8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1300 ₽
Вопрос решен

Возможна ситуация когда на момент 1 января 2023 я не являюсь налоговым резидентом а к 1 июня 2023 года уже снова им стал

Здравствуйте! 25 февраля 2022 года я открыл личный счёт в Сербии. До 1 июня 2023 года я буду обязан предоставить отчёт в налоговую о движении средств по этому счёту.

1) Как я понимаю если я проживу за пределамы РФ более 183 дней в течение 12 месяцев я перестану быть налоговым резидентом РФ и тогда мне не нужно будет предоставлять отчёт о движении средств. Это верно?

2) Мне не понятно по каким датам будут браться в расчёт эти 12 месяцев. Возможна ситуация когда на момент 1 января 2023 я не являюсь налоговым резидентом а к 1 июня 2023 года уже снова им стал.

3) Каким образом я могу уведомить налоговую о смене статуса налогового резидента / нерезидента?

Показать полностью
, Сергей, г. Ростов-на-Дону
Дмитрий Чернобавский
Дмитрий Чернобавский
Юрист, г. Электросталь
рейтинг 7.5
Эксперт

Здравствуйте, Сергей!

1) Как я понимаю если я проживу за пределамы РФ более 183 дней в течение 12 месяцев я перестану быть налоговым резидентом РФ и тогда мне не нужно будет предоставлять отчёт о движении средств. Это верно?

Сергей

верно, основание п.8 ст.12 Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» 

8. Требования к порядку открытия счетов (вкладов) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, проведения по указанным счетам (вкладам) валютных операций, ...., а также представления отчетов о движении денежных средств… не применяются… к физическим лицам — резидентам, срок пребывания которых за пределами территории Российской Федерации в течение календарного года в совокупности составит более 183 дней... 

2) Мне не понятно по каким датам будут браться в расчёт эти 12 месяцев. Возможна ситуация когда на момент 1 января 2023 я не являюсь налоговым резидентом а к 1 июня 2023 года уже снова им стал.

Сергей

послабление касается валютных резидентов, пробывших в календарном году вне РФ более 183 дней, а календарный год у нас с 01.01. по 31.12.

статус налогового резидента РФ (ст.207 НК) определяется по окончании  календарного года (т.е. налогового периода по НДФЛ) [Письмо Минфина России от 25 июля 2017 г. N 03-04-05/47373] 

соответственно, при нахождении заграницей с 01.01, физ лицо станет нерезидентом РФ где-то 3-4 числа июля месяца 

3) Каким образом я могу уведомить налоговую о смене статуса налогового резидента / нерезидента?

Сергей

статус налогового НЕрезидента РФ подтверждается по необходимости (специально этого не требуется), путем предоставления соответствующего документа от иностранной НС либо копии страниц паспорта с отметками органов пограничного контроля о пересечении границы.

1
0
1
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Ростов-на-Дону
Имеет ли значение где именно я находился? Например провёл по одному месяцу в семи странах а не семь месяцев в одной конкретной стране.
Похожие вопросы
586 ₽
Вопрос решен
Наследство
Кто является, наследником, моя мама как жена моего папы, или я как внучка?
Здравствуйте. Вопрос про наследство. Обнаружено открытое наследственное дело, умерла моя бабушка 19 декабря 2023 года. Об этом я узнала случайно, в реестре открытых наследственных дел, так как мы более 20 лет не общались. То есть пол года с момента открытия дела еще не прошло. Моя умершея бабушка проживала со своей дочерью (моей тетей) и ее совершенно летней дочерью. Мой отец (сын умершей бабушки и брат проживающей там тети с дочкой) давно умер в 2001 году. На тот момент был женат на моей маме, которой на данный момент 55 и в ближайшие дни исполнится 56 лет. Подскажите, пожалуйста, имеет ли моя мама или я (мне 37 лет) право на наследство, даже при наличии завещания? Стоит ли нам обращаться к нотариусу в ближайшее время? Кто является, наследником, моя мама (как жена моего папы, или я как внучка?
, вопрос №4120920, Ирина, г. Москва
Защита прав потребителей
В итоге я "поругался" с ними снова (телефонной техподдержки у них нет, только в чате, либо через заявки в личном
Здравствуйте, столкнулся с такой ситуацией: заказал товар на площадке Wildberries, в товаре были заказаны «Автомобильные доводчики для дверей», через какое-то время товар пришел в пункт выдачи заказов, я пришел его забирать и поторопился и не глянул что лежит в пакете (так как до этого заказывал товары на этой площадке до сегодняшнего дня, и все приходило то, что собственно и заказывал), но тут впервые столкнулся, прийдя домой и распаковав пакет с заказом – я увидел вместо моих заказанных доводчиков: женскую обувь… Сразу же положив обувь обратно в пакет я пошел до пункта выдачи заказов с целью возврата, прийдя в ПВЗ в возврате мне отказали и посоветовали заполнить заявку в личном кабинете Wildberries, о том, что товар пришел не тот. Отправившись обратно до дома я отфоткал товар, который мне пришел, описал ситуацию, о том: что мне пришло не то, просьба сделать возврат и вернуть средства, отправил заявку… На следующий день мне приходит ответ на заявку с отказом, где пишут, что мол «продавец не нашел брака в заказе, если вы не согласны с решением, заполните заявку в техподдержку Wildberries, перейдя по такому то адресу», хорошо, заполняю заявку в техподдержку, описывая ситуацию повторно, параллельно создаю ещё 1 заявку на возврат товара по причине несоответствия, отправляю… через 2-3 дня получаю ответ с техподдержки: отказ, если вы не согласны с решением, проводите независимую экспертизу и создавайте заявку повторно, также заявку на возврат заказа отменяют с тем же ответом «продавец не нашел брака»… Терпение у меня не кончилось, захожу в веб-версию Wildberries, пишу продавцу по заказу, что в чем дело, почему мне прислали не то, и как будем решать проблему (на что продавец меня будет игнорить на всех этапах разборки с ситуацией), также отрываю онлайн чат с техподдержкой Wildberries, объясняю им ситуацию: какую я должен делать экспертизу и на что, если я грубо говоря «заказал доводчики, а вы мне прислали кота в мешке – женскую обувь», на что они через сутки мне отвечают, что «создали заявку в ответственный отдел по решению данных проблем, ожидайте в течении 7-30 дней», хорошо – ожидаю… Через 8 дней мне приходит типовой шаблонный ответ: мол «не нашли брака в товаре, к сожалению в возврате отказываем», снова начинаю воевать с техподдержкой, на что получаю ответ, чуть ли не «плевок в лицо»: нужно было проверять товар в пункте выдачи. В итоге я «поругался» с ними снова (телефонной техподдержки у них нет, только в чате, либо через заявки в личном кабинете), пообещали создать заявку на пересмотрение ситуации повторно: через 3 дня получаю снова ответ «не нашли брака, в возврате отказ»… Продолжаю создавать уже более 10 заявок в личном кабинете по причине несоответствия, на что получаю повторный отказ по причине «не нашли брака», замкнутый круг, и смешно и одновременно грустно, что такой крупный маркетплейс оказался «помойной ямой», пришел к выводу, что больше там ничего не закажу… Недавно обращаюсь в Роспотребнадзор, отправляю им электронное письмо, через 3-4 дня получаю от них ответном письмо (скриншоты письма по возможности приложу), в кратце «они также ничем не могут помочь, так как у них нет полномочий, так как товар по факту был получен, и нет достоверной информации о несоответствии с заказом». Куда с моей ситуацией стоит обращаться, не знаю, полагаю в суд, буду очень благодарен, если подробнее подскажете дальнейшие пути в решение моей проблемы и возврате товара.
, вопрос №4120936, Никита Пружинский, г. Москва
Защита прав потребителей
Как лучше поступить в такой ситуации?
Добрый вечер! 1 января 2024 года обратился в сервисный центр Dr Head (интернет магазин аудиотехники), прибыв в Москву из другого города, чтобы починить музыкальную колонку (цена модели на данный момент составляет 40-50тыс.р.), которая перестала работать от аккумулятора и способна работать только от сети. Сервис принял колонку на анализ и дал квитанцию. В мой город они должны отправить колонку почтой. После анализа со мной связались и запросили одобрение на закупку нужных деталей за доплату после завершения ремонта, я согласился. После одобрения закупки деталей, время ремонта по квитанции продливается с 45 дней максимальных до неограниченного времени. Через 3 месяца детали прибыли в сервис, где оказалось, что ремонту колонка не подлежит и колонка была отправлена мне почтой. После получения колонки я обнаружил, что она перестала работать совсем – они сломали её во время ремонта. В тот же момент, не подтверждая получение заказа я снял сломанную колонку на видео и отправил её обратно, обсудив этот момент с консультантом магазина (не ремонтного сервиса). После получения магазином моей колонки ремонту был назначен новый номер квитанции и мне сообщили, что отпишутся по ремонту колонки в течение 21 дня. По истечении этого времени никто мне не написал, поэтому я начал звонить в сервис и писать в поддержку чтобы мне сообщили статус ремонта, но многократно получал ответы "ждите, на данный момент информации нет" и "с вами свяжутся завтра". Это выглядело так, что меня хотят кинуть и я написал более резкое сообщение (прикрепил изображение), на которое уже получил более развёрнутый ответ, но будущее моей колонки снова туманно. Как лучше поступить в такой ситуации? Могу ли я обратиться в суд за то, что они отправили мне сломанную колонку или за то, что условие о двадцати одном дне с их стороны было нарушено? Колонка недешёвая, с момента начала ремонта прошло почти полгода. Помогите пожалуйста.
, вопрос №4120809, Александр, г. Нижний Новгород
Военное право
Как поступить в данной ситуации?
Здравствуйте. Мой гражданский муж заключил контракт на СВО 8 июня 2023 г. 7 ноября 2023 г ему иполнилось 50 лет. Начал служить в звании рядового три месяца в учебке, потом отправили на Украину. В январе 2024 г присвоили звание прапорщика. Окончание действия контракта 07.05.2024 г. За три месяца до окончания контракта подавал рапорт об увольнении(основание-достижение предельного возраста) несколько раз, но его возвращали без объяснения причины. Он служит в медроте механиком. В апреле рапорт приняли, результат он не знает. На данный момент 15.05.2024 г он до сих пор находится на СВО. Как поступить в данной ситуации?
, вопрос №4119491, Ирина, г. Москва
Защита прав потребителей
К примеру мне говорили о том что, после заключения договора, я смогу платить около 3-4 тысяч рублей в месяц, но в
Здравствуйте, неделю назад после отчисления с колледжа (19 лет)заключил договор с призыванет по глупости. И просто не знал что можно восстановиться в колледже. Договор заключен в рассрочку от лица их компании (не от банка), в момент консультации было много недосказанного от чего я бы точно не заключал договор, будучи таким наивным. К примеру мне говорили о том что, после заключения договора, я смогу платить около 3-4 тысяч рублей в месяц, но в итоге уже после подписания я спросил у менеджера, что нужно сделать чтобы не платить 21.400рублей каждый месяц, мне ответили что-то типо ''Если вы хотите платить меньше, то мы увеличим срок нашего договора с 6 месяцев до 12, но тем самым мне придется переплатить 10.000 рублей'' об этом конечно же мне ничего не сказали. И еще мне ни слова не сказал на консультации что со мной будут работать дистанционно через чат, я бы на такой бред точно не согласился и осознал это только тогда когда пришел домой, и мне позвонил менеджер который готов был ответить на мои вопросы, я ему это и задал, в этот момент я понял что попал и просто выкинул на помойку 120 тысяч. У меня конечно нету видео с консультации и записи диктофона, тем самым думаю что не смогу ничего доказать. Я внес аванс 11.800руб и заплатил за 5 месяцев уже наперед их услугами я так и не воспользовался, и решил пойти отслужить пораньше, потому что у меня даже намека на какие-то болезни нету. Идти в юридическое агенство сейчас не хочу, потому что начнется судебный процесс и меня просто не смогут забрать в армию когда я уже получил повестку на 28 мая, я лучше сейчас отслужу. Я сделал запрос чтобы просто узнать отслужив в армии вернувшись через год смогу ли я добиться возврата хоть каких-то средств или могу ли я сейчас расторгнуть договор и вернуть деньги хотя бы за эти 4 оплаченных месяца, на аванс все равно как-то уже? Upd: Скинул скриншоты снизу, родителям ничего не говорил об этой ситуации, деньги мои, но и одновременно не хочу, чтобы меня посчитали за долбаеба, хотя я уже считаюсь таким.
, вопрос №4119337, Андрей, г. Калининград
Дата обновления страницы 13.03.2022