Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как ему отказаться от доверенности и вернуть печать, так чтобы соблюсти все необходимые формальности и зафиксировать факт возврата и отказа
Коллега работает в государственном бюджетном учреждении. Ему выдана доверенность от руководителя организации на проведения конкурсных процедур, заключению государственных контрактов и оплату по заключённым договорам, а также печать учреждения. Как ему отказаться от доверенности и вернуть печать, так чтобы соблюсти все необходимые формальности и зафиксировать факт возврата и отказа.
Здравствуйте. Пусть направит в адрес учреждения на имя руководителя письмо об отказе от полномочий. В силу ст. 188 ГК РФ
1. Действие доверенности прекращается вследствие:
3) отказа лица, которому выдана доверенность, от полномочий;
Так пусть и пишет, что он отказывается от полномочий. И также указывает, что направляет печать, при этом факт возврата передачи печати обратно лучше всего зафиксировать актом, к примеру, где один передаёт печать, другой её принимает обратно. Акт и письмо в 2-х экземплярах конечно.
Здравствуйте!
По сути у коллеги два варианта. Либо он письменно обращается на имя руководителя с заявлением с просьбой отменить выданную им доверенность. Отмена доверенности осуществляется в том же письменной форме.
Либо работник пишет заявление на имя руководителя ГБУ об отказе от полномочий, указанных в доверенности.
Обязательно пусть зарегистрирует заявление.
В соответствии со ст.188 ГК РФ
1. Действие доверенности прекращается вследствие:
1) истечения срока доверенности;
2) отмены доверенности лицом, выдавшим ее, или одним из лиц, выдавших доверенность совместно, при этом отмена доверенности совершается в той же форме, в которой была выдана доверенность, либо в нотариальной форме;3) отказа лица, которому выдана доверенность, от полномочий
Что касается печати, то просто возвращает печать и в подтверждение не забудет пусть взять документ( например, акт о возврате печати).
Здравствуйте Эдуард.
Статьей 185 Гражданского кодекса РФ установлено, что доверенность это письменное уполномочие, которое выдается одним лицом (в Вашем случае ГБУ) другому (Вашему коллеге) для представительства перед третьими лицами.
Статьей 186 ГК РФ предусмотрено:
Если в доверенности не указан срок ее действия, она сохраняет силу в течение года со дня ее совершения.
Статья 188 ГК РФ содержит основания по прекращению доверенности. Доверенность прекращается по истечению его срока действия. В случае, если доверенность не имеет срока действия – то по истечению года со дня ее выдачи. Так же доверенность прекращается вследствие:
отмены доверенности лицом, выдавшим ее … при этом отмена доверенности совершается в той же форме, в которой была выдана доверенность…
отказа лица, которому выдана доверенность, от полномочий
и в других случаях.
Вывод: Ваш коллега вправе в силу ст. 188 ГК РФ отказаться от полномочий. Для этого ему нужно составить заявление на имя руководителя ГБУ. Печать нужно сдать по акту приема передачи, который составляется в произвольной форме:
Дата совершения, место совершения. … Мы ниже подписавшиеся …… составили настоящий акт приема передачи в том, что ФИО …… передал, а ……………. (должностное лицо ГБУ) приняло печать (описать какую). Подписи сторон с расшифровкой ФИО.
Заявление следует подавать в канцелярию или секретарю организации и на втором (Вашем) экземпляре требовать отметку в его принятии. Если не желают принять заявление - направить его по почте заказным письмом с описью вложения. Если будут отказывать в принятии печати и составлении Акта – отправить ценной бандеролью с описью вложением (описать внешний вид печати) в адрес ГБУ.
С уважением.
Здравствуйте
Коллеги уже в принципе ответили на счет отказа от доверенности- такое право действительно есть у доверенного лица по гк
Статья 188. Прекращение доверенности
1. Действие доверенности прекращается вследствие:
2) отмены доверенности лицом, выдавшим ее, или одним из лиц, выдавших доверенность совместно, при этом отмена доверенности совершается в той же форме, в которой была выдана доверенность, либо в нотариальной форме;
3) отказа лица, которому выдана доверенность, от полномочий;
однако встает вопрос- как он будет должностные обязанности исполнять? если он не обязан именно подписывать контракты- все ясно, это будет делать руководитель. Но если обязан подписывать он- тут вопрос большой на счет должностной инструкции и т.д.
и надо не просто письменно написать отказ- обязательно проведите это через канцелярию- зарегистрировать обращение.
если откажутся- отправить отказ вместе с оригиналом доверенности по почте- заказным с описью и уведомлением.
Эдуард, добрый день.
Можете уточнить ряд моментов?
Если правильно понимаю коллега работает по трудовому договору.
В силу него какие на него возложены трудовые обязанности и какую функцию он выполняет?
Вы говорите, что
Ему выдана доверенность от руководителя организации на проведения конкурсных процедур, заключению государственных контрактов и оплату по заключённым договорамЭдуард
Входят ли данные действия в его трудовые обязанности?
Дело в том, что если на него исполнение данных обязанностей возложено в силу трудового договора, то формальный отказ от доверенности и возврат печати предполагает отказ от выполнения порученной ему работы, что влечет за собой перспективу привлечения к дисциплинарной ответственности.
В силу ст. 192 ТК РФ
За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
Или же данные обязанности на него были возложены дополнительно и в трудовом договоре они не указаны?
В силу ст. 57 ТК РФ
В трудовом договоре указываются:
трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы).
Соответственно работник, должен выполнять только ту работу, которая прописана в его трудовом договоре, а равно в его должностных инструкциях, если трудовой договор на них прямо ссылается.
Трудовая функция — это работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы (ст. 15 ТК РФ).
Письмо Роструда от 31.10.2007 N 4412-6
«О порядке внесения изменений в должностные инструкции работников» отмечает, что
Должностная инструкция может являться приложением к трудовому договору, а также утверждаться как самостоятельный документ.
В свою очередь в интересах работника стоит учитывать требования ст. 60 ТК РФ
Запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
Далее, если изначально на Вашего друга такая функция возложена не была — то должно иметь место изменение трудового договора, что предполагается только по согласию работника.
Для того чтобы изменить по согласию с работником существенные условия трудового договора, достаточно заключить с ним дополнительное соглашение к договору (ст. 72 ТК РФ).
Если работник не согласен на изменения — то требовать выполнение от него работы, не предусмотренной трудовым договором не допустимо.
Именно в этой связи нужно понимать в связи с чем другу оформлена доверенность? И предусмотрено ли выполнение указанной работы на основании трудового договора?
День добрый!
Основные процедуры отражены коллегами. Хотел добавить, что сдачу доверенности надо отразить в журнале учета выданных доверенностей.
Обязательное форма ведение таких журналов отменен (в настоящее время обязательная форма таких журналов утратила свою силу на основании Постановления Госкомстата от 30.10.1997 N 71а, но закон не запрещает продолжать ей пользоваться и многие организации продолжают вести такой журнал. Подробнее можно посмотреть здесь: https://clubtk.ru/forms/dokume...
А чем вызвано необходимость сдачи доверенности? Может быть эти государственные контракты выполняются некачественно, но их все равно приходится оплачивать? Вот полномочия на оплату по доверенности не совсем понятны. Он что, подписывает платежные поручения в банк? при имеющемся руководителе учреждения ?
Также коллеге возможно выдавался сертификат ключа проверки электронной подписи, если он занимался закупками и совершал различные юридические действия на сайте закупок и электронных площадках.В таком случае целесообразно прекратить его действие.
Согласно ст.14 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи»
В таком случае нужно также обратиться к работодателю с заявлением, чтобы он направил соответствующее поручение в удостоверяющий центр.Во избежание того, чтобы его сертификатом не воспользовался кто-то после прекращения полномочий.