Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Если я вреклавной кампании буду использовать формулировку типа: Наша компания номер один на агентском рынке, не возникнут ли ко мне вопросы сос тороны конкурентов о недобросовестной конкуренции?
Добрый день. Если я вреклавной кампании буду использовать формулировку типа: Наша компания номер один на агентском рынке, не возникнут ли ко мне вопросы сос тороны конкурентов о недобросовестной конкуренции?
Я названия конкурентов объявлять не буду, то что мы номер один на рынке и так все знают, просто такой маркетинговый ход. Это имиджевая реклама.
В этой связи вопрос: на основании какой статьи я могу использовать подобные формулировки типа ООО Ромашка номер один на агентском рынке?
Добрый день.
В данном случае такого рода формулировки в рекламе недопустимы и противоречат требованиям ст. 5 ФЗ «О рекламе» в части требований к ее добросовестности и достоверности.
Проиллюстрирую на примере постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона „О рекламе“
Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов „лучший“, „первый“, „номер один“, должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).
Приведенное разъяснение в равной мере касается как рекламы товаров, работ, услуг, так и организаций и лиц, их оказывающих.
В данном случае, применение сравнительного критерия „номер один“ к Вашей компании, как разъяснял ВАС должно иметь объективное подтверждение. Использование подобного рода рекламного слогана далее должно быть подтверждено по тексту рекламы с указанием тех обстоятельств на которых Вы основываете данную сравнительную характеристику.
Без соответствующего подтверждения Ваша реклама рассматривается как несоответствующая действительности.
Подобного рода реклама может явиться основанием для привлечения к административной ответственности по ст. 14.3 КОАП РФ.
Так, в постановление Тывинского УФАС России от 06.10.2021 по делу N 017/04/14.3-287/2021 было обращено внимание
Используемая в рекламной информации превосходная степень слов „номер один“, „самые вкусные“, однозначно указывает, что блюда в кафе „Б“ являются самыми вкусными по сравнению с другими такими же блюдами предлагаемыми иными кафе.
Вместе с тем, в рекламе не допускается использование информации не соответствующей действительности и аналогичных сведений о преимуществах рекламируемого товара.
В рассматриваемой рекламе критерий, по которому осуществляется сравнение, отсутствует, в связи с чем является нарушением требований пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
Практика ФАС в данном вопросе не единична и такого рода выводы можно встретить в
Решение Воронежского УФАС России от 08.07.2021 N 036/05/21-668/2021;
Постановление Кемеровского УФАС России от 08.06.2021 по делу N 042/04/14.3-908/2021
Постановление Рязанского УФАС России от 16.02.2021 по делу N 062/04/14.3-13/2021
Также в рассматриваемом случае будет иметь место и нарушение требований ст. 14.3 ФЗ от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» в той части в которым им не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта в том числе путем
1) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов «лучший», «первый», «номер один», "самый", «только», «единственный», иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными;
этой связи вопрос: на основании какой статьи я могу использовать подобные формулировки типа ООО Ромашка номер один на агентском рынке?
Станислав
Станислав, добрый день! К таким утверждениям надо прилагать некое основание в виде результатов опроса некой группы людей, без этого будет иметь место нарушение ст. 14.3 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
«О защите конкуренции»
Не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе:
1) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный»,иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстветовара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения,имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными;
Добрый день, Станислав.
Проблемы будут, поскольку такая реклама будет недостоверной.
Либо вы должны привести конкретные критерии, по которым ваша компания является «номер 1 на рынке» — однако такие критерии привести очень проблематично.
Поэтому не советую использовать указанную вами формулировку в рекламе.
Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
Приведу судебную практику - Постановление 4 ААС от 5 мая 2021 г. по делу № А19-16042/2020: