Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Стоит ли обращать внимание и как действовать?
Приходят в ватсаб сообщения от коллекторов, но не названия организации ни Ф.И,О не называют, ни данные от какой организации действуют! Только текс о возврате долга и о выезде! Стоит ли обращать внимание и как действовать?
Александр Владимирович Тихонов, не обращайте внимание на эти СМС. А в случае наличия в тексте угроз, оскорблений, вы вправе обратиться с жалобой в ФССП, которые осуществляют контроль за деятельностью коллекторских агентств. Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности… ." Удачи
Александр Владимирович, доброе утро!
При взаимодействии с коллекторами стоит помнить, что они не обладают правом применять какие-либо меры принуждения к должнику. Данными полномочиями обладают только судебные приставы-исполнители, а коллекторы вправе только убедить должника выплатить долг.
Коллекторской деятельностью вправе заниматься только организации, сведения о которых включены в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности. Указанный реестр ведет ФССП. Сведения реестра являются открытыми и размещаются в сети Интернет на официальном сайте ФССП.
При встрече и телефонном разговоре коллектор обязан сообщить вам наименование кредитора, коллекторской организации, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) (ч. 4 ст. 7 Федерального закона N 230-ФЗ).
При личной встрече с коллектором целесообразно попросить предъявить:
— документ, удостоверяющий личность коллектора;
— доверенность, подтверждающую его полномочия;
— копию свидетельства о внесении сведений о коллекторской организации в государственный реестр.
Коллекторские организации могут взаимодействовать с должниками в том числе путем направления текстовых, голосовых и иных сообщений.
Законодательно ограничивается частота встреч коллекторов с должником: личные встречи допустимы не более одного раза в неделю; телефонные переговоры — один раз в сутки, два раза в неделю, восемь раз в месяц; телеграфные сообщения и сообщения по сетям электросвязи — два раза в сутки, четыре раза в неделю, шестнадцать раз в месяц.
В случае нарушения коллекторами требований законодательства, Вы вправе обратиться с заявлением в ФССП либо обжаловать действия коллекторов в судебном порядке.