8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Я согласился и полностью оплатил весь товар и доставку

Несколько дней назад я пришёл в леруа мерлен, чтобы приобрести товары для строящегося дома, выбрав необходимые мне позиции, я сообщил продавцу, что своими силами увезти все эти товары я не смогу. Мне предложили доставку курьером до дома, назначенную на 17 марта. Я согласился и полностью оплатил весь товар и доставку. Сегодня мне звонят из магазина со словами: "Знаете, товар ,который вы купили, уже забрал кто то другой, доставить его мы не можем, оформляйте возврат в магазине и при желании покупайте этот товар по новой цене". Магазин фактически просто отказал мне в доставке товара, который был уже оплачен и был в наличии на момент оплаты.

Показать полностью
, Константин, г. Москва
Роман Новиков
Роман Новиков
Юрист, г. Пермь

Здравствуйте.

По сути, вы заключили с организацией публичный договор в контексте ст. 310, 782 ГК РФ. В случае если организация заключает по своему характеру публичный договор с гражданами-потребителями, то отказаться в одностороннем внесудебном порядке от договора в соответствии со ст.ст. 310, 782 ГК РФ нельзя. Исходя из позиции некоторых судов, наличие у организаций права на односторонний внесудебный отказ фактически нивелировали бы природу публичного договора, чего суды допустить не могут. Для другой стороны — организации — заключение договора является при этом обязательным.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22.11.2016 N 54 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах и их исполнении»
п. 11
… Так, например, в обязательстве из публичного договора, заключенного лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, право на односторонний отказ от исполнения обязательства может быть предоставлено договором только той стороне, для которой заключение этого договора не было обязательным (пункт 1 статьи 6, пункт 2 статьи 310, статья 426 ГК РФ).

Таким образом, односторонний отказ Леруа Мерлен, по сути, не допустим. За просрочку исполнения обязательства может наступить ответственность в виде выплаты неустойки, возмещения убытков.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей»
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
А помимо неустойки, не превышающей стоимости товара, потребитель вправе требовать выплаты штрафа в 50% от суммы требований потребителя.

В голову из вариантов для оспаривания этих оснований приходит разве что форс-мажор, но в Законе «О защите прав потребителей» он не предусмотрен, так что применить его будет очень сложно.

За услугами по составлению соответствующих документов вы можете обратиться ко мне в чат.

С уважением,

Роман Новиков

0
0
0
0
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.7
Эксперт

Добрый день. 

Это не только Ваша проблема. Сейчас сети товар которых оплачен по старым ценам массово пытаются как то защитить себя в изменившихся реалиях.

Все что тут можно сделать, это в судебном порядке взыскать штраф, неустойку и сумму уплаченную за товар.

В силу Закона о защите прав потребителей № 2300-1 от 1992 года

ст. 23.1

 В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом

передачи товара просить нет смысла, потому что понятно что Вам его не передадут, поэтому можно просить денежных средств.

При этом, в силу этой же статьи

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Так же можно просить возместить моральный вред на оснвоании ст. 15 указанного Закона и убытки (если они есть)

Взыскать указанные суммы и получить их намного реальнее чем получить товар по старой цене, к сожалению

0
0
0
0
Константин
Константин
Клиент, г. Москва
Подскажите, почему они его могут отказаться передать, если товар есть в наличии и я его уже купил?
У меня на руках есть кассовый чек и договор на продажу.
Разве нет инструментов принуждающих передать мне товар?

Таким инструментом как раз и является возможность взыскать убытки, штраф и т.п. Потребовать выполнить обязательство в натуре будет достаточно сложно — приставам, в какой-то момент, могут просто сказать, что товара нет в наличии и всё. Такое требование возможно, но его будет очень трудно выполнить. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Или таких законов нет, и я потеряла данные деньги?
Добрый вечер! Возникла следующая проблема. 31.12.23 я забронировала жилье на сайте Суточно.ру на даты с 15.06.24 по 30.06.24. Оплатила бронирование в размере 8 365 рублей. Сегодня 16.05.24 выяснилось, что я не могу выехать по личным серьезным обстоятельствам из города, соответственно я хотела отменить бронь и вернуть деньги за эту бронь. Перешла на сайт в личный кабинет, нажала на кнопку "отменить бронь" и мне высветилось, что из суммы в 8 165 рублей мне вернуть все лишь 1 673 рубля. Предупрежу заранее, что я в курсе того, что каждый хозяин сам устанавливает правила и условия отмены бронирования и возврата денежных средств в случае отмены. Проблема в том, что я не помню какие были правила, ведь я бронировала практически полгода назад, я же не робот, чтобы запоминать такую информацию. Я согласна с тем, что возможно, ВОЗМОЖНО, меня предупредили во время бронирования и оплаты брони об условиях отмены бронирования и я могла где-то установить галочку или что-то похожее. Я не уверена в этом, потому что совершенно не помню, но и не отрицаю, что такое могло быть. Значит, логичнее всего должно быть то, что эти правила и условия бронирования должны быть в свободном доступе у арендатора, в виде ссылки или pdf файла или просто это могло быть указано в ваучере, который мне выслали сразу после оплаты бронирования. Я решила поискать эти правила и условия, вдруг я и вправду пропустила что-то, не увидела и согласилась. Тогда я соглашусь, что я добровольно подписалась на это и согласилась и несу полную ответственность за отмену брони. Ведь я была предупреждена сразу же и эта информация есть в свободном доступе. Но проблема в том, что ЭТОЙ ИНФОРМАЦИИ НЕТ НИГДЕ АБСОЛЮТНО. Я искала во всех источниках, где есть хотя бы намек на мое бронирование. Я проверила весь сайт вдоль и поперек, личные сообщения на сайте, уведомления, посмотрела ваучер, посмотрела сообщения на электронной почте (там кстати нет вообще никакой информации о том, что я делала бронь), в Telegram мессенджере посмотрела (туда мне пришла сообщение об успешной оплате бронирования). Нигде, ни в каком источнике нет этой информации. Это же очень странно, я же по сути могу ознакомиться уже после бронирования с условиями отмены. Это логично, ведь бывают всякие обстоятельства. Но нет информации и все. А парадокс в том, что когда нажимаю на кнопку отмены брони, вылазит плашка о том, что вернут лишь часть суммы и ниже есть ссылка подробности. Нажимая туда, вылазит другая плашка снизу, с сообщением "По правилам объекта размещения, действующим на момент бронирования вам вернут 1673 рубля". Вопрос: по каким правилам? Где хоть какая-то информация об этих правилах? Где ссылки? Как я могу быть уверена в том, что существуют ли вообще эти правила? Нет. Нет подтверждения тому, что меня предупредили о правилах отмены. Соответственно, если я не была в курсе, и есть соответствующие подтверждения этому в виде скриншотов, то имеют ли право мне не возвращать полную сумму бронирования? Есть ли какой то закон или что-то вроде того, который сможет меня защитить в данной ситуации? Действуют ли они в таком случае по законам конституции РФ? Или таких законов нет, и я потеряла данные деньги? Я хотела им написать сейчас в поддержку, но думаю подкрепить свои слова ссылкой на законы РФ и уверенно им сообщить, что они нарушают мои права? Поэтому написала заранее Вам, чтобы выяснить. Дополнительная информация: При оплате бронирования, эти деньги дойдут до владельца жилья только после того как арендатор заселиться в снимаемое жилье. Соответственно эти деньги поступают в день заселения и дополнительно арендатор оплачивает оставшуюся сумму лично хозяину при встрече. То есть сейчас хозяин не получил мою бронь, эти деньги зависли на сайте. Соответственно, я думаю нет сейчас смысла писать хозяину и просить вернуть средства, если они до него даже не дошли. Плюс, по моему предложению, хозяин, возможно, при размещении объявления указал свои правила и условия отмены бронирования, но сайт решил не уведомлять арендатора постфактум после бронирования жилья. Хотя в думаю должна быть информация, в качестве доказательства, что арендатор в курсе всех правил и условий и что он может в любое время в с ними ознакомиться. А они, получается, не прислали информацию об этом. У меня есть скриншоты всего того, к чему у меня есть доступ о бронировании данного жилья. Вся информация, которую мне предоставил сайт. Есть ваучер, есть ссылки, есть номер бронирования. Есть скриншот самого объявления на сайте. Переписка на самом сайте, сообщение в Telegram. И там есть подтверждение, тому, что нет никакой информации о правилах отмены и возврата денежных средств
, вопрос №4120644, Валерия, г. Москва
Все
Приставы сняли всю зарплату что делать куда жаловаться Оплатила
Приставы сняли всю зарплату, что делать, куда жаловаться? Оплатила весь долг, приставы целый месяц не могут снять задолжности, куда писать, жаловаться?
, вопрос №4119563, Мария, г. Петрозаводск
Защита прав потребителей
Я не знаю этого человека, ни разу не виделся, может мой перевод денег станет спонсированием терроризма, как с эти быть?
Добрый день! Если мне надо оплатить за товар, и продавец находится от меня за тысячи километров, естественно мне приходится перевести озвученную сумму продавцу, но... Я не знаю этого человека, ни разу не виделся, может мой перевод денег станет спонсированием терроризма, как с эти быть ?
, вопрос №4118576, Магомед, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Теперь нужно ждать завершения проведения экспертизы, а мы остались и без товара и без денег
Доброе утро.13.05.2024 г.я купила в АО РТК(МТС) беспроводные наушники Apple. Пройдя домой и вскрыв упаковку мы попытались подключить наушники к телефону Айфон .Они не подключались к телефону.Позже они всё -таки подключились. Мы проверили шумоподавления.Из 4 х режимов работали только 3. Не работал адаптивный режим. И не работал сенсор на самих наушниках.Нельзя было уменьшить или увеличить громкость звука. 14.05.2024 Я обратилась в АО РТК с желанием сдать товар. Мне отказали принять товар.Сказали, что его нужно . отправить на экспертизу и только после этого мне смогут вернуть денежные средства или произвести замену товара.Я вынуждена была согласиться на проведение экспертизы. Теперь нужно ждать завершения проведения экспертизы, а мы остались и без товара и без денег. Что нам делать?! Экспертизау как выяснилось будет проводить авторизованный сервисный центр, а не экспертное учреждение.
, вопрос №4118572, Наталья, г. Москва
Гражданское право
Здравствуйте я хотел купить товар телграме скинул деньги приделах 5 тысяч и не которое время мне говорили доставка ожидаетсяи меня заблокировали я заранее все переписку скриншотил
Здравствуйте я хотел купить товар телграме скинул деньги приделах 5 тысяч и не которое время мне говорили доставка ожидаетсяи меня заблокировали я заранее все переписку скриншотил
, вопрос №4118248, Дени, г. Москва
Дата обновления страницы 12.03.2022