8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

09.07.2021 была проведена диагностика оборудования компанией ООО "МОСАЙР" (ИНН 7718842849, КПП 772301001) - представителем авторизованного сервисного центра ООО "Мицубиси Электрик (РУС)"

Заключили договор от 26.03.2021 на поставку и монтаж кондиционеров с ООО "ЦИС" (ИНН 7720422591, КПП 772001001). В начале летнего сезона обнаружили, что кондиционеры не опускают температуру в помещении ниже 25 градусов.

09.07.2021 была проведена диагностика оборудования компанией ООО «МОСАЙР» (ИНН 7718842849, КПП 772301001) - представителем авторизованного сервисного центра ООО «Мицубиси Электрик (РУС)». Результат диагностики – «неисправен четырех-ходовой клапан. Для дальнейшей диагностики требуется демонтаж наружного блока и одного внутреннего.» Запланировали демонтаж.

23.07.2021 представители ООО «МОСАЙР» приехали на демонтаж, но не смогли снять внешний блок. Предложили купить услуги альпиниста, поскольку «ограничен доступ к оборудованию» или воспользоваться услугами ООО «ЦИС» для демонтажа внешнего блока. ООО «ЦИС» сказали, что не будут ничего делать бесплатно, поскольку они несут ответственность только за работы по монтажу.

Я получил товар ненадлежащего качества и должен дополнительно доплачивать за демонтаж и последующий монтаж оборудования после диагностики? Нужна консультация юриста

Показать полностью
, Владислав, г. Москва
Анна Добычина
Анна Добычина
Юрист, г. Челябинск

Добрый день, Владислав!

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителя»

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. 

Демонтаж и монтаж, безусловно, относятся к убыткам и должны оплачиваться продавцом. Если продавец отказывается оплачивать, Вы можете оплатить и потребовать у продавца вернуть деньги путем направления претензии.

Кроме того, в соответствии с Законом «О защите прав потребителей! при обнаружении в технически сложном товаре существенного недостатка Вы имеете право требовать возврат денег за товар, а не ремонт или обмен.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 „О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей“

13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.

Если товар приобретался для коммерческого использования, то действует на Закон «О защите прав потребителей», а ст. 475 ГК РФ:

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.
0
0
0
0
Похожие вопросы
486 ₽
Защита прав потребителей
Что я могу сделать в этой ситуации?
Добрый вечер! Такая ситуация: обратилась в сервисный центр по ремонту ноутбука по причине того что ноутбук не заряжался. Приехал мастер, при первичном осмотре была выявлена проблема в разъёме.в В договоре прописаны услуги сборки-разборки и замены разъёма, устно была озвучена стоимость 2 390 руб. Мастер забрал ноутбук в сервисный центр, через несколько дней мне позвонили и сказали, что помимо разъёма пострадали также цепи питания, которые необходимо заменить. это составит около 3.500 руб. Я согласилась. Через несколько дней мне снова позвонили и сказали, что также пострадал "хаб", который они меняют или уже заменили, что непонятно было из их речи. Я задала вопрос: Перечислите, какие работы были вами проведены по итогу? мне отвечают: замена разъёма, сборка разборка, замена цепи питания, замена хаба. Спрашиваю, "сколько это выйдет?" ответ 8.600 руб. Вечером мне привезли готовый ноутбук и озвучили полную стоимость -17.000. На мой вопрос, откуда сложилась такая сумма мне ответили, что 8.600 руб -это стоимость замены хаба, которая мне была озвучена. На мой вопрос, почему мне не озвучили полную стоимость работ, мне ответили: Так вы и не спрашивали. Я отказалась оплачивать работу и попросила установить старый Хаб. На что мастер мне сказал, что возможно это не получится и придётся оплатить всю работу. Что я могу сделать в этой ситуации? Договор о замене цепи питания и хаба подписан не был, прайс-листа с этими услугами я не видела
, вопрос №4105669, Мария, г. Москва
900 ₽
Предпринимательское право
Может ли этот запрет от второго собственника как-то повлиять на Валерия?
Нужна консультация по корпоративнму праву 1. Мой руководитель Валерий владеет долей в ООО и хочет продать свою долю второму собственнику ( в ООО только 2 собственника) Но! У второго собстенника есть запрет на покупку доли на 3 года, так как ранее он закрыл свою другую компанию и там не было никакого оборота. Была нулевая прибыль. Налоговая ввела ограничения Можно ли все-таки продать второму собственнику долю в ООО при таком запрете? Может ли этот запрет от второго собственника как-то повлиять на Валерия? Какие есть риски? В текущем ООО также нет сейчас никакой деятельности и оборота 2. У Валерия есть также компания/ ООО, где он единственный собственник В компании не ведется деятельность, собственно обороты также нулевые При ликвидации ООО у Валерия также будет запрет от налоговой на юр деятельность?
, вопрос №4105077, Анастасия, г. Москва
Защита прав потребителей
К она была с браком, могу ли я не забирать пылесос, а потребовать возврат денег?
Добрый день! Купили пылесос в магазине днс, изначально он плохо держал батарею, по истечении полу года, все таки решила обратиться в магазин, отправили его в сервисный центр, вчера позвонили сказали, что заменили батарею т. к она была с браком, могу ли я не забирать пылесос, а потребовать возврат денег?
, вопрос №4102975, Марина, г. Москва
Предпринимательское право
Какие проблемы могут возникнуть от второго учредителя 49 процентов
2 учредителя. Гендиректор 51 процент. Основных средств на балансе нет все абсолютно оборудование . Арендуются у ип принадлежащее мужу гендира. Деятельность ресторан. Уставной капитал 10 тыс. Баланс по году отрицательный. Второй учредитель в хозяйственной деятельности участие не принимает. Отношения в конфликте. На предложение продать бизнес отказался. Может ли ген директор самостоятельно принять решение о расторжении договора аренды(согласовано с арендодателем) и приостановить деятельность. Ип продает все оборудование , а ооо переустапает право аренды новому арендатору. Какие проблемы могут возникнуть от второго учредителя 49 процентов
, вопрос №4102036, Ирина, г. Нарьян-Мар1
Исполнительное производство
Данная организация позиционирует себя реабилитационным центром и центром социальной адаптации
ООО « Реабилитационный Центр «Реальность» (центр социальной адаптации) - реальное название изменено, кроме формы собственности. Данная организация позиционирует себя реабилитационным центром и центром социальной адаптации. Согласно выписки из ЕГРЮЛ - основной вид деятельности «87.90 - Деятельность по уходу с обеспечением проживания прочая», а так же сведения о наличии медицинской лицензии отсутствуют в самой выписке. Данная организация оказывает по факту услуги по анонимному лечению алкоголизма/наркомании. Является ли правомерной данная справка для для пристава (взыскание долга по алиментам) от данной организации, что человек находясь в данном центре проходит реабилитацию и пристав не имеет право объявить должника согласно данной справки в розыск, потому как данная справка имеет якобы уважительную причину?
, вопрос №4100994, Надежда, г. Москва
Дата обновления страницы 27.07.2021