Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денег за неисправный товар
Здравствуйте! Купил телефон сотовый за 4 тыс. рублей. выяснилось что он с дефектом програмного обеспечения. отнес его в магазин где покупал,хотел потребовать возврата денег за неисправный товар. денег мне возвращать отказались и направили на ремонт по гарантии. после ремонта телефон проработал до вечера и опять та же проблема,съездил в гарантийный сервис еще раз,попросил что бы они написали справку о том что телефон не исправен,так как в магазине после второго моего визита сказали что просто так деньги мы вернуть не можем,нужна справка что телефон не исправен,мне сказали что таких справок они не дают. подскажите пожалуйста что мне можно сделать и вернуть свои деньги?
Уважаемый Валерий!
В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 02.07.2013) «О защите прав потребителей»:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в
нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и
потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо
предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели,
артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с
соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со
дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного
срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного
устранения его различных недостатков.
Таким образом, если есть вышеуказанные условия, то Вам обязаны вернуть деньги. Однако, Вас просят справкой подтвердить, что недостаток является существенным. Согласно Преамбуле Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 02.07.2013) «О защите прав потребителей»:
Обратитесь первоначально к продавцу с претензией, сошлитесь на вышеуказанные нормы закона, посмотрите на их реакцию. Вы вправе сделать независимую экспертизу. При неудовлетворении требований, обращайтесь в суд. В суде, потребитель вправе считать недостаток товара существенным, и приводить любые доказательства.существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
С Уважением, Надежда.
Здравствуйте Валерий!
Напишите претензию в магазин с требованием вернуть вам деньги, при этом укажите, что согласны на то, что магазин проведёт независимую экспертизу на наличие брака в телефоне.
Если вам откажут возвращать деньги и проводить экспертизу, напишите жалобу в Роспотребнадзор http://02.rospotrebnadzor.ru/ и Прокуратуру http://ufa.procrb.ru/, в жалобах подробно опишите ситуацию, указав время, даты, адрес организации, имена продавцов. В жалобе попросите провести проверку и привлечь к ответственности за нарушение прав потребителей. Если в этом случае продавцы буду упорствовать, то обращайтесь в суд с иском «О защите прав потребителей», в этом случае иск можно подать по месту жительства и от уплаты госпошлины вы освобождаетесь.
Удачи Вам!