Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Или из практики судов это безсмысленно и я просто потерял деньги по невнимательности?
Купил товар в магазине, в коробке, осматривать не стал, так как коробка была целой внешне. Никаких актов передачи не подписывал, только чек и печать в гарантийном талоне. Дома обнаружил, что товар поврежден - сильная вмятина с повреждением внешней оболочки от предположительно металлической арматуры, так как позже нашел на коробке входное отверстие. Товар был явно поврежден до покупки. В магазине в возврате отказали, ссылаясь на то, что я сам не осмотрел. Но и сотрудники магазина его также не осматривали. Претензию написал, приложив фото, ответили тоже самое, не смотря на то, что повреждения не рукотворного происхождения.
Какие дальнейшие действия, суд? Как можно доказать, что повреждение было до покупки? Или из практики судов это безсмысленно и я просто потерял деньги по невнимательности?
Добрый день.
Какие дальнейшие действия, суд? Как можно доказать, что повреждение было до покупки? Или из практики судов это безсмысленно и я просто потерял деньги по невнимательности?Александр
Можете обратиться в суд.
Но тут проблема в доказывании того, что повреждение было получено до получения Вами товара.
Поскольку повреждение носит механический характер и не связано с недостатками товара, продавец будет ссылаться на то, что товар Вы повредили после его получения, ввиду того, что у Вас нет акта вскрытия и осмотра товара при его получении, заверенного курьером, сотрудником почты и т.п.
И в этом случае, в силу ст. 56 ГПК РФ на Вас возлагается бремя доказывания обстоятельств на которые Вы ссылаетесь — а именно, что товар был поврежден или до его получения.
При отсутствии доказательств с Вашей стороны в удовлетворении иска будет отказано.
Добрый день, Александр.
Для начала, не смотря на то, что Вы уже писали претензию, но если в ней не указывали последствия для продавца в случае отказа в удовлетворении Ваших требований (штраф, возможная неустойка, компенсация морального вреда, судебные расходы), то рекомендовал бы все таки направить. Возможно дело разрешится до суда.
В магазине в возврате отказали, ссылаясь на то, что я сам не осмотрел.
А вот это не правильный порядок действий. Продавец обязан принять товар.
Закон РФ «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Если дойдет до суда, то Вы вправе провести сами экспертизу или ходатайствовать о ее проведении в суде. При этом Вы имеете право суду предложить конкретного эксперта или организацию.
Я согласен с коллегой, что не так просто доказать наличие повреждений до передачи товара. Но тут все будет зависеть уже от профессионализма эксперта и от правильности постановки вопросов для эксперта.
В моей практике был судебный процесс по защите прав потребителей, когда удалось эксперту установить происхождение повреждений при перевозке. Но еще повторюсь, что вопрос не из простых.
Добрый день!
Отказ от исполнения договора купли-продажи и возврат товара возможен только при наличии производственного, а не эксплуатационного дефекта на основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Указанный вами дефект носит эксплуатационный характер.
В этом случае судебное решение целиком и полностью будет зависеть от представленных Вами доказательств, т.к. согласно ст. 56 ГПК РФ:
1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений
При обращении в суд вам придется доказывать факт передачи товара с повреждениями.
В данном случае допустимы и свидетельские показания.
Так, возможно, Вы получили товара с кем-то из своих знакомых, который может подтвердить, что товар был передан Вам в упаковке, и Вы не проверили его, а проверили в присутствии свидетеля только дома и в его присутствии обнаружили дефект.
Если свидетелей и других доказательств нет, то обращаться в суд бесполезно.
Данные показания я так понимаю будут приняты только судом, а не в претензии магазину? Их как то можно заранее оформить или только в суде устно свидетели будут заявлять?
Данные показания я так понимаю будут приняты только судом, а не в претензии магазину? Их как то можно заранее оформить или только в суде устно свидетели будут заявлять?Александр
Вы можете указать в претензии, что имеются свидетели в подтверждение факта передачи уже поврежденного товара, но как доказательства показания свидетелей могут быть использованы только в суде при допросе их в судебном заседании после предупреждения их судом об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 307 Уголовного Кодекса РФ.
У меня не просто вмятина, которая могла возникнуть в следствии падения товара, а конкретно повреждение арматурой.
Вот именно и тут речь не идет о нарушении требований к качеству — а о механическом повреждении, которое в равной мере возникло как до передачи товара, так и после.
Естественно факт механического повреждения подтвердит любая экспертиза, а вот давность его возникновения установить не представляется возможным, поскольку нет таких методик.
И Вам придется доказывать, что данное повреждение возникло до получения Вами товара.