Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Появился посторонний шум в коробке, машину отремонтировали в течении 41 дня, машину мы забрали без
Здравствуйте! Мы приобрели автомобиль два с половиной года назад, в феврале этого года мы сдали машину в ремонт, т.к. появился посторонний шум в коробке, машину отремонтировали в течении 41 дня, машину мы забрали без посторонних шумов, прошло около 4 месяцев после починки и в машине снова появился шум в коробке аналогичный прошлому шуму. Вопрос такой имеем ли мы право требовать новый автомобиль, если наш автомобиль за год ломается второй раз?
Здравствуйте, Елена.
Да, вы вправе требовать от дилера возврата денежных средств, либо предоставление нового автомобиля если в период гарантийного срока вы не могли пользоваться автомобилем более 30 дней, в совокупности за весь период использования транспортного средства.
Согласно п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», в отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.
Таким образом, вы можете обратиться к дилеру с письменной претензией и потребовать предоставления вам нового автомобиля.
В случае возникновения вопросов или необходимости в юридической помощи по ведению дела, а также составлению юридических документов, вы можете обратиться ко мне написав в личном чате на данном сайте. С уважением, Анна Соловьева.
Вы можете это сделать при соблюдении указанных условий
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей»
ст. 18
ч.1
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.