8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
486 ₽
Вопрос решен

В целом как правильно пройти эти механизмы по возврату товара?

Купил в интернет-магазине электронный медицинский прибор за 52 тыс рублей для личного лечения. Но понял что прибор мне не подходит. Хочу вернуть прибор. Прошло после покупки всего 5 дней, а после получения прибора на почте 2 дня.

Отправил им на емейл заявление на возврат товара, позвонил после этого. Они говорят что не возвращают по закону оферты которую я принимал при покупке. Говорю, что я руководствуюсь не офертой а законом 26.1. Закона «О защите прав потребителей» и меня не интересует оферта. Ну они все равно не хотят возвращать. Сказали что ответят на письмо (пока нет ответа.

Возможно буду подовать в суд

Нужно ли написать им не заявление, а претензию?

Будет ли играть оферта если в ней говорится что товар не возвращается?

Как правильно отправить претензию почтой - как описать содержимое, чтобы потом не сказали что пришо пустое письмо?

Если допустим договоримся что они примут товар, а потом я отправлю и они сами поломают товар и скажут что товар поломал я и они не могут сделать возврат. Что делать в таком случае как это предупредить? Возможно нужно заранее пройти экспертизу товара что он работает?

В целом как правильно пройти эти механизмы по возврату товара?

Показать полностью
, Denis, г. Орел
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.3

Добрый день!

Вы вправе отказаться от товара, полученного по договору дистанционной купли-продажи на основании ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», при условии, что он не был в употреблении, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

Будет ли играть оферта если в ней говорится что товар не возвращается?

 Нет, условия договора, ущемляющие права потребителя, недействительны на основании ст. 16 указанного выше Закона:

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Направляйте письменную претензию с требованием принять у Вас товар, в претензии укажите ина недействительность условий оферты, а также укажите, что будете обращаться в суд и требовать не только возврата стоимости товара, но и компенсации морального вреда (ст. 15 Закона), и штрафа (п.6 ст. 13 Закона). Претензию составляйте в 2х экземпляоах, т.к. второй возможно пригодится Вам в суде.

0
0
0
0
Как правильно отправить претензию почтой — как описать содержимое, чтобы потом не сказали что пришо пустое письмо? Если допустим договоримся что они примут товар, а потом я отправлю и они сами поломают товар и скажут что товар поломал я и они не могут сделать возврат. Что делать в таком случае как это предупредить?

 Претензию отправляйте заказным письмом с описью вложения.

Отправку товара возможно произвести с предварительным осмотром и получением соответствующего заключения либо найти такую курьерскую службу, которая принимает товар с его осмотром и пересылает его.

1
0
1
0
Роман Новиков
Роман Новиков
Юрист, г. Пермь

Денис, здравствуйте. 

Нужно ли написать им не заявление, а претензию?

 Для целей доказывания в суде — лучше так и поступить. Отправьте им письменную претензию с требованием о возврате денежных средств и возврате вами товара. 

Будет ли играть оферта если в ней говорится что товар не возвращается?

 Оферта (и даже письменный договор) не играет роли, если он уменьшает права потребителя по сравнению с действующим законодательством. 

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей»
 
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Их ссылка на оферту — либо от безграмотности, либо попытка вас ввести в заблуждение. 

Как правильно отправить претензию почтой — как описать содержимое, чтобы потом не сказали что пришло пустое письмо?

 Лучше всего отправить ценным письмом с описью вложения. Таким образом, в описи вам следует указать, что вы высылаете «Претензию такому-то лицу о возврате денежных средств (можете указать сумму) за такой-то товар». На описи почта поставит свою печать, так что это будет максимально крепким доказательством отправки именно претензии. 

Если допустим договоримся что они примут товар, а потом я отправлю и они сами поломают товар и скажут что товар поломал я и они не могут сделать возврат. Что делать в таком случае как это предупредить? Возможно нужно заранее пройти экспертизу товара что он работает?

 Возможно стоит провести какой-то недорогой осмотр в сервисном центре, с выдачей акта, подтверждающего работоспособность товара, но я бы ограничился видеозаписью, на которой вы прибор включите, продемонстрируете его товарный вид и т.п. 

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

В целом, примерно так этот процесс и происходит. Если возникнет вопрос, почему не отправил товар — так и указывайте, что получил отказ в возврате денежных средств и готовился к обращению в суд, чтобы товар не повредили. 

Если понадобится помощь с подготовкой документов — можете обратиться ко мне в чат. 

1
0
1
0
Елена Максимова
Елена Максимова
Юрист, г. Вологда

Здравствуйте! Да нужно подать досудебную претензию. Содержание претензии, которая подается в магазин при возврате товара, законодательством РФ не регламентируется. Как правило, в ней указывается следующая информация: наименование магазина; данные покупателя (фамилия, имя, отчество, адрес и номер телефона); требование о возврате товара, а также описание причин, по которым необходимо произвести его возврат; документы, которые подтверждают приобретение вещи.Также в претензии укажите, каким способом вы хотите получить обратно деньги и на какой адрес вернуть товар. Претензию отправляете по почте заказным письмом с описью. 

Если  продавец согласен на возврат товара, договаривайтесь о способе отправки. Вы можете отправить посылку почтой или курьером — либо продавец предложит забрать сам (и вычтет эти расходы из суммы возврата).

В посылку с товаром вложить также опись вложения, посылку отправить с уведомлением о вручении. 

1
0
1
0
Зелим Абубокаров
Зелим Абубокаров
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.

а после получения прибора на почте 2 дня

 7 дневный срок отведенный на отказ от товара купленного дистанционным способа начинает течь с момента доставки товара на почту. 

Будет ли играть оферта если в ней говорится что товар не возвращается?

 Вам вообще не нужно ссылаться на оферту, свои требования обосновываете исключительно на ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей».

Если допустим договоримся что они примут товар, а потом я отправлю и они сами поломают товар и скажут что товар поломал я и они не могут сделать возврат. Что делать в таком случае как это предупредить? Возможно нужно заранее пройти экспертизу товара что он работает? В целом как правильно пройти эти механизмы по возврату товара?

 Потребности в проведении экспертизы в вашем случае, нет, поскольку у вас отказ от товара надлежащего качества. Экспертиза проводиться при продаже товара с недостатками.

Вы можете произвести видеосъемку товара в пункте сдачи, в случае возникновения описанной вам ситуации, у вас будет доказательство того, что вы передали в целости и сохранности. 

Документ как вам указали коллеги отправляете почтой заказным письмом с описью вложения. 

Если ваше требование не будет удовлетворено в течении 10 дней с момента получения документа, подаете иск в мировой суд по месту своего жительства. 

1
0
1
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Что мне делать в этой всей ситуации, как поступать
Изначально в отношении меня рассматривалось дело об неосновательном обогащения по заявлению Центра занятости населения 3.05 суд дал решение отказать в удовлетворении исковых требований в связи с тем, что срок исковой давности был применим к этому делу. И девушка-прокурор (Апрелкова кажется), как правильно выразиться, но все же неудовлетворенная данным решением, а в том числе очень не довольная моим ходатайством, решила завести на меня уголовное дело по ст.159 УК РФ Честно, я в полном ужасе от её решений.. ведь мое ходатайство не было бы удовлетворено, если бы сроки не подходили и в том числе , я бы даже заявить об этом не могла и просто бы кивала головой, соглашаясь с судом и всеми присутствующими . Здесь я даже не знаю как выразиться, но эти сроки и ходатайство просто в конкретный момент для меня оказались почти чудом, потому что мне сейчас очень нужны деньги на дообследование и лечения моего заболевания из-за которого, я собственно не могу работать, как обычный человек..да я честно не живу, как обычный дееспособный гражданин.. в общем, у меня вопрос .. что мне делать в этой всей ситуации, как поступать ..потому что мне очень тяжело даются все эти разбирательства .. да и я как человек юридически в общем то тупой, просто не знаю как теперь быть Сумма деяния 18 тысяч рублей. И совершено данное деяние не преднамеренно, я не хотела никого обманывать. Прошло уже с момента совершения более 3-х лет. Условно узнано об этом было в октябре 2020 года. Применима ли здесь статья 78 ук рф
, вопрос №4108518, Дарья, г. Москва
Защита прав потребителей
Сдали и написали претензию на возврат денежных средств и присутствия на проверке качества
9 Приобрел телефон через сайт там же его оплатил. Получение поставил в магазине , пришел забрал товар при распаковке обнаружил дефект ( царапина и пузырек воздуха под экраном) . Обратился в магазин в тот же день. Предложили сдать на проверку качества. Сдали и написали претензию на возврат денежных средств и присутствия на проверке качества . Продержка качества состоялась через 20 дней . В заключении написано царапины на экране. В ответ на претензию написали заявленного дефекта нет . В возврате денежных средств отказать . Куда обращаться?
, вопрос №4108318, Алексей, г. Омск
Защита прав потребителей
Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня
Добрый день! Был приобретен в магазине «Эльдорадо» телевизор. На следующий день при проверке данного телевизора оказалось, что он неисправен(присутствуют пятна на матрице). Сразу же этот телевизор отнесли в магазин «Эльдорадо», т.е. 14 дней с момента покупки не прошло. Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня. И по итогу телевизор забрали на проверку качества. Хотелось бы узнать правомерны ли действия сотрудников магазина и можно ли как-то либо вернуть денежные средства либо оформить возврат, не дожидаясь истечения 21 дня. Спасибо!
, вопрос №4107407, Руслан, г. Москва
Защита прав потребителей
Можем ли как-то добиться возврата денежных средств?
Здравствуйте. 19.03.2024 Купили шуруповёрт. Его не приняли на возврат денежныхсредств,т.к сказали, что он по браку.якобы только возврат могли только небракованного товара осуществить. 28.03.2024 взяли его на ремон в течении 45 дней. 1.Должным ли были нам на этот срок предоставить другой шуруповёрт? 2. Если я не хочу отремонтированный брать шуруповёрт. Мы ж покупали новый. 3. Можем ли как-то добиться возврата денежных средств?
, вопрос №4107303, Юлия, г. Карпинск
886 ₽
Гражданское право
И как правильно оформить заявление на расторжение и на возврат кредита?
Добрый день! Заключила договор на оказание платных образовательных услуг от 03.05.24 в кредит с рассрочкой через исполнителя. В договор потребительского кредита входит: образовательные услуги + страхование жизни. Так как кредитный договор оформлен через исполнителя, поэтому денежные средства я не получала они были оплачены банком за обучение на прямую исполнителю. Ближайший платеж 03.06.24. Ни одного занятия ещё не было. Можно расторгнуть такой договор и отказаться от кредита и страховки? И как правильно оформить заявление на расторжение и на возврат кредита?
, вопрос №4107014, Софья, г. Владивосток
Дата обновления страницы 31.03.2022