8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

4 на какие пункты закона сослаться в требовании вернуть деньги?

Добрый день!

Меня зовут Никита, и у меня вопрос о возврате средств за неоказанные услуги.

27.09 (квитанция во вложении) я оплатил 19200 рублей в качестве предоплаты за 8 онлайн-занятий по французскому языку репетитору. Оплата осуществлялась на сайте репетитора через интернет-эквайринг. После посещения 2 занятий (19.10 и 21.10) я отказался от дальнейших занятий и в мессенджере попросил репетитора вернуть оставшиеся средства - 14 400 рублей (об отказе я сообщил репетитору 25.10 до даты следующего занятия).

Репетитор отказался возвращать деньги, ссылаясь на информацию в разделе "Вопрос-ответ" на своём сайте, где говорится о невозврате средств после 28 дней с момента оплаты (скриншот во вложении). Оферты на сайте нет, письменного договора мы не заключали.

Репетитор является ИП и проживает в Санкт-Петербурге (хотя зарегистрирована в Волгограде). Я проживаю во Владивостоке.

У меня несколько вопросов:

1) правомерен ли отказ ИП возвращать деньги за неоказанные услуги (с учетом, что не было заключено договора или оферты) и требовать с меня возместить комиссию банка за приём денежных средств через свой банк-эквайер в случае возврата средств?

2) как мне оформить и доставить репетитору официальное требование о возврате средств?

3) по какому адресу следует отправлять требование: по юридическому (Волгоград) или фактическому (Санкт-Петеребург)?

4) на какие пункты закона сослаться в требовании вернуть деньги?

5) могу ли я подать жалобу в Роспотребнадзор на ИП по причине отсутствия оферты на сайте, на котором принимаются онлайн-платежи?

Показать полностью
  • Сайт Исполнителя ИП (условие возвра~
    .png
  • Справка по операции Усков Н.В.
    .pdf
, Никита, с. Коса
Дмитрий Ненашев
Дмитрий Ненашев
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 9.3

Здравствуйте, Никита,

1) правомерен ли отказ ИП возвращать деньги за неоказанные услуги (с учетом, что не было заключено договора или оферты) и требовать с меня возместить комиссию банка за приём денежных средств через свой банк-эквайер в случае возврата средств?

Нет, такой отказ неправомерен.

Вам следует руководствоваться положениями Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», согласно ст. 32 которого, потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

http://www.consultant.ru/docum...

Репетитор отказался возвращать деньги, ссылаясь на информацию в разделе «Вопрос-ответ» на своём сайте, где говорится о невозврате средств после 28 дней с момента оплаты (скриншот во вложении).

Все это незаконно, даже если бы такое условие и было бы предусмотрено в договоре (который не заключали). Оно противоречит вышеуказанной ст. 32 и ущемляет Ваши права (права потребителя), а согласно ст. 16 Закона «О защите прав потребителей»:

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

http://www.consultant.ru/docum...

То есть, такое условие — недействительно.

2) как мне оформить и доставить репетитору официальное требование о возврате средств?

Пишите претензию с требованием вернуть деньги за вычетом фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по Вашему договору. Доставка — отправьте по почте. В случае отказа, придется обращаться в суд (возможно по месту жительства потребителя, то есть во Владивостоке).

3) по какому адресу следует отправлять требование: по юридическому (Волгоград) или фактическому (Санкт-Петеребург)?

По адресу регистрации по месту жительства ИП (согласно выписке из ЕГРИП). Но не запрещено направить второй экземпляр претензии и по адресу по месту пребывания, то есть направляйте в два адреса. Отправляйте заказным с уведомлением, чтобы у Вас была почтовая квитанция о вручении претензии адресату (это необходимо для суда, возможно придется обращаться в суд).

4) на какие пункты закона сослаться в требовании вернуть деньги?

Указал выше, ст. 32 и 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».

5) могу ли я подать жалобу в Роспотребнадзор на ИП по причине отсутствия оферты на сайте, на котором принимаются онлайн-платежи?

Можете, будет проведена проверка, возможно привлечение ИП к административной ответственности (ст. 14.15 КоАП РФ). Однако, эта жалоба не имеет отношения к процедуре возврата Вам денег.

Если Вам необходима помощь в составлении претензии, Вы можете обратиться ко мне в чат («сообщение юристу»).

Желаю удачи,

0
0
0
0
Станислав Загайнов
Станислав Загайнов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, действительно отказ неправомерен и Вам необходимо ссылаться на ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Договор об оказании услуг фактически у Вас был заключен, несмотря на отсутствие письменной формы договора -  достигнуто соглашение по всем существенным условиям. На основании ст. 432 ГК РФ

Сторона, принявшая от другой стороны полное или частичное исполнение по договору либо иным образом подтвердившая действие договора, не вправе требовать признания этого договора незаключенным

Претензию Вы вправе направить в письменном виде по месту регистрации данного репетитора, если Вы в основном общались посредством электронной почты или мессенджера также возможно продублировать претензию таким же образом. Согласно п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»

По смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ).
С учетом положения пункта 2 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.
При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу. Если лицу, направляющему сообщение, известен адрес фактического места жительства гражданина, сообщение может быть направлено по такому адресу. Адресат юридически значимого сообщения, своевременно получивший и установивший его содержание, не вправе ссылаться на то, что сообщение было направлено по неверному адресу или в ненадлежащей форме (статья 10 ГК РФ).

Если иное не установлено законом или договором и не следует из обычая или практики, установившейся во взаимоотношениях сторон, юридически значимое сообщение может быть направлено, в том числе посредством электронной почты, факсимильной и другой связи, осуществляться в иной форме, соответствующей характеру сообщения и отношений, информация о которых содержится в таком сообщении, когда можно достоверно установить, от кого исходило сообщение и кому оно адресовано

В Роспотребнадзор Вы вправе направить жалобу, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор)

является федеральным органом исполнительной власти федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок

(Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 322  «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека»)


0
0
0
0
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Добрый день, Никита.

1. Отказ в возврате денег не законен. Не имеет значения, что не был заключен договор. У ведь сохранилась переписка. То есть факт оказания услуг можно подтвердить. Если так получится, что данный факт доказать не удастся и исполнитель напрочь откажется от того, что с Вами имел дело, то в таком случае можно будет взыскать денежные средства как неосновательное обогащение. ГК РФ Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение.

2. Претензию направьте заказным письмом. квитанцию сохраните. Можно продублировать электронно (скриншот сохраните). Срок рассмотрения претензии 10 дней с момента получения или с момента доставки. Получит или нет — значения не имеет. 

3. Претензию предпочтительней направить по обоим адресам.

4. В претензии ссылайтесь на стать. 32 ЗОПП, ст. 16. ЗоПП. 

При этом по ст. 32 ЗоПП, исполнитель будет обязан доказать фактические расходы (как он это собирается делать — его  проблемы). При отсутствии доказательств ВЫ в праве требовать всю сумму 19200 рублей.

Учитывая, что ни какой информации не было предоставлено исполнителем — возможно применение Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге) ЗоПП. 

Но самое главное, укажите последствия неисполнения Ваших требований. ТАкие как штраф

При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Ст. 13 Закона о защите прав потребителей. 

Так же неустойка в 3% за каждый день просрочки исполнения требования ст. 28 ЗоПП.

Компенсация морального вреда ст. 15 ЗоПП, судебные расходы.

Все это в совокупности позволит взыскать до 2-х раз больше чем Вы заплатили. Поэтому исполнителю придется призадуматься.

5. Вы можете подать  жалобу в Роспотребнадзор, можете пригрозить, что подадите в прокуратуру. Но это скорее для морального удовлетворения. Так как деньги они Вам не вернут, а лишь накажут исполнителя. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
ЖКХ
Можно ли как то оформить перерасчет или вернуть деньги?
Здравствуйте, купили квартиру 2 года назад, управляющая компания сказала что собственник поменяется в квитанциях автоматически, но одна квитанция на горячую воду и отопление всегда приходит на старого собственника и с прошлым количеством прошивающих людей, в итоге 2 года платили за 4 человек вместо 1. Можно ли как то оформить перерасчет или вернуть деньги?
, вопрос №4063537, Александра, г. Москва
Все
Как вернуть деньги и возможно ли это по закону?
Здравствуйте! Стал жертвой уловки мошеника в телеграмме, он меня обманул на деньги, и я перевел ему 16 тысяч с кредитной карты сбербанк (лимит 50 тысяч), и после того как я понял что он мошенник который провел меня, но аккаунт которым мошенник меня сегодня обманул уже был удален сегодня утром им! Скажите могу ли я вернуть деньги как нибудь которые по ошибке перевел мошеннику, и как это сделать если возможно?
, вопрос №4063351, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Хочу вернуть деньги за курс Skillbox
Хочу вернуть деньги за курс Skillbox. Оформила курс 29.09.2023 по средством заключения рассрочки на 24 месяца. В феврале с моей стороны была претензия на почту курсов, о моем нежелании продолжать обучение из-за некачественного предоставления образовательных услуг. В последствии чего мне предложили два варианта , либо я меняю курс за стоимость которую мне осталось выплатить по рассрочке , либо я доучиваюсь . В возврате денежных средств мне отказали , сослались на то , что наш договор с ними завершен, хотя никакого уведомления о завершении я не получала . По телефону мне сказали, что мои курсы рассчитаны на 4 месяца, т.к большая часть учеников укладывается в этот период. Мне изначально не прислали никакого договора с точными сроками 4 месяца. Когда я потребовала вернуть средства мне привели формулу расходов их организации и по ней они мне ничего возвращать не должны , но никаких квитанций справок на то куда мои деньги ушли не предоставили.
, вопрос №4062287, Анастасия, г. Братск
Защита прав потребителей
Телефон пришел с ремонта но я хотела вернуть деньги а телефон обратно как мне это сделать?
Телефон пришел с ремонта но я хотела вернуть деньги а телефон обратно как мне это сделать?
, вопрос №4061659, Ольга, г. Москва
Налоговое право
На карту пришли денежные средства с P2P и человек требует вернуть деньги обосновывая это тем, что он по ошибке перевел деньги с криптокошелька на мою карту
На карту пришли денежные средства с P2P и человек требует вернуть деньги обосновывая это тем,что он по ошибке перевел деньги с криптокошелька на мою карту. Если я их не верну,может ли он написать на меня заявление и будет ли оно рассмотренно судом?
, вопрос №4060608, Расул, г. Москва
Дата обновления страницы 25.10.2021