Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат качественной обуви
Здравствуйте!Купила три дня назад обувь, она надлежащего качества.Но проблема в том что совершенно неудобно ходить.Неудобная колодка сапоги давят на пальцы пока шла до работы ноги сильно устали.Примут ли сейчас у меня их обратно?Одела один раз чтобы дойти до работы.В принципе товарный вид сохранился.Как быть в такой ситуации?Я понимаю что по ст 25 Зо ЗПП товар не должен быть в эксплуатации но ведь я не неделю их носила и где гарантия что какие то там следы могли быть в результати примерки в магазине.Тем более я беременна, и ношение такой обуви может принести мне вред.
Здравствуйте.
1. Оптимальным представляется обращение в магазин в соответствии со ст. 25 ЗоЗПП, как вы указали в вопросе, с требованием замены товара как не подошедшего по форме или размеру, например. Конечно, при этом лучше не говорить, что товар был в употреблении, т. к. это основание для отказа в обмене товара. Если продавец не согласится, просите письменный отказ или берите с собой свидетелей. В случае судебного спора шансы, думаю, неплохие; так, ношение обуви в течение одного дня (даже будучи доказанным) при том, что товарный вид сохранён, может быть признано незнчительным нахождением в употреблении. С учётом того, что г/п по искам потребителей не взимается, рискуете только временем. Чаще всего, однако, магазины не идут на принципиальный спор из-за незначительных сумм.
2. Если колодка неудобная, и ношение обуви может принести вред, как вы пишете, то возможно, что это является недостатком товара. Это установит только экспертиза. Возврат обуви как товара с недостатками (ст. 18 ЗоЗПП) можно рассматривать в качестве плана «Б», но здесь надо иметь в виду риск затрат на экспертизу, если её результат окажется не в вашу пользу. Я бы предложил начать с п. 1.
Уважаемая Евгения!
Вы вправе обменять свою обувь по ст. 25 ЗоЗПП.
В соответствии с данной статьей, обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если:
а) указанный товар не был в употреблении;
б) сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки;
в) имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Таким образом для такого возврата не требуется, чтобы товар не был в эксплуатации, иначе данное право потребителя нельзя было бы реализовать в принципе.
Товар, бывший в употреблении, это товар, который уже был однажды продан (т.н. «вторичный рынок», «б/у»), новый товар, как в вашем случае, таковым не является.
Если сохранен товарный вид, сообщите продавцу, что обувь не подошла по форме и габаритам после вторичной примерки и кратковременного ношения.