8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Так как продажей дверей занимаюсь много лет, и знаю много мастеров по установке дверей, предложил клиенту

Добрый вечер! Поступила жалоба, покупатель решил, что его дискриминируют. ИП , патент розничная продажа. Сотрудников нет. Продажа дверей. Когда зашли покупатели, две женщины, так как я был занят, а моя супруга находилась в магазине, то она решила подойти к клиентам. Женщины не стали рассматривать товар, а спросили, устанавливаем ли мы двери. На что был получен отрицательный ответ. Женщина сообщила, что дверь выбрать и купить для неё не проблема, проблема найти монтажника двери. Так как продажей дверей занимаюсь много лет, и знаю много мастеров по установке дверей, предложил клиенту оставить свои данные, супруга спросила адрес, клиентка возмущённо отреагировала, адрес оставлять не стала, я попросил номер телефона, женщина его назвала. А потом в язвительной форме сообщила, что она не Мария Магдалина, чтобы ждать сидеть там в квартире, так как она там не живёт. Супруга ей ответила, что мы не всевидящие, чтоб это сразу понять. Это возмутило клиента, она стала высказываться, что почему с ней так разговаривают, ведь она модеж сто тысяч раз быть не права, она ведь клиентка, и ей должны оказать сервис и услугу. На что супруга ей сказала: "Всё. Женщина, обращайтесь в другой магазин." клиент решила, что её выгоняют, попросила жалобную книгу, хотела сфотографировать супругу. В книге жалоб она предъявила, что мы дискриминировали её как покупателя, не оказали ей услугу, а также, о моей жене написала, как о сотруднике и попросила предоставить ей отчет, как я её наказал, ответить надо на электронную почту, ни имя ни фамилии ничего не оставила. Как нам поступить? Жена не оформлена. Она безработная. Город маленький, зашла ко мне на работу. А я теперь не знаю в каком русле давать ответ. Если напишу, что ИП не имеет сотрудников. То для, клиентки, это еще повод написать в налоговую, так как агрессии в нашу сторону было много от неё. Ей не хамили, не оскобляли.

Показать полностью
Уточнение от клиента
В книге жалоб клиенты перефразировали высказывание супруги. У них оно звучит так, Идите, идите из магазина, вам ничего делать тут не будут.
, Сергей, г. Москва
Анна Лукина
Анна Лукина
Юрист, г. Москва

Сергей, доброе утро.

Вы можете вообще никак не реагировать на эти записи, по смыслу ст. 34 СК РФ

Имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью.

Следовательно то, что супруга пыталась преумножить ваше совместное имущество, продав товар, не делает ее вашим сотрудником со всеми вытекающими последствиями.

А так же, вы отказали в услуге, которую вы не оказываете, т.е. установка двери, а не ее покупка, да и и в соответствии со ст.426 ГК РФ

При необоснованном уклонении лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 настоящего Кодекса.

Таким образом, максимум, что она может сделать, это обратиться в суд и заставить вас продать ей дверь, не более того, так еще пусть докажет, что вы ей именно в этом отказали.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Сергей, добрый день.

На Вашем месте я не стал бы вообще придавать данному инциденту какое либо значения и обращать на него внимание.

То, что клиент сделал запись в книге жалоб и предложений для Вас это не влечет никаких неблагоприятных последствий.

Дело в том, что начиная с 01.01.2021 Вы не обязаны вести книгу жалоб и предложений и предоставлять ее покупателям. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, которое ранее вменяло это в обязанность утратило силу.

Новых требований в части ее ведения при осуществлении розничной купли-продажи не установлены, а следовательно, исключена какая-либо обязанность по ее ведению.

В этой связи Вы ее можете просто изъять, а тогда иных доказательств того, что Вы якобы «отказали в обслуживании» нет, что исключает какие-либо последующие перспективы развития спора.

В книге жалоб она предъявила, что мы дискриминировали её как покупателя, не оказали ей услугу, а также, о моей жене написала, как о сотруднике и попросила предоставить ей отчет, как я её наказал, ответить надо на электронную почту, ни имя ни фамилии ничего не оставила. Как нам поступить?

Сергей

Далее поскольку саму запись предполагается рассматривать как обращение клиента — Вы должны дать ответ.

Однако стоит учесть, что последний должен быть основан на законных требованиях клиента, в связи с чем возникает вопрос о том какой именно отчет она просила? Для чего, на случай ее повторной явки в магазин за «отчетом», Вы можете подготовить письмо с уточнением о том, какого рода сведения ее интересуют.

Отсутствие данных для обратной связи пока исключают возможность его отправки, поэтому стоит держать его в магазине на случай, возможной (в чем лично я сомневаюсь) явки этого клиента. 

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Москва
Спасибо за ответ.
Клиент сфотографировал свою запись, значит у него есть доказательства о том, что она была. Клиент считает, дословно: «Сотрудник..., дискриминировала меня в процессе оказания услуги обслуживания, начав разговаривать со мной на повышенных тонах и заявив, мне, цитирую:» Идите, отмюда, ничего Вам делать не будем, идите в другой магазин. Считаю, что поведение данного сотрудника некорректным, грубыи и несоответствующим национальному стандарту РФ" Услуги торговли. Требования к персоналу" ГОСТ Р 51305-2009. Данный сотрулник нарушил мои права, как гражданина РФ. Прошу сообщить мне о принятых мерах по отношению к сотруднику, выгонявшему меня из магазина вместо предоставления консультации и сообщить мне о принятых мерах по пресечению дискриминации по отношению к посетителям магазина на адрес электронной почты… "
Клиент сфотографировал свою запись, значит у него есть доказательства о том, что она была.

Сергей

Если он не сделал фотографию данной записи, считайте что их нет, поскольку книга жалоб находится в Вашем распоряжении и Вы не обязаны ее вести и тем более осуществлять хранение.

Далее

Считаю, что поведение данного сотрудника некорректным, грубыи и несоответствующим национальному стандарту РФ" Услуги торговли. Требования к персоналу" ГОСТ Р 51305-2009

Сергей

Ввиду отсутствия у Вас сотрудников требования данного ГОСТ на Вас не распространяется, ввиду того, что Ваша супруга дала совет как стороннее лицо, которое в части Вашей деятельности, как работник, не имеет никакого отношения.

сообщить мне о принятых мерах по пресечению дискриминации по отношению к посетителям магазина на адрес электронной почты

Сергей

Если адрес электронной почты был оставлен — дайте ответ, что у Вас отсутствуют сотрудники, к Вам с требованием о заключении договора купли-продажи она не обращалась, основной вид деятельности у Вас заявлен как торговля, услуги по установке Вы не оказываете, в связи с чем нарушений действующего законодательства в части прав потребителей с Вашей стороны допущено не было.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Социальное обеспечение
Или лучше уволиться и найти работу на полную (1) ставку?
Здравствуйте! Я Павел,52 года.Мой пенсионный страховой стаж 22,5 года,из которых 16,5 признаны работой во вредных условиях (электрогазосварщик).За три года до выхода на досрочную пенсию,мне предложили перейти на работу на 0,5 ставки.Если я соглашусь и доработаю оставшиеся 3 года на 0,5 ставки,смогу ли я претендовать на пенсию в 55 лет? Или лучше уволиться и найти работу на полную (1) ставку? Хотелось бы узнать мнение эксперта.Спасибо.
, вопрос №4100697, Павел, г. Тольятти
Налоговое право
Нужно ли подавать декларацию и С КАКОЙ СУММЫ НУЖНО ЗАПЛАТИТЬ НАЛОГ?
Отец купил автомобиль за 730 000 ₽ 30 августа 2021 года. Есть договор купли-продажи на эту сделку. Через год отец умер и мы с сестрой вступили в двух равных долях в наследство и продали автомобиль за 865 000 ₽ 1 февраля 2023 года. На эту сделку тоже есть договор купли-продажи. Нужно ли подавать декларацию и С КАКОЙ СУММЫ НУЖНО ЗАПЛАТИТЬ НАЛОГ?
, вопрос №4100340, Максим, г. Иркутск
Все
Здравствуйте Живём с мужем в браке почти 11 лет но вот узнала
Здравствуйте! Живём с мужем в браке почти 11 лет, но вот узнала что он ходит на лево (не один раз, уже прощала), хочу подать на развод, но из-за причиненной боли хочу что бы ему при разводе досталось как можно меньше. У нас 2 детей, 10 лет и 1г8мес. Имущество частный дом в ипотеке, ипотека оформлена на меня он как соучредитель, дом оформлен на меня + внесла в ипотеку мат кап и региональный мат кап у меня обязательно, что после закрытия ипотеки я поделю дом на детей. Прописаны в доме я, муж и мл дочь, ст дочь прописана у бабушки. Т.ж. три машины, но одну 30го апр перепишем на мою маму это Тойота Марк 2 1995г.в., вторая Митсубиси Паджеро 2008г.в. и газель грузовая 1989г.в. Что и как я могу сделать чтобы большая часть досталась мене и детям? Дети тоже нужно что бы были со мной, ему они нужны для того что есть, он с ними не занимается. Я в декретном отпуске до 3х лет. Муж работает судебным приставом (в суде всех знает в т.ч. и судья), т.ж есть знакомые юристы.
, вопрос №4100164, Татьяна,
Уголовное право
Здравствуйте, мне 18 лет и у меня произошла такая ситуация что я сломал нос брату, у него перелом со смещением
Здравствуйте, мне 18 лет и у меня произошла такая ситуация что я сломал нос брату, у него перелом со смещением, плюс сотрясение, произошло такая ситуация что он меня спровоцировал и ударил меня, после чего я ему ответил тем же, у него есть свидетель его девушка, но у меня нету свидетеля доказать что я оборонялся, что мне грозит в суде можно пожалуйста узнать, у меня никогда не было никаких дел и у меня первый раз такая ситуация и в полиции и так далее не где не числился подскажите пожалуйста, просто переживаю и не знаю что мне делать в данной ситуации
, вопрос №4099109, Ратимир, г. Москва
Автомобильное право
Сказали это бесполезно, никто Вам деньгами уже выплачивать не будет, так как вы согласили на ремонт и сервис
Новый автомобиль застрахован по КАСКО стразовая компания "Согласие". Произошел страховой случай 18 октября 2023 года. Машину задели, документы были поданы в страховую компанию на ремонт транспортного средства. Сказали ждите, позвонят с автосервиса. с автосервиса так никто и не позвонил, в феврале 2024 года я обратилась опять в данную страховую компанию с вопросом, почему срок ремонта автомобиля так затянут. Они все списали на этот автосервис, составили им претензионное письмо. После это с сервиса мне позвонили, я подъехала, машину осмотрели, сфотографировали, сказали ждать звонка опять. Сейчас 25 апреля 2024 года, никто так и не позвонил. Я сегодня опять обратилась в страховую компанию с претензией, о написании отказа от ремонта и выплаты мне суммы убытка в устной форме. страховщики. сказали это бесполезно, никто Вам деньгами уже выплачивать не будет, так как вы согласили на ремонт и сервис не отказался от ремонта вашего автомобиля, а то что сроки такие большие прошли, мол никто вам на претензию и не ответит, так как сервис не отказался ремонтировать машину, нужно просто ждать. Как в данном случае мне поступить, если я уже не хочу ремонтировать у них свой автомобиль, мне проще взять и самой это сделать, права ли страховая компания?
, вопрос №4097852, Ольга, г. Уфа
Дата обновления страницы 07.12.2021