8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

Если все же нет - какой порядок действий?

Сдала пальто в химчистку. После чистки не надевала и вернула, т.к. заметила неочищенные пятна и неотглаженную полку. При этом указала в квитанции и много раз разных сотрудников просила связать со мной технолога ДО перечистки, чтобы он оценил, очистятся ли пятна. (Если - нет, я бы попросила не перечищать). Все обещали, но никто со мной не связался - молча привезли "перечищенное" пальто в том же состоянии. Не меряла, оплатила, подписала водителю квитанцию.

Через пару дней надела пальто. Что оказалось:

Сильно село

Потеряло форму и перестало сидеть, как будто пальто сшито неумелым портным

Стало очень легким

Правая полка так и не отглажена

В полностью застегнутом положении нижняя пола немного съезжает вниз (пуговицы ее не держат).

Складки сзади: топорщатся вверх их-под пояса, так что на спине образуется горб из ткани.

Складки сзади заглажены не знаю как - не держатся и постоянно заворачиваются, чего раньше не было.

Ходить в нем невозможно. В договоре-квитанции есть пункт об обязательной проверке при приемке (см п.п. в 1 из прилож. фото) Но раньше я у них чистила и не меряла - качество чистки было хорошим.

То, что я не померяла пальто при приемке и всего этого не увидела - может ли быть основанием для отказа в претензии на компанию в вышестоящие организации?

Если все же нет - какой порядок действий?

Получается, мне нужно новое пальто (а стоит оно той же фирмы уже в 3-4 раза дороже); возврат стоимости медвежьей услуги и неплохо бы еще компенсацию морального ущерба: сервис у них оказался хамским, они попросту игнорируют клиентов, и нервов понапрасну потрачено море.

Срок гарантии по договору - 0. Дело было в августе (даты - в прилож. фото).

Спасибо.

Показать полностью
Уточнение от клиента
См фото
, Инара, г. Москва
Фарит Нежемединов
Фарит Нежемединов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый день Инара.

После чистки не надевала и вернула, т.к. заметила неочищенные пятна и неотглаженную полку. При этом указала в квитанции и много раз разных сотрудников просила связать со мной технолога ДО перечистки, чтобы он оценил, очистятся ли пятна. (Если — нет, я бы попросила не перечищать). Все обещали, но никто со мной не связался — молча привезли «перечищенное» пальто в том же состоянии.

Согласно ст. 29 закона «О защите прав потребителей»

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

То есть это может говорить, о том, чо вам оказана услуга ненадлежащего качества. Вы имеете право предъявить одно из требований изложенных в статье выше.

п. 2.3 как то двусмысленно написан. Исполнитель обязан нести ответственность за свои действия, в том числе причинение ущерба.
п. 2. 5  не соответствует закону. Недостатки оказанной услуги могут проявиться не сразу и кроме того, быть незаметными невооруженным глазом.

Требования могут быть предъявлены при приемке, в ходе оказания услуг, так и после этого.

 Составители данных правил  вырвали фразу из статьи и интерпретировали на свой лад.

Более того, претензия может быть предъявлена в течении гарантийного срока, а если его нет, в течении разумного срока, но в пределах 2 лет.

Об этом говорится в п. 3. ст. 29  закона «О защите прав потребителей»

http://www.consultant.ru/docum...

Их стандарты, регламенты, правила не могут противоречить закону.

п. 3 тоже двусмысленный. Ущерб должно возмещать конкретное лицо, которое причинило ущерб. Рановато они уже назначают виновного.

В любом случаи, необходимо установить причину порчи пальто и исходя из этого, требовать компенсацию ущерба.

В первую очередь, считаю вам необходимо проконсультироваться с сторонним специалистом, который сможет 

Направьте им заказным письмом с уведомлением требование о компенсации причиненного ущерба. Вы пишите, что стоимость пальто возросла в 3-4 раз. Вряд ли удастся истребовать у них данную сумму, так как возмещению подлежит реальный ущерб.

Получается, мне нужно новое пальто (а стоит оно той же фирмы уже в 3-4 раза дороже); возврат стоимости медвежьей услуги и неплохо бы еще компенсацию морального ущерба: сервис у них оказался хамским, они попросту игнорируют клиентов, и нервов понапрасну потрачено море.

Согласно ст. 15  закона «О защите прав потребителей»

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Компенсацию морального вреда можно потребовать. Не факт, что это требование удовлетворят, но указать не помешает.

Вероятно придется обращаться в суд. Иск подается по месту нахождения организации, в соответствии с ст. 131-134 ГПК РФ.

0
0
0
0

Резюмирую: возможно потребуется проводить экспертизу. Если вы окажитесь правы, то расходы на нее лягут на химчистку. Ее можно провести до суда, а также заявить ходатайство в суде о проведении экспертизы.

Резюмирую: вы имеете право требовать возврата денег, иных расходов, морального вреда.

Если нужна помощь в составлении претензии или иска, пишите в чат.

0
0
0
0
Виталий Шишкин
Виталий Шишкин
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 9.4

Здравствуйте.

У Вас есть право отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), так как обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

И есть право потребовать возмещение причиненных убытков некачественной услугой.

Согласно ст.29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»

1. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Так как гарантии исполнитель не установил Вы как потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги).

При этом бремя доказывания недостатков услуги лежит на Вас.Согласно ст.29 Закона О защите прав потребителей"

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
То, что я не померяла пальто при приемке и всего этого не увидела — может ли быть основанием для отказа в претензии на компанию в вышестоящие организации?

Само по себе это не должно быть отказом. Просто могут быть вопросы.в том числе у суда, почему Вы сразу не померяли пальто и этого не видели, а оплатили и отдали квитанцию.Поэтому будьте готовы все доказывать, ст.55,56 ГПК РФ.

Если все же нет — какой порядок действий?

Порядок дейсвтий таков: письменная претензия от Вас исполнителю.При отказе подаете иск  в суд согласно ст.131,132 ГПК РФ

мне нужно новое пальто (а стоит оно той же фирмы уже в 3-4 раза дороже); возврат стоимости медвежьей услуги и неплохо бы еще компенсацию морального ущерба:

В судебном порядке можете требовать возврат денег за некачественную услугу, возмещение причиненных убытков ( только надо понимать, что новое пальто Вам никто не купит, у Вас оно не было новым), неустойку за каждый день просрочки, компенсацию морального вреда (ст.151 ГК РФ) и штраф 50 процентов.

1
0
1
0
Правовед Техподдержка
Правовед Техподдержка
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемые юристы, не закрывайте вопрос ранее 17.09. Так как клиенту требуется больше времени на изучение вопроса.

0
0
0
0

Уважаемые юристы, не закрывайте вопрос ранее 30.09. Так как клиенту требуется больше времени на изучение вопроса.

0
0
0
0

Уважаемые юристы, не закрывайте вопрос ранее 05.10. Так как клиенту требуется больше времени на изучение вопроса.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
Что делать, если все исполнительные производства закрыты, но с карты не снят арест
Здравствуйте. Что делать, если все исполнительные производства закрыты, но с карты не снят арест.
, вопрос №4101293, Инга Терентьева, г. Санкт-Петербург
Гражданское право
Как быть если этих документов нет и на учете я не стою
Добрый день! Смогу ли я сейчас поменять паспорт (20 лет) без военного билета и без приписного свидетельства. Мфц сейчас включили эти документы для заменны паспотра. Как быть если этих документов нет и на учете я не стою.
, вопрос №4100449, Евгений, г. Новосибирск
686 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Каким вообще должен быть порядок действий с моей стороны?
Добрый день. Живу в пятиэтажном доме, квартира на втором этаже, собственник. Первый этаж не жилой - офисы, торговые помещения. Два года назад под нашим окном установили входной тамбур с крышей. С верхних этажей соседи кидают окурки и мусор и все это скапливается у нас под окном. Лично с жильцами этих квартир мне неудобно разговаривать и разбираться, все равно не признаются. Хочу написать письмо с просьбой не мусорить и разложить в почтовые ящики либо оставить в двери, чтобы точно прочли. Насколько это правомерно с моей стороны? Можно ли так поступить. И как быть с уборкой этого мусора? Куда обращаться? Каким вообще должен быть порядок действий с моей стороны? Прикрепляю фото мусора и примерный текст письма-обращения к соседям.
, вопрос №4100179, Надежда, г. Якутск
Гражданское право
Арестованы все счета, по какой статье я могу написать опровержения
Арестованы все счета, по какой статье я могу написать опровержения.
, вопрос №4099671, Екатерина, г. Краснодар
Автомобильное право
Могу я сейчас обратиться в суд и какие мои действия?
Добрый день. 18.01 при чистке снега с кровли повредили мой автомобиль (капот). Есть видео как комунальщики чистят кровлю от снега. Самого момента попадания снега на автомобиль нет. Справка из ГАИ есть . Могу я сейчас обратиться в суд и какие мои действия?
, вопрос №4099322, Анатолий, г. Москва
Дата обновления страницы 01.10.2021