Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Купила телефон в теле 2 архангельск, гарантия действует, не заряжается, продавец уверяет, что моя вина, отказывается принимать.Как мне действовать?
Купила телефон в теле 2 архангельск ,гарантия действует,не заряжается,продавец уверяет,что моя вина,отказывается принимать.Как мне действовать?
Добрый день,
Независимо от того, какое требование относительно в.у. телефона Вы предъявляете продавцу: об устранении недостатков в телефоне, о его замене на телефон надлежащего качества той же или другой модели, о возврате уплаченной денежной суммы, продавец обязан принять телефон и проверить его качество за свой счет.
Основание:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. От 11.06.2021) «О защите прав потребителей» (ст. 18).
С уважением,
Здравствуйте, Надежда,
Ваши права (потребителя) при обнаружении в товаре недостатков закреплены в ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», с ней Вы можете ознакомиться по ссылке.
http://www.consultant.ru/docum...
Телефон является технически сложным товаром, то, что он не заряжается — это недостаток товара. Однако, это не является существенным недостатком технически сложного товара (смотрите п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» http://www.consultant.ru/docum...).
В ст. 18 Закона о ЗПП указано, что в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: - обнаружение существенного недостатка товара.
Таким образом, если со дня покупки не прошло 15 дней, Вы вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
А если со дня покупки прошло 15 дней, Вы вправе потребовать соразмерного уменьшения покупной цены или потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
уверяет, что моя вина, отказывается принимать
Продавец не прав. В соответствии с ч. 5 ст. 18 Закона О ЗПП, продавец обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Вам надо определиться с требованием и подготовить письменную претензию продавцу — товар содержит недостаток и Ваши требования (замена, возврат денег, устранение недостатков, согласно ст. 18 Закона О ЗПП). Продавец обязан принять товар, если не согласен, то он вправе провести проверку качества товара.
Дополнительную консультацию и подготовку документов Вы можете заказать при обращении ко мне в чат (кнопка «Сообщение юристу») на платной основе. Обращайтесь. Буду рад Вам помочь.
Желаю удачи,