Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерен ли отказ парикмахерской от оказания услуг по живой очереди?
В парикмахерской отказали в обслуживании по живой очереди на основании того, что все мастера заняты клиентами по записи. Правомерен ли отказ парикмахерской от оказания услуг по живой очереди?
Предприятие является сферой обслуживания и не должно превращаться в элитарный клуб. Его прямой обязанностью является оказание услуг первому обратившемуся, пусть и в порядке очереди.
Какие санкционные методы могут быть применены к предприятию в обозначенной ситуации?
Здравствуйте.
Отказ парикмахерской от оказания услуги в порядке живой очереди полностью правомерен. Они как исполнители услуги вправе определить порядок оказания таких услуг и принимать клиентов только на условиях предварительной записи.
Услуги парикмахерской можно отнести к предмету публичного договора (ст. 426 ГК РФ). Пункт 2 этой статьи действительно содержит запрет на необоснованный отказ от заключения договора с любым обратившимся лицом
3. Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 786 настоящего Кодекса.
Но в данном случае они Вам в предоставлении услуги не отказали, а предложили предварительно записаться. Да и фактической возможно оказать Вам услугу у них не было, поскольку мастера были заняты. С учетом этого Вы вправе подать жалобу в контролирующие органы (в данном случае Роспотребнадзор), но к ответственности за отказ обслуживать посетителей в порядке живой очереди их не привлекут, поскольку это правомерно.
Здравствуйте. Формально они ничего не нарушили, поскольку не отказали Вам в предоставлении услуги, а предложили оказать её Вам, но несколько позже. В силу ст. 421 ГК РФ
1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Формально у них публичная оферта, но опять же у Вас нет доказательств того, что Вам отказано в предоставлении такой услуги. Даже если направите какую-либо жалобу в контролирующие органы, то будет отказ. К примеру, в силу ст. 56 ГПК РФ
1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Доказательств же отказа в предоставлении именно услуги у Вас нет, соответственно их не за что наказывать пока что. Они скажут, что Вы спокойно можете дождаться оказания услуги в иную дату.
Здравствуйте, Павел.
Какие санкционные методы могут быть применены к предприятию в обозначенной ситуации?Pavel
Для применения санкций в отношении лиц которые оказывают парикмахерские услуги необходимио ссылаться на опредленный нормативный источник. В данном случае, к сожлаению нет прямой нормы которая регулирует порядок оказания услуги в форме живой очереди или по записи.
Есть ст. 426 которая недопускает отказ от заключения договора. Но применить ее в конкретном случае непредставляется возможным с силу того, что исполнитель фактически не отказывался оказать услугу.
Таким образом не вижу перспективы для юридического воздействия в отношении мастеров.