Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каким образом возможно оспорить данное решение?
В 2018-2019 г. была проведена налоговая выездная проверка юридического лица за 2015-2017гг., акт проверки получен в ноябре 2019г. Мы не оспаривали данное решение, оплатили в установленные сроки суммы доначислений по налогам, пени, штрафы, удовлетворили все требования согласно решению. На данный момент новое руководство налоговой хочет оспорить свое же решение по данной выездной проверке.
Каким образом возможно оспорить данное решение? В течении какого времени возможно оспорить акт ( решение) налогового органа в любых инстанциях ( в прокуратуре, суде)?
Здравствуйте.
На данный момент новое руководство налоговой хочет оспорить свое же решение по данной выездной проверке.Светлана
Одного желания нового руководства на оспаривание мало.
Каким образом возможно оспорить данное решение? В течении какого времени возможно оспорить акт ( решение) налогового органа в любых инстанциях ( в прокуратуре, суде)?Светлана
Прокуратура не занимается такими вопросами, обращение туда бесполезно. Обжалование возможно только в вышестоящий налоговый орган и ( или) суд. В данном случае и это уже на вряд ли принесет результат, так как прошли сроки обжалования.
Согласно ст.139 НК РФ
2. Жалоба в вышестоящий налоговый орган может быть подана, если иное не установлено настоящим Кодексом, в течение одного года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на вступившее в силу решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, может быть подана в течение одного года со дня вынесения обжалуемого решения.
Жалоба в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, может быть подана в течение трех месяцев со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе (апелляционной жалобе).
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен вышестоящим налоговым органом.
В соответствии с частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Срок, предусмотренный частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, должен исчисляться с момента истечения срока для рассмотрения жалобы вышестоящим налоговым органом, поскольку нормы Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, устанавливающие срок для обращения в суд за защитой нарушенного права, не должны рассматриваться как препятствующие реализации права на использование внесудебных процедур разрешения налоговых споров (Определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.09.2011 № ВАС-10025/11 по делу № А12-10341/2010).
Добрый день, Светлана.
Налоговая инспекция не имеет права отменять свои же решения. Согласно статье 140 Налогового кодекса РФ такое право предоставлено лишь вышестоящему налоговому органу по жалобе налогоплательщика либо суду — по заявлению налогоплательщика.
новое руководство налоговой хочет оспорить свое же решение по данной выездной проверке.
Поэтому руководство налоговой не может подать жалобу на свое же решение или пересмотреть его.
Хотя Налоговый кодекс РФ предоставляет вышестоящему налоговому органу право провести повторную выездную налоговую проверку налогоплательщика в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку (ст.89 Налогового кодекса РФ), однако в Вашем случае вышестоящий налоговый орган при всем желании (даже если инспекция будет просить его об этом) не сможет провести повторную проверку за этот период (2015-2017 г.г.), так как согласно ст.89 НК РФ:
При проведении повторной выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении повторной выездной налоговой проверки.
Поэтому 2015-2017 годы уже не могут проверены повторно, так как прошло уже более 4 лет лет, в силу чего не вижу оснований Вам опасаться пересчета начисленных налогов за этот период.
С уважением, Роман.
Вышестоящий налоговый орган — это Управление ФНС по субъекту.
Что касается уважительных причин для восстановления пропущенного срока, то согласно ст.117 АПК РФ
На мой взгляд это маловероятно спустя такой период времени, с учетом того, что решение не оспаривалось, были оплачены в установленные сроки суммы доначислений по налогам, пени, штрафы, удовлетворены все требования согласно решению.
с арбитражной практикой по вопросу восстановления пропущенных сроков можете ознакомиться здесь
https://karelia.arbitr.ru/file...