Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как я могу вернуть свои средства?
Здравствуйте уважаемые юристы !
Организатор отказывается возвращать деньги за перенесённое мероприятие в связи с ковидом ссылаясь на Роспотребнадзор .
Как я могу вернуть свои средства ?
- 08F01DE3-35A3-4452-A34E-48BC83543292.png
Здравствуйте, Нелли!
Как такового отказа в письме я не увидела. В соответствии со ст. 32
Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» Вы имеете право в любой момент отказаться от услуги и потребовать вернуть уплаченные денежные средства. Исполнитель никаких издержек в связи с оказанием услуги понести не успел, поэтому деньги возвращаются в полном объеме.
Постановление Правительства РФ от 6 июня 2020 г. №830 касается сроков возмещения стоимости билетов, однако права потребителей оно не ущемляет.
Добрый день. Нелли, отвечу на ваш вопрос.
Поскольку оказанную услугу вы планируете использовать для личных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а организатор является хозяйствующим субъектом, целью которого является извлечение прибыли из своей деятельности, то отношения между Вами и организатором мероприятия регулируются положениями Закона «О защите прав потребителей».
В силу статьи 32 Закона «О защите прав потребителей» вы как потребитель имеете право в любой момент отказаться от услуги, возместив исполнителю понесенные им убытки. При этом, исполнитель должен обосновать свои понесенные убытки, что в данной ситуации будет затруднительно.
Для возврата денежных средств необходимо будет предпринять следующие шаги.
1. Направить исполнителю досудебную претензию (желательно, но не обязательно) с требованием расторгнуть договор и возвратить уплаченные денежные средства. В претензии укажите, что у Вас нет интереса к услуге, что в случае неудовлетворения вашего требования, вы обратитесь в суд с иском о защите прав потребителей. Почему желательно направить претензию я отвечу чуть ниже.
Претензию можно вручить исполнителю нарочно (при этом вам на втором экземпляре претензии должны поставить отметку о ее получении, либо предоставить иной документ, подтверждающий получение исполнителем претензии). Если будут сложности с направлением претензии, то ее можно направить почтой заказным письмом с уведомлением о вручении. Если будет отказ в удовлетворении претензии или претензия будет проигнорирована, то необходимо перейти в следующему шагу.
2. Необходимо будет обратиться в суд с иском о защите прав потребителей.
В силу статьи 29 Гражданского процессуального кодекса РФ у вас есть право выбрать суд, вы можете обратиться в суд по месту нахождению ответчика, по месту своего жительства или по месту совершения сделки.
Если цена иска менее 100 000 рублей — к мировому судье, если более этой суммы — в районный суд.
В исковом заявлении укажите следующие требования:
1. Расторгнуть договор с исполнителем, взыскать уплаченные денежные средства за услугу.
2. Взыскать компенсацию морального вреда (скажу сразу, на практике, зачастую, она носит чисто символический характер).
3. Взыскать штраф в размере 50 процентов в пользу потребителя от присужденной суммы за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя (вот почему Вам желательно направить претензию).
Если у Вас остались вопросы, то вы можете их мне задать.