8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли вернуть шторы и забрать деньги в таком случае?

Здравствуйте. Мама заказала шторы на заказ, оплатила. Шторы на 4 окна и покрывало. Когда шторы были готовы,мама их забрала. Дома увидела, что одна штора сшита из другой ткани, абсолютно все шторы сшиты не по размеру ( узкие), покрывало криво прострочено. Можно ли вернуть шторы и забрать деньги в таком случае?

, Елена, г. Москва
Ольга Мовшевич
Ольга Мовшевич
Юрист, г. Тверь

В соответствии со статьей 25 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

В Вашем случае товар наврядли будет наличествовать у продавца на день Вашего обращения, поскольку на его изготовление требуется время.

Вам необходимо обратиться к продавцу с письменным заявлением о возврате товара, на своем экземпляре поставить отметку продавца о его принятии. Если продавец в 3-дневный срок не вернет Вам денежные средства, уплаченные за товар, обращайтесь в суд. При этом, помимо уплаченных за товар денежных средств, Вы вправе требовать сумму процентов за неудовлетворение требований потребителя в установленный законом срок, а также сумму штрафа за отказ от добровольного удовлетворения требований потребителя в размере 50% от присужденной судом суммы.

0
0
0
0
Иван Саломатин
Иван Саломатин
Юрист, г. Екатеринбург

Елена, добрый день!

Вам нужно написать претензию, изложить все недостатки в ней и направить продавцу. В случае необходимости, предоставить по акту приема-передачи шторы продавцу, для установления недостатков (если будет возражать). 

В случае отказа обращайтесь в суд. 

0
0
0
0
Инна Иванова
Инна Иванова
Юрист, г. Москва

Елена, день добрый!

Напишите претензию и сошлитесь на Закон «О защите прав потребителей». Если претензию не удовлетворят, то вы как потребитель на основании закона ст. 1095 ГК РФ, а также ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей», имеете право требовать возмещения вреда имуществу, причиненного некачественными работами, возврата всей суммы оплаты некачественной работы и возмещения стоимости утраченных материалов. Если не удовлетворят вашу претензию в добровольном порядке, то в суде еще будет штраф и неустойка.

Всего доброго!

0
0
0
0
Ольга Бабкина
Ольга Бабкина
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Здравствуйте! В соответсвии с ст. 25 Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

В Вашем случае, руководствуясь ст.13 вышеуказанного Закона, за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором. 

2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.  

3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.

Прилагаю образец претензии в прикреплённой файле

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Елена!

Согласно ст. 29 Закона о защите прав потребителей, в случае некачественного оказания услуги или выполнения работы потребитель имеет право в том числе на возврат денег. Это возможно в случае:

  • нарушения установленных договором (а при их отсутствии — установленных потребителем) сроков устранения недостатков услуги (работы);
  • выявления существенных недостатков услуги (работы). 

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком является:

  • недостаток, который устранить невозможно;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т.е.  затраты на устранение примерно равны стоимости самой услуги (работы);
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т.е. на его устранение требуется больше времени, чем согласовано в договоре или указано потребителем с учетом разумности;
  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки услуги (работы), выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения.

Требования о возврате денег могут быть предъявлены:

  • при принятии оказанной услуги (выполненной работы);
  • если при принятии услуги (работы) недостатки обнаружить невозможно — в течение гарантии;
  • а при отсутствии гарантии — в разумный срок, но не позднее 2 лет со дня принятия услуги (работы), а в отношении недвижимости (строительство, реконструкция) — не позднее 5 лет со дня приемки.

Согласно ст. 31 Закона, деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 3% от цены услуги (работы) за каждый день просрочки и обратиться за защитой своих прав в суд. 

Елена, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть смартфон обратно в магазин
Можно ли вернуть смартфон обратно в магазин..сын купил в подарок ..но он мне не нужен.
, вопрос №4130112, Алёна, г. Бодайбо
386 ₽
Защита прав потребителей
Если я напишу заявление в полицию, не занесут ли это в личное дело сына?
Здравствуйте! В магазине моему сыну (16 лет) продали вейп. Коробку он попросил выкинуть того же продавца в магазине. Скажите можно ли вернуть данный товар обратно, и как в таком случае поступать с продавцом. Если я напишу заявление в полицию, не занесут ли это в личное дело сына?
, вопрос №4129309, Елена, пгт. Каменск
Взыскание задолженности
2 Можно ли обжаловать решение, и снизить сумму долга?
Здравствуйте! У меня кредитный долг. Сегодня зашла в свой сбербанк,и увидела,что у меня приставы списали все средства. Никаких оповещений я не получала. 1 Могу ли я подать жалобу? 2 Можно ли обжаловать решение, и снизить сумму долга?
, вопрос №4127565, Хава, г. Москва
Интеллектуальная собственность
Можно ли как-то вернуть деньги?
Добрый день. Мы оплачивали сервис AmoCRM https://www.amocrm.ru/agreement/. Но по определенным обстоятельствам нам оплаченная услуга больше не нужна. При просьбе возврата нам ответили: "П.О. ЭВМ "амоЦРМ 2.0" является невозвратным продуктом. На основании закона об Объектах авторских прав (ч.1 ст. 1259 ГК РФ) лицензия на программу для ЭВМ «амоЦРМ 2.0» является объектом авторского права и предоставляется на основании Лицензионного соглашения (https://www.amocrm.ru/agreement/). АО «амоЦРМ» выполнило свои обязательства и предоставило вам право на использование ПО. На основании закона об Объектах авторских прав (ч.1 ст. 1259 ГК РФ) и п.40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.2019 N 10 неиспользование ПО не является основанием для оформления возврата." Оплачивали мы через саму платформу AmoCRM. Можно ли как-то вернуть деньги?
, вопрос №4127426, Марат, г. Казань
486 ₽
Банкротство
Можно ли эту ситуацию взять и рассмотреть как взятие денег с целью невозврата и т
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста по данному вопросу, который возник у меня касательно банкротства, кредиторов, заявок и прочих данных. Предисловие/Введение: Ситуация следующая получилось. В подробности вдаваться не буду, но общую картину обрисую. В определенный момент жизни произошла такая ситуация, что понадобился кредит на покупку. В общей сложности, чтобы получилась общая сумма денег - взято 3 кредита в разных банках на разные суммы, а также имеются кредитный карты с различным лимитом, как и 15 тысяч, так и 280 тысяч рублей. После взятия кредитов - все платил. Как и кредиты, так и кредитные карты. Не было такого, чтобы я что-то где-то не заплатил. Но оказалось так, что суммы денег, которая осталась после погашения кредитов - не хватает. Сначала были попытки взять другие кредиты, но не вышло. И прибежал к ужасному на мой взгляд решению - займы. Да, может когда-то они и помогают на каких-то моментах, но не всегда. И взял по какой-то глупости под бешенный процент. Ну и как оказалось в итоге, что платить займ, кредиты и прочее сначала как-то удавалось, а потом займы начали отказывать. То есть как это выглядело. Пришла зарплата, погасил займ в МФО, взял повторный займ в этом же МФО на эту же сумму, которую погасил и спокойно жил дальше. Потом опять в жизни появились траты, без этого никуда, к сожалению и получилось так, что опять нет денег, чтобы что-то где-то платить. И потом пошло в итоге по нарастающей и пошли новые МФО и здесь самое интересное начинается. Пошли отказы и чтобы как-то добиться займов - нужно либо указывать повышенный доход, либо МФО само почему-то ставит повышенный доход, который ей угодно. Ну то есть, скорее всего система сама его меняет на тот доход, при котором может быть одобрен займ и т.д. Справки о доходе никто не запрашивал. То есть подтверждений дохода ни у одного банка нет. Ни во время первых кредитов, ни во время последующих займов. Сейчас пришло время такое, что я задумываюсь о банкротстве. Потому что жить от зарплаты до зарплаты в 0 - нереально стало. Теперь вопросы: 1. Я тут начитался ужасов таких, что аж пришлось вызывать скорую, что указанный доход неверный - уголовная статья и все в этом духе. Подскажите, если банки/МФО сами не запрашивали подтверждение этого дохода, а все остальные данные подавались верно, то есть СНИЛС, ИНН, паспорт и прочие документы, все данные корректные. Действительно ли, что можно собирать уже монатки и готовиться за #? Ведь каких-то умыслов и прочего - у меня не было. Если бы я подделал справку о доходах, а потом при проверке что-то пошло не так - одно дело. А когда просто пишешь цифры, без каких-либо проверок и прочего - странно, что можно сесть за #, но тем не менее, прочитав информацию - словил паническую атаку. 2. Второй вопрос вытекает из первого. Планирую подавать на банкротство, как быть в данной ситуации? Планирую подавать сам на банкротство до наступления долгов. То есть, я уже понимаю, что я не могу выплачивать, но при этом долгов таких, чтобы до коллекторов или вообще каких-то еще нет. Если грубо - их нет. Но тем не менее платить я уже не могу. Может ли суд при подобной ситуации обратить особое внимание на то, какие данные указаны при заявке? Я знаю, что в суд подаются данные кредиторов, где взяты кредиты/займы. Может ли при данной ситуации состоятся процедура банкротства? Я сейчас не беру какие-то сопутствующие моменты, а именно вопрос по этому моменту. 3. Если все же рассматривать тот вариант, что ситуация такая вышла. Тогда у меня вопрос следующего характера. Может быть стоит тогда, грубо говоря, плюнуть на какие-то определенные займы/кредиты и т.д. и выплатить сейчас какую-то часть тех займов, где указан повышенный доход. Сами займы они не большие. 2 займа по 50 тысяч, остальные от 30 и ниже. Есть и 3 тысячи, и 5, и 8 где-то и 6 тысяч и подобные суммы. Есть конечно и 15 тысяч. Но каких-то сверх больших сумм у меня нет. Где 2 займа по 50 тысяч - там оплачивается все с января месяца. То есть, как я понимаю, что доказать о том, что я взял просто деньги чтобы не возвращать - нереально. 4. Считается ли услуга "продление займа" как внесение платежа по этому займу? То есть, грубо говоря, взял займ. Платить нечем, но при этом продлеваю. Можно ли эту ситуацию взять и рассмотреть как взятие денег с целью невозврата и т.д.?
, вопрос №4125295, Сергей, г. Москва
Дата обновления страницы 01.04.2022