8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Правомерен ли отказ парикмахерской от оказания услуг по живой очереди?

В парикмахерской отказали в обслуживании по живой очереди на основании того, что все мастера заняты клиентами по записи. Правомерен ли отказ парикмахерской от оказания услуг по живой очереди?

Предприятие является сферой обслуживания и не должно превращаться в элитарный клуб. Его прямой обязанностью является оказание услуг первому обратившемуся, пусть и в порядке очереди.

Какие санкционные методы могут быть применены к предприятию в обозначенной ситуации?

, Pavel Keyno, г. Москва
Николай Хитцов
Николай Хитцов
Юрист, г. Иркутск
рейтинг 7.1

Здравствуйте.

Отказ парикмахерской от оказания услуги в порядке живой очереди полностью правомерен. Они как исполнители услуги вправе определить порядок оказания таких услуг и принимать клиентов только на условиях предварительной записи.

Услуги парикмахерской можно отнести к предмету публичного договора (ст. 426 ГК РФ). Пункт 2 этой статьи действительно содержит запрет на необоснованный отказ от заключения договора с любым обратившимся лицом 

  3. Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 786 настоящего Кодекса.

Но в данном случае они Вам в предоставлении услуги не отказали, а предложили предварительно записаться. Да и фактической возможно оказать Вам услугу у них не было, поскольку мастера были заняты. С учетом этого Вы вправе подать жалобу в контролирующие органы (в данном случае Роспотребнадзор), но к ответственности за отказ обслуживать посетителей в порядке живой очереди их не привлекут, поскольку это правомерно.

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Формально они ничего не нарушили, поскольку не отказали Вам в предоставлении услуги, а предложили оказать её Вам, но несколько позже.  В силу ст. 421 ГК РФ

1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Формально у них публичная оферта, но опять же у Вас нет доказательств того, что Вам отказано в предоставлении такой услуги. Даже если направите какую-либо жалобу в контролирующие органы, то будет отказ. К примеру,  в силу ст. 56 ГПК РФ

1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доказательств же отказа в предоставлении именно услуги у Вас нет, соответственно их не за что наказывать пока что. Они скажут, что Вы спокойно можете дождаться оказания услуги в иную дату.

0
0
0
0
Зелим Абубокаров
Зелим Абубокаров
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Павел.

Какие санкционные методы могут быть применены к предприятию в обозначенной ситуации?

Pavel

Для применения санкций в отношении лиц которые оказывают парикмахерские услуги необходимио ссылаться на опредленный нормативный источник. В данном случае, к сожлаению нет прямой нормы которая регулирует порядок оказания услуги в форме живой очереди или по записи. 

Есть ст. 426 которая недопускает отказ от заключения договора. Но применить ее в конкретном случае непредставляется возможным с силу того, что исполнитель фактически не отказывался оказать услугу. 

Таким образом не вижу перспективы для юридического воздействия в отношении мастеров. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Банкротство
Можно ли доверять компаниям, оказывающим услуги по банкротству, которые утверждают, что смогут всё это сохранить в моей собственности?
Рассматриваю банкротство как физическое лицо. На мне зарегистрированы две машины, квартира, подвальное помещение. Можно ли доверять компаниям, оказывающим услуги по банкротству, которые утверждают, что смогут всё это сохранить в моей собственности?
, вопрос №4102850, Владимир, г. Нижнеудинск
700 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Вопрос: Правомерное ли требование водителя Хонды ко мне о возмещении ущерба, если я не виновен?
Добрый день. Вопрос такого плана. Двигаясь по заснеженной дороге на автомобиле, для предотвращения аварии (машину начало "носить") совершил торможение и машина остановилась на дороге и развернулась примерно на 150 градусов. Следовавший за мной автомобиль Хонда, буквально через секунду после моей остановки, совершил столкновение с моим автомобилем в переднюю часть со стороны пассажира. ГИБДД выписали штраф водителю Хонды за несоблюдение дистанции. Водитель Хонды не согласился с протоколом и подал жалобу на постановление в суд. Суд рассмотрев жалобу и доводы и оставил постановление в силе. Водитель Хонды подал на меня иск в гражданский суд о возмещении материального ущерба, мотивируя это тем, что виновником в ДТП являюсь я, так-как создал аварийную ситуацию. Я же в свою очередь не чувствую никакой своей вины. Ведь согласно ПДД п10.1 "При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства." Что я и сделал. На видеорегистраторе, со стороны водителя Хонды, видно, что расстояние между машинами метров 8-10. Вопрос: Правомерное ли требование водителя Хонды ко мне о возмещении ущерба, если я не виновен? И могу ли я обратиться встречным иском о возмещении ущерба (страховка не покрыла всех моих расходов на восстановление моего автомобиля) к виновнику ДТП?
, вопрос №4102574, Анатолий, г. Пыть-Ях
Недвижимость
Скажите правомерно ли это и действительно она решает кого туда добавлять, а кого удалять?
Здравствуйте. Проживаем в сельской местности, сейчас у нас председатель находится в другом селе, нл сельский совет есть и у нас. Женщина, которая является представителем администрации создала чат в ватсапе, где выкладывают информацию о отключении электроэнергии, газа, воды, прорывах на водопроде, различные акты, о пожарной безопасности, о выкосе травы с участков. Эта женщина считает, что это её личный чат и удалила оттуда людей, которые сообщают о проблемах села. Сейчас некоторая часть людей осталась без информации, никах бумажных печатных актов, информаций нам не предоставляют. Скажите правомерно ли это и действительно она решает кого туда добавлять, а кого удалять? Ведь по-сути она представитель администрации, то есть долга предоставлять различную информацию населению, а не некоторым отдельным гражданам
, вопрос №4102340, Елена Александровна, г. Москва
586 ₽
Недвижимость
Правомерно ли они поступают или соседка с риелтором решили провести аферу и обмануть меня?
Добоый день. У меня комната в коммуналке. Соседка получила сусбсидию на покупку квартиры. Соседка наняла риелтора и решили продавать квартиру как одно целое. Но деньги за мою комнату отдадут не тогда конда квартиру продадут, а когда соседка купит себе новое жилье. Правомерно ли они поступают или соседка с риелтором решили провести аферу и обмануть меня? Мне кажется я должна получить деньги сразу после сделки продажи нашей квартиры. При чем тут мои деньги и покупка жиль соседкой.
, вопрос №4101178, Светлана, г. Москва
386 ₽
Защита прав потребителей
Договор оказания услуги подписан Хочу вернуть деньги до оказания услуг, возможно ли?
Стоматологическая клиника вызывает на бесплатный прием делает снимок, далее описывает ситуацию с кариесом , берет оплату заранее, я оплачиваю. Далее читаю отзывы понимаю что они плохие, это маркетинг , где есть отзывы что все закрывается даже периодически . Договор оказания услуги подписан Хочу вернуть деньги до оказания услуг , возможно ли ?!
, вопрос №4101098, Наиля, г. Москва
Дата обновления страницы 23.12.2021