Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Законно ли такое действие со стороны СГК и можно ли его оспорить?
Здравствуйте.
У меня случилась следующая ситуация.
В октябре 2020 года наш многоквартирный дом перешел на прямые платежи в СГК за горячую, холодную воду и отопление.
Все бы ничего, но со временем я столкнулся с проблемой, что у меня закончилась поверка счетчиков, и мне насчитали горячую воду по нормативу, но счет был большим и я начал выяснять в чем причина, оказалось, что при переходе на прямые платежи, СГК указали всему дому в графе "количество проживающих" вместо фактического количества проживающих, номер дома, т.е. как бы расчет шел на 7 человек, вместо меня одного прописанного. С этим я разобрался.
Но теперь, в октябре 2021 года мне пришел счет за отопление в размере 10 тысяч рублей, за мою однокомнатную квартиру в 48 квадратных метров. Когда я начал выяснять, мне объяснили, что СГК произвел перерасчет с ноября 2020 года по октябрь 2021 года, так как у них было указано что у меня 18 квадратных метров, вместо 48 (по аналогии с графой "количество проживающих", где вместо верного количества, указали номер дома, так же вместо верной квадратуры видимо указали номер моей квартиры, 18).
Я не против платить равномерно и в срок, но не когда мне постфактум выставляют счет в 10 тысяч рублей, ведь не я подавал им информацию о квартире и не я их вносил в программу.
Законно ли такое действие со стороны СГК и можно ли его оспорить?
Здравствуйте, Александр!
Ресурсоснабжающие организации действительно производят перерасчет, часто за несколько месяцев, в связи с отсутствием поверки счетчика и по многим другим причинам, в том числе в связи с ошибкой в площади квартиры. Если вы считаете начисления незаконными, вам нужно обратиться в РСО с претензией осуществить перерасчет. После получения отказа либо при игнорировании ими вашей претензии вы вправе обратиться в суд.