Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
09.07.2021 была проведена диагностика оборудования компанией ООО "МОСАЙР" (ИНН 7718842849, КПП 772301001) - представителем авторизованного сервисного центра ООО "Мицубиси Электрик (РУС)"
Заключили договор от 26.03.2021 на поставку и монтаж кондиционеров с ООО "ЦИС" (ИНН 7720422591, КПП 772001001). В начале летнего сезона обнаружили, что кондиционеры не опускают температуру в помещении ниже 25 градусов.
09.07.2021 была проведена диагностика оборудования компанией ООО «МОСАЙР» (ИНН 7718842849, КПП 772301001) - представителем авторизованного сервисного центра ООО «Мицубиси Электрик (РУС)». Результат диагностики – «неисправен четырех-ходовой клапан. Для дальнейшей диагностики требуется демонтаж наружного блока и одного внутреннего.» Запланировали демонтаж.
23.07.2021 представители ООО «МОСАЙР» приехали на демонтаж, но не смогли снять внешний блок. Предложили купить услуги альпиниста, поскольку «ограничен доступ к оборудованию» или воспользоваться услугами ООО «ЦИС» для демонтажа внешнего блока. ООО «ЦИС» сказали, что не будут ничего делать бесплатно, поскольку они несут ответственность только за работы по монтажу.
Я получил товар ненадлежащего качества и должен дополнительно доплачивать за демонтаж и последующий монтаж оборудования после диагностики? Нужна консультация юриста
Добрый день, Владислав!
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителя»
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Демонтаж и монтаж, безусловно, относятся к убыткам и должны оплачиваться продавцом. Если продавец отказывается оплачивать, Вы можете оплатить и потребовать у продавца вернуть деньги путем направления претензии.
Кроме того, в соответствии с Законом «О защите прав потребителей! при обнаружении в технически сложном товаре существенного недостатка Вы имеете право требовать возврат денег за товар, а не ремонт или обмен.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 „О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей“
13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.
Если товар приобретался для коммерческого использования, то действует на Закон «О защите прав потребителей», а ст. 475 ГК РФ:
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.