8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Если я вреклавной кампании буду использовать формулировку типа: Наша компания номер один на агентском рынке, не возникнут ли ко мне вопросы сос тороны конкурентов о недобросовестной конкуренции?

Добрый день. Если я вреклавной кампании буду использовать формулировку типа: Наша компания номер один на агентском рынке, не возникнут ли ко мне вопросы сос тороны конкурентов о недобросовестной конкуренции?

Я названия конкурентов объявлять не буду, то что мы номер один на рынке и так все знают, просто такой маркетинговый ход. Это имиджевая реклама.

В этой связи вопрос: на основании какой статьи я могу использовать подобные формулировки типа ООО Ромашка номер один на агентском рынке?

, Станислав, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

В данном случае такого рода формулировки в рекламе недопустимы и противоречат требованиям ст. 5 ФЗ «О рекламе» в части требований к ее добросовестности и достоверности.

Проиллюстрирую на примере постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона „О рекламе“

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов „лучший“, „первый“, „номер один“, должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

Приведенное разъяснение в равной мере касается как рекламы товаров, работ, услуг, так и организаций и лиц, их оказывающих.

В данном случае, применение сравнительного критерия „номер один“ к Вашей компании, как разъяснял ВАС должно иметь объективное подтверждение. Использование подобного рода рекламного слогана далее должно быть подтверждено по тексту рекламы с указанием тех обстоятельств на которых Вы основываете данную сравнительную характеристику.

Без соответствующего подтверждения Ваша реклама рассматривается как несоответствующая действительности.

Подобного рода реклама может явиться основанием для привлечения к административной ответственности по ст. 14.3 КОАП РФ.

Так, в постановление Тывинского УФАС России от 06.10.2021 по делу N 017/04/14.3-287/2021 было обращено внимание

Используемая в рекламной информации превосходная степень слов „номер один“, „самые вкусные“, однозначно указывает, что блюда в кафе „Б“ являются самыми вкусными по сравнению с другими такими же блюдами предлагаемыми иными кафе.
Вместе с тем, в рекламе не допускается использование информации не соответствующей действительности и аналогичных сведений о преимуществах рекламируемого товара.
В рассматриваемой рекламе критерий, по которому осуществляется сравнение, отсутствует, в связи с чем является нарушением требований пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Практика ФАС в данном вопросе не единична и такого рода выводы можно встретить в 

Решение Воронежского УФАС России от 08.07.2021 N 036/05/21-668/2021;

Постановление Кемеровского УФАС России от 08.06.2021 по делу N 042/04/14.3-908/2021

Постановление Рязанского УФАС России от 16.02.2021 по делу N 062/04/14.3-13/2021

Также в рассматриваемом случае будет иметь место и нарушение требований ст. 14.3 ФЗ  от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» в той части в которым им не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта в том числе путем

1) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов «лучший», «первый», «номер один», "самый", «только», «единственный», иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными;
0
0
0
0
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.4
Эксперт
этой связи вопрос: на основании какой статьи я могу использовать подобные формулировки типа ООО Ромашка номер один на агентском рынке?

Станислав

Станислав, добрый день! К таким утверждениям надо прилагать некое основание в виде результатов опроса некой группы людей, без этого будет иметь место нарушение ст. 14.3 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
«О защите конкуренции»

Не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе:
1) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный»,иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстветовара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения,имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными;

0
0
0
0
Екатерина Довгопол
Екатерина Довгопол
Юрист, г. Курган

Добрый день, Станислав.

Проблемы будут, поскольку такая реклама будет недостоверной. 

Либо вы должны привести конкретные критерии, по которым ваша компания является «номер 1 на рынке» — однако такие критерии привести очень проблематично. 

Поэтому не советую использовать указанную вами формулировку в рекламе. 

Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

0
0
0
0

Приведу судебную практику - Постановление 4 ААС от 5 мая 2021 г. по делу № А19-16042/2020: 

В части 3 статьи 5 Закона о рекламе закреплено понятие недостоверной рекламы , состав которой образует закрытый перечень объектов, достоверность информации о которых не должна вызывать сомнения. Предметом регулирования данной нормы являются отношения, связанные с предоставлением потребителям достоверной информации о рекламируемых товарах и рекламодателях в целях обеспечения свободы потребительского выбора и реализации потребителями прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей.

Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама , которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара. Исходя из анализа приведенных норм права, целью рекламы является не просто продвижение соответствующего товара (работы, услуги), а доведение до потребителя всех необходимых сведений, способных вызвать у ее потребителя правильное (неискаженное) представление об объекте рекламирования.

Таким образом, закон обязывает формировать у ее потребителя правильное (достоверное) восприятие о соответствующей продукции (товаре, услуге).
https://sudact.ru/arbitral/doc...

0
0
0
0
Похожие вопросы
700 ₽
Материнский капитал
Чтобы не возникли проблемы для получении жилья как военный?
сын учится в военном университете,у него есть доля в квартире от материнского капитала.т.к. квартира покупалась в ипотеку.надо ли ему отказываться от своей доли.чтобы не возникли проблемы для получении жилья как военный?
, вопрос №4096662, Инна, г. Санкт-Петербург
ЖКХ
Здравствуйте куда обращаться если в квитанции сумма 10000 тысяч за свет, печное отопление, ни чего лишнего не включается, не совпадают со столбом показания
Здравствуйте куда обращаться если в квитанции сумма 10000 тысяч за свет, печное отопление, ни чего лишнего не включается, не совпадают со столбом показания. Живёт инвалид один. Двух комнатный дом, кушать варит 1 раз в 2 дня.
, вопрос №4096172, Надежда, г. Владивосток
Гарантии, льготы, компенсации
Если да, то есть ли льготы у ветеранов труда?
Добрый день. В нашем СНТ сменили столбы (за счёт СНТ)и теперь за подключение требуют оплату за оборудование и подключение. Правомочно ли это? Если да, то есть ли льготы у ветеранов труда? Спасибо
, вопрос №4095977, Ольга, г. Санкт-Петербург
Жилищное право
Или собственности будет достаточно?
Добрый день. Я с двумя детьми и мамой прописана в квартире, в которой являюсь собственником. Дом аварийный, в очереди на снос. Сейчас переехали в другой город, здесь нужна постоянная прописка. В аварийном жилье останется прописана только моя мама. Обязана ли я быть прописанной в аварийном жилье во время его сноса? Или собственности будет достаточно? Не возникнут ли проблемы без прописки
, вопрос №4095625, Дарья, г. Иркутск
586 ₽
Вопрос решен
Тендеры и закупки
Не заставят, ли меня возвращать деньги в казну?
Доброго дня. Я индивидуальный предприниматель являюсь обвиняемым по статье 159 ч.3. Судебные разбирательства еще идут. Первое слушанье пройдет только 25.04.2024 г. То есть, сейчас меня виновным не признали, хотя на 99,9 % признают. Вопрос: Могу ли я, до вступления в силу приговора участвовать в гос. закупках по 44 ФЗ? При условии, что договор будет заключен в том моменте, когда я еще не буду судим. Не заставят, ли меня возвращать деньги в казну?
, вопрос №4095565, Мирослав, г. Обнинск
Дата обновления страницы 01.11.2021