Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
На основании какого закона о правах потребителя или кодексов РФ нужно оплачивать похищенный товар в трёхкратном размере и почему нельзя оплатить его по регулярной стоимости
Здравствуйте. В магазине "Пятерочка" по случайности родственник забыл оплатить товар, так как в сумке он был случайно закрыт платком, плюс к этому, поторопились с выкладкой на кассовую ленту. Вынес его через кассу. Продавщица обнаружила факт, якобы кражи и подоспела остановить нас, не вызвав ни охрану, ни полицию, причём предложила, явно угрожая, оплатить товар в трёхкратном размере, либо вызвать полицию и составить протокол кражи. На основании какого закона о правах потребителя или кодексов РФ нужно оплачивать похищенный товар в трёхкратном размере и почему нельзя оплатить его по регулярной стоимости. И можно ли считать обычную забывчивость мелким хищением, так как спрос с нас был именно такой?
Добрый вечер!
В соответствии со статьёй 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Обратитесь с письменной претензией к продавцу в которой потребуйте одно из вышеуказанных требований и неустойки за просрочку передачи товара. В случае отказа вам следует обратиться в Роспотребнадзор с жалобой. Если нужна помощь в составлении претензии могу оказать. Буду благодарен за оценку ответа пишите в личный чат.