли действия сотрудника ГИБДД неправомерными?
Не законная эвакуация Подскажите, на сколько законна эвакуация ТС, на основании того, что расстояние между ТС и сплошной линией менее 3м, в том случае, когда водитель не имел возможности предотвратить нарушение? Т.е. на данном участке дороги установлен знак парковка запрещена по пятницам, эвакуация произведена в среду, соответственно знаков запрещающих парковку в иные дни недели, кроме пятницы - нет. Для того, чтобы водителю измерить расстояние от а/м до разделительной линии, необходимо выйти на середину дороги, создавая тем самым аварийную ситуацию и подвергая свою жизнь опасности. Могла ли я, как водитель, недопустить нарушения правил парковки? Инспектор принял решение об эвакуации на основании того, что ТС мешает проезду (нет 3м до разд.полосы), однако из десятков ТС, припаркованных вдоль той же дороги, тем же способом, был эвакуирован только один. Соответственно, дорожная ситуация никоим образом не изменилась. Обосновано ли решение об эвакуации одного ТС, если это не улучшает дорожную ситуацию? Имеет ли право водитель эвакуатора (с погруженной на него а/м) отъезжать на несколько метров от места парковки до того, как составлены протоколы, акт приёма-передачи, опечатка ТС? Когда я подошла к эвакуатора, мой а/м уже был загружен, а сам эвакуатор и а/м сотрудника ГИБДД стояли в нескольких метрах от места погрузки. ТС отказались отдавать на месте, основываясь на том, что эвакуатор стоит не в месте погрузки, а чуть дальше. При этом сотрудник ГИБДД заполнял в своей машине необходимые акты. Увидев, что эвакуатору удалось уехать, сотрудник ГИБДД прекратил мой с ним диалог и тоже уехал, не предоставив мне ни протоколов, ни актов, ни своих документов, ни информации о том, на какую штраф стоянку и на каком основании везут мою собственность! Все, что он успел сказать до своего бегства, это то, что расстояние от а/м до сплошной линии менее 3м. Имеет ли право сотрудник ГИБДД так поступать? Каким образом я могу доказать, что протоколы и акт были составлены не до погрузки, а после того, как эвакуатор загрузил и отвёз ТС в сторонку? Я так понимаю, это было сделано нарочно, чтобы был довод для отказа в возврате ТС на месте. Видеокамер на соседних зданиях, к сожалению, нет. С моей стороны есть только свидетель, мой супруг. Являются ли действия сотрудника ГИБДД неправомерными? Это превышение полномочий, нарушение моих гражданских прав, или подобные действия предусмотрены законом? Как привлечь сотрудника ГИБДД к ответственности и с кого следует взыскивать оплаченные мною счета за эвакуацию, спецстоянку, такси? И можно ли оспорить штраф за неправильную парковку в случае, когда водитель не имел возможности ни измерить ни догадаться, что парковка на данной улице будет нарушением?
, вопрос №4090766, Руслана, г. Санкт-Петербург
800 ₽
Вопрос решен
Земельное право
В настоящее время это физлицо принуждает меня продать ему мой участок, в противном случае угрожает препятствовать в доступе на мой участок в плоть до демонтажа дороги до моего участка
Добрый день! Мной по договору дарения приобретён земельный участок. Доступ к участку обеспечен посредствам прилегающего участка, который находится в частной собственности, по нему устроена грунтовая дорога из скального грунта и он имеет вид разрешённого использования "земли (территории) общего пользования". Как объект недвижимости дорога в росреестре не зарегистрирована, является единственной для доступа на мой участок и была построена до приобретения мной, выше указанного, участка. Свой участок я приобретал у физлица, которое и является собственником дороги и участка под ней. В настоящее время это физлицо принуждает меня продать ему мой участок, в противном случае угрожает препятствовать в доступе на мой участок в плоть до демонтажа дороги до моего участка. Прошу разъяснить - Может ли собственник дороги её демонтировать, ведь она уже была на момент приобретения мной участка и я не был предупреждён об её демонтаже? Как мне правильно поступить в данном конфликте, ведь требования бывшего собственника моего участка не приемлемы для меня?
, вопрос №4090717, Дмитрий, г. Екатеринбург
Дата обновления страницы 03.05.2022