Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как составить претензию стоматологической клинике и какой ущерб указать
Добрый день. 06.11.2021 года супруг обратился в частную стоматологию с зуьной болью. Ему почистиои каналы, зуб, поставили временную пломбу и записали прийти через 2 недели. В течение нескольких дней правая десна бооела, и начала опухать. В результате через 10 дней он пришёл к стоматологу и они его отправили в челюсно лицевую хирургию. Там у него обнаружили абцесс, вскрыли десну и удалили этот зуб. Как составить претензию стоматологической клинике и какой ущерб указать. Зуба нет, потеря заработка, ещё и деньги заплатили за это. Клиника на словах говорит, что всякое бывает
Здравствуйте!
В соответствии со статьей 1095 ГК РФ
вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара, работы или услуги, а также вследствие недостоверной или недостаточной информации о товаре (работе, услуге), подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара, лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем), независимо от их вины и от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет.
Отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
В соответствии со ст. 98 Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ медицинские организации, медицинские работники и фармацевтические работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи. Вред, причиненный жизни и (или) здоровью граждан при оказании им медицинской помощи, возмещается медицинскими организациями в объеме и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
В рамках правоотношений по оказанию медицинских услуг, как по добровольному, так и обязательному медицинскому страхованию пациент одновременно является потребителем таких услуг, соответственно, права ФИО1 подлежат оценке с учетом положений Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Так, Закон РФ «О защите прав потребителей» устанавливает право потребителя на безопасность услуги (ст. 7), на полную и достоверную информацию об исполнителе и предоставляемой услуге (ст.ст. 8,9,10), на судебную защиту нарушенных прав (ст. 17), на оказание услуги в установленный срок и возмещение убытков в случае нарушения — исполнителем сроков исполнения услуг (ст.ст. 27, 28), на отказ от исполнения договора и возмещение убытков, причиненных вследствие недостатков оказанной услуги (ст.ст. 29, 32).
Если в результате некачественного оказания услуг причинен вред, то он подлежит возмещению лицом, оказавшим услугу.
Чаще всего по таким спорам проводят экспертизу, чтобы точно определить некачественность услуг.
Вы вправе обратиться с жалобой в Росздравнадзора, а затем в суд.
Если вам требуется помощь в составлении документов, пишите в чат.
С уважением,
юрист Квон Дмитрий Викторович.