Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Банк самостоятельно перевёл остаток на другой счёт: на погашение другого Моего кредита (брался в другом
Совкомбанк
Здравствуйте. У меня такая ситуация: имеется Потребительский кредит на сумму 60т.р. Потратив около 25т.р., остаток в 35т.р. банк самостоятельно перевёл остаток на другой счёт: на погашение другого Моего кредита (брался в другом банке - Восточный банк, но так как Восточный банк с 1 числа (месяц не помню) вошёл в СовКомБанк и на этом основании деньги ушли.
27.11 у меня срок по погашению Основного кредита. Оплатил 25.11 - 4600р. в 12:09 минут. В 19.31 минуту того же дня у меня СовКомБанк перевел эту сумму на погашение другого кредита. По моим запросам в виде сообщений в приложении банк ответил: на основании п.5.4 имени право на Безакцептное списание (я доп.соглашение не подписывал) и в Основных Условиях (ОУ) в п.5.4 это Не прописано! Помогите - потому что при каждом моём внесении средств, денежные средства уходят на другой счёт и сейчас банк повесил на меня проценты и Просрочку платежа!!!
- Screenshot_2021-12-01-10-21-39-109_ru.yandex.searchplugin.jpg
- Screenshot_2021-12-01-11-43-05-309_com.mobisystems.office.jpg
Прав ли я Вообще?
Еслм «прав» — куда жаловаться и обращаться на действия банка?
Здравствуйте, Сергей!
В сложившей ситуации, Вам следует подготовить и направить в Центральный Банк России, жалобу на подобные действия банка.
В жалобе нужно ссылаться на положения:
1) Абзаца 3 статби 27 Федерального закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 N 395-1,
Взыскание на денежные средства и иные ценности физических и юридических лиц, находящиеся на счетах и во вкладах или на хранении в кредитной организации, а также на остаток электронных денежных средств может быть обращено только на основании исполнительных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2) а так же, на положение части 1 статьи 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», которая гласит то, что условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами РФ, признаются недействительными.
Одновременно, нужно подать обращение в банк, с требованием о возмещении убытков, в полном объеме. Так, в силу положений абзаца 2 вышеуказанной части 1 статьи 16 Закона,
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
Если банк откажет (в том числе, если не поможет и жалоба в адрес ЦБ РФ), то необходимо обращаться в суд, за судебной защитой нарущенных прав потребителя банковских услуг.
Законом предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования споров такого вида (по требованиям, ценой до 500 000 рублей). Поэтому, перед подачей иска в суд, Вам необходимо будет направить жалобу в адрес в Службу Финансового Уполномоченного (финансового омбудсчена).
В противном случае, суд такой иск у Вас не примет.
ГПК РФ Статья 135. Возвращение искового заявления
1. Судья возвращает исковое заявление в случае, если:
1) истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории дел досудебный порядок урегулирования споралибо истец не представил документы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка урегулирования спора с ответчиком, если это предусмотрено федеральным законом для данной категории споров;
Жалобу в ЦБ РФ можете подать дистанционно...https://www.cbr.ru/reception/