Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
С какими рисками можем в таком случае столкнуться?
Добрый день! Представляю рекламное агентство, для нашего клиента сделали рекламную кампанию, в которой использовались фото из shutterstock, фото выкупались. Только несколько фото были взяты из интернета. С какими рисками можем в таком случае столкнуться?
Ну этот сервис дает 2 вида лиццензии при скачивании — выкупе. Они зависят от подписки и оплаты.
1
Стандартная лицензия
До 500 тысяч воспроизведений в физической форме
Производство телепередач, онлайн-видео и фильмов с бюджетом до 10 000 $
Освобождение от ответственности на сумму до 10 000 $ за изображение
2
Расширенная лицензия
Неограниченное количество воспроизведений в физической форме
Производство телепередач, онлайн-видео и фильмов с неограниченным бюджетом
Освобождение от ответственности на сумму до 250 000 $ за изображение
Копии шаблонов для веб-сайтов или печати
Использование в товарах и распространение в рекламных целях
Вот в зависимости от того какой лицензией Вы воспользовались при скачивании такими Ваши полномочия и будут).
Если Вы желаете получить более подробную юридическую консультацию по вашему вопросу, то можете обращаться в чат за получением персональной консультации. Минимальные тарифы установлены правилами сайта. Также при необходимости составлю документы в прокуратуру, суд, иные организации.
Профиль для чата
https://pravoved.ru/lawyer/283...
С уважением Алексей Владимирович Чугунов
Юрист Правозащитник
Здравствуйте! Как отметил уже коллега, использование фотографий с Shutterstock зависит от типа лицензии и подписки на этот сайт. А вот с фотографиями, взятыми из Интернета могут быть проблемы, если автор увидит их в рекламной кампании.
По закону не разрешается без согласия автора или иного правообладателя использования интеллектуальной собственности, в данном случае фотографий. Пленум Верховного Суда постановил, что Интернет не является местом свободным для посещения по смыслу статьи 1276 ГК РФ.
ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 апреля 2019 г. N 10
О ПРИМЕНЕНИИ
ЧАСТИ ЧЕТВЕРТОЙ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
100. При применении статьи 1276 ГК РФ судам следует учитывать, что сеть «Интернет» и другие информационно-телекоммуникационные сети не относятся к местам, открытым для свободного посещения.
Статья 1276. Свободное использование произведения, постоянно находящегося в месте, открытом для свободного посещения
1. Допускаются без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения воспроизведение и распространение изготовленных экземпляров, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения произведения изобразительного искусства или фотографического произведения, которые постоянно находятся в месте, открытом для свободного посещения, за исключением случаев, если изображение произведения является основным объектом использования или изображение произведения используется в целях извлечения прибыли.
2. Допускается свободное использование путем воспроизведения и распространения изготовленных экземпляров, сообщения в эфир или по кабелю, доведения до всеобщего сведения в форме изображений произведений архитектуры, градостроительства и произведений садово-паркового искусства, расположенных в месте, открытом для свободного посещения, или видных из этого места.
Если фотографии находятся в Интернете, это не значит, что их можно свободно брать и использовать. За нарушение исключительного права предусмотрена ответственность ст. 1301 ГК РФ:
Статья 1301. Ответственность за нарушение исключительного права на произведение
В случаях нарушения исключительного права на произведение автор или иной правообладатель наряду с использованием других применимых способов защиты и мер ответственности, установленных настоящим Кодексом (статьи 1250, 1252 и 1253), вправе в соответствии с пунктом 3 статьи 1252 настоящего Кодекса требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:
1) в размере от десяти тысяч рублей до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения;
2) в двукратном размере стоимости контрафактных экземпляров произведения;
3) в двукратном размере стоимости права использования произведения, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование произведения тем способом, который использовал нарушитель.
Если Вам понравился мой ответ, поставьте, пожалуйста "+" в правом нижнем углу.
Да, нужно найти автора или же другого правообладателя фотографий и заключить с ним лицензионный договор на использование этих фотографий в рекламе.