Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Проведение собственниками многоквартирного дома собрания для выбора управляющей компании
Проведение собственниками многоквартирного дома собрания для выбора управляющей компании. Дом не сдан в эксплуатацию, актов приемки на руках нет.
Здравствуйте Никита!
Вот что вам понадобится сделать, чтобы провести по правилам общее собрание собственников:
Договориться с инициативными соседями и председателем совета дома.
Определить дату, время и место собрания.
Составить повестку дня и разместить информацию в интернете.
Собрать деньги и контакты всех владельцев квартир и уведомить их о собрании.
Отправить почтовые уведомления и уведомить город.
Рассчитать количество голосов для каждого собственника.
Подготовить бюллетени для голосования.
Провести собрание.
Провести голосование и собрать бюллетени.
Подсчитать голоса.
Оформить протокол по итогам и сдать его в управляющую компанию или напрямую в орган государственного жилищного надзора — жилищную инспекцию.
Приступать к этим шагам нужно, уже имея имущественный паспорт дома и реестр собственников на руках. На все одиннадцать шагов я рекомендую закладывать не меньше трех, а лучше четырех недель.
Определите дату, время и место собрания
Когда: за 3 недели до собрания.
Определиться с датой, временем и местом собрания нужно заранее: вы обязаны указать их в повестке дня и не сможете изменить. А еще нужно будет успеть оповестить собственников.
Назначать собрание нужно на удобное для всех время: будним вечером или в выходные. Летом предпочтительнее первый вариант, потому что по выходным многие уезжают на дачи.
Место понадобится такое, где все поместятся и при этом не будут зависеть от погоды. Однажды летом мы проводили собрание на детской площадке. В мороз или дождь вариантов всего два — подъезд или чья-то квартира.
Еще вы можете попробовать обратиться в орган местного самоуправления, чтобы они помогли вам найти помещение. Для этого нужно письменное обращение от инициативной группы. По закону они должны оказать помощь — например, предоставить помещение в школе поблизости.
Как только определились с датой, временем и местом — составляйте повестку дня.
Шаг 3
Составьте повестку дня и разместите информацию в интернете
Когда: за 3 недели до собрания.
Повестка дня общего собрания собственников — это список всех без исключения вопросов, которые вы планируете обсудить и решить на собрании. Ее нужно разместить в интернете и передать в орган государственного имущества — в каждом городе это разное учреждение.
Как составить повестку. В повестке должны быть прописаны адрес дома, инициатор собрания и форма собрания. Если планируете использовать «Сквер», указывайте «очно-заочное» — это означает, что люди смогут голосовать и на бюллетенях, и через информационную систему. Также обязательно нужно указать дату, время и место собрания.
Вопросы для обсуждения можно писать в столбик, желательно их пронумеровать. По каждому вопросу должен быть отдельный пункт — объединять их нельзя. Формулируйте максимально конкретно: на собрании вы будете голосовать по каждому из вопросов. У собственников должна быть возможность однозначно ответить по ним «за», «против» или «воздерживаюсь».
Ну и что? 20.11.17 Минстрой объяснил нюансы по общим собраниям собственников
Пункт «другое» вносить в повестку запрещено, протокол собрания с такой повесткой у вас не примут.
Лучше всего использовать формулировки из законов и постановлений, можно оптимизированные под ваш дом.
Я рекомендую включить в повестку первого собрания следующие пункты:
Определение председателя и секретаря собрания.
Определение состава счетной комиссии.
Определение способа уведомления о предстоящих собраниях.
Определение способа уведомления о решениях, принятых на собрании.
Использование информационной системы для проведения собраний и голосования.
Определение администратора общего собрания при голосовании через информационную систему.
Порядок финансирования расходов, связанных с созывом и организацией проведения общих собраний.
Срок и порядок проведения ежегодных общих собраний собственников.
Подробнее об этих вопросах я расскажу ниже.
Также в повестке могут быть, например, такие вопросы:
установка ограждающих устройств на придомовой территории;
выборы состава совета многоквартирного дома;
определение полномочий совета и срока их действия;
выборы председателя совета из числа членов совета и наделение его полномочиями;
принятие решения о формировании фонда капитального ремонта, определение размера ежемесячного взноса — если необходимо превышение взноса, установленного фондом регионального оператора капитального ремонта;
принятие решения о благоустройстве земельного участка;
предоставление (некому лицу) права пользования общим имуществом (тут написать, каким именно) с целью (какой именно) с компенсацией в виде (описать форму компенсации без указания конкретных цифр).
Лучше, если вопросов будет не слишком много — иначе собрание растянется на вечность, собственники устанут и запутаются, и получится только хуже. По сложным вопросам, например о смене УК, при составлении повестки по возможности консультируйтесь с опытными специалистами. Может случиться так, что вашу повестку попробуют оспорить в суде. Если промахнетесь с формулировками — ничего не добьетесь.
Перенести собрание, изменить, добавить или убрать вопросы к обсуждению после публикации повестки нельзя.
ч. 8 разд. VI Приказа Минстроя РФ от 31.07.2014 № 411/пр
Что делать с готовой повесткой. Во-первых, ее нужно передать в орган управления государственным или муниципальным имуществом.