8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Должна ли я по закону вернуть ей деньги?

Продала Кофемашину на Авито. Женщина пришла со своим кофе, попросила проверить исправность аппарата на её глазах. Кофе был сварен, я со своей семьей лично объяснила как пользоваться Кофемашина. Женщина была довольна её работой, состояние её устроило. Деньги были переданы мне наличными, а она ушла довольная с кофемашиной. На следующий день она пишет, что Кофемашина не греет воду и требует забрать товар по её адресу и вернуть деньги. Итак, вчера она убедилась в исправности товара, а сегодня требует вернуть деньги. Должна ли я по закону вернуть ей деньги? Что делать?

, Елизавета, г. Москва
Андрей Румянцев
Андрей Румянцев
Юрист, г. Кострома

Здравствуйте, Елизавета.

В соответствии с положениями ст. 476 ГК РФ

1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

Таким образом, если Вами на кофемашину не был установлен гарантийный срок (что вряд ли), бремя доказывания того, что недостаток возник до передачи кофемашины покупателю, закон возлагает на покупателя.

Закон дает покупателю право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы только если недостаток определяется как существенный (п. 2 ст. 475 ГК РФ).

Иными словами, требуя расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги, покупатель сначала должен доказать, что недостаток 

а) возник до передачи товара или по причинам, возникшим до этого момента;

б) является существенным. 

Если у Вас остались ещё вопросы или требуется подготовка документов, то Вы можете обратиться ко мне в чат. В соответствии с правилами сайта услуги в чате оказываются на платной основе.

0
0
0
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Защита прав потребителей
Не должен ли он вернуть полную стоимость товара?
Приобрела по акции "Третья вещь в подарок" три вещи. В чеке две вещи по полной стоимости, одна за 1 рубль. Вещь по полной стоимости не подошла по размеру и я решила ее обменять на больший размер. Но. товар закончился и я оформила возврат. Продавец вернул мне не полную стоимость, а часть с учетом перерасчета. Объяснил это регламентом акции: при возврате или обмене этот товар исключается из перечня и производится перерасчет скидки на оставшиеся товары. Продавец считает, что нажав кнопку "Купить", я согласилась с условиями, а в случае участия в каких-либо акциях, с их регламентом. Прав ли продавец? Не должен ли он вернуть полную стоимость товара?
, вопрос №4109135, Ирина, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Попросила человека сделать курсовую, нашла через группу в ВК, внесла предоплату, через 4 часа я отменяю работу и хочу вернуть деньги
Добрый вечер. Попросила человека сделать курсовую, нашла через группу в ВК, внесла предоплату, через 4 часа я отменяю работу и хочу вернуть деньги. Мне не возвращают, утверждают, что это ЗАДАТОК. Никаких договоров, слов об задатке речи не шло, только - предоплата. Я имею право вернуть деньги?
, вопрос №4108400, Виталий, г. Омск
Недвижимость
Можно ли вернуть деньги в полном обьеме?
Добрый день. Являюсь арендатором. Произвели оплату за найм жилого помещения. Спустя 4 дня передумали. Арендодатель изначально отказалась вернуть деньги, в последующем попросила написать заявлние о расторжении договора в одностороннем порядке. Можно ли вернуть деньги в полном обьеме?
, вопрос №4108254, Антон, г. Белорецк
Защита прав потребителей
Обязанны ли мне вернуть деньги?
Здравствуйте. Подала бронирование в хостеле, приехала туда, со мной связался сотрудник и дал инструкцию, как войти в хостел и тд. Когда я вошла в хостел, по некоторым причинам мне пришлось отказаться от услуги. Оплату за один день у меня списали, хотя в комнату проживания я даже не вошла. Обязанны ли мне вернуть деньги?
, вопрос №4108205, Екатерина, г. Москва
Дата обновления страницы 20.12.2021