Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
После проведенной плановой проверки сотрудниками миграционной службы они были уволены, а директор магазина привлечен к административной ответственности
. В продуктовый магазин «Магнит» были приняты на работу кассирами две гражданки Таджикистана с нарушениями миграционного законодательства – у них не было временной регистрации и разрешения на работу. После проведенной плановой проверки сотрудниками миграционной службы они были уволены, а директор магазина привлечен к административной ответственности. После проведения внеплановой проверки через 3 месяца сотрудниками миграционной службы оказалось, что они снова работают в данном магазине кассирами. Директора магазина повторно привлекли к административной ответственности. Он обратился в суд с жалобой об отмене вынесенного постановления, аргументируя тем, что нельзя повторно привлекать к административной ответственности за одно и тоже правонарушение.
Доброго времени суток,
Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», регулируя отношения, возникающие в связи с осуществлением иностранными гражданами на территории Российской Федерации трудовой деятельности, допускает привлечение и использование иностранных работников, как правило, при наличии соответствующего разрешения (пункт 4 статьи 13).
Статья 18.15 КоАП Российской Федерации, положение которой оспаривает заявитель, устанавливает ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства. В целях обеспечения охраны общественных отношений в сфере миграции и занятости населения законодатель предусмотрел, что установленная данной статьей административная ответственность наступает в отношении каждого незаконно привлеченного к трудовой деятельности иностранного гражданина (примечание 2 к названной статье).
Такое регулирование установлено с учетом особенностей объективной стороны данного состава административного правонарушения, одной из которых, как это следует из части 1 статьи 18.15 КоАП Российской Федерации, является признак «другого лица», участвующего в отношениях с правонарушителем. Применительно к рассматриваемой норме данным лицом является незаконно привлеченный к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранный гражданин. Тем самым административная ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного указанной статьей, должна наступать за незаконное привлечение к трудовой деятельности каждого иностранного гражданина.
По своему смыслу данное регулирование корреспондирует общим принципам наложения административных наказаний, исключающим возможность повторного привлечения к ответственности дважды за одно и то же административное правонарушение (часть 5 статьи 4.1 данного Кодекса).
Следовательно, оспариваемая норма, вопреки утверждению заявителя, не может рассматриваться как допускающая повторное привлечение к административной ответственности за совершение одного и того же административного правонарушения и не нарушает его права заявителя.
С уважением, Снежана