Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Или факт не доставленного требования значения не имеет?
Добрый день. После ДТП страховая компания отправила мне телеграмму с требованием предоставить ТС на осмотр. Почта данную телеграмму не доставила, в отчете указано "квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является" Ни извещение, ни тем более телеграмму я не получил, соответственно и ТС на осмотр не предоставил. Теперь страховая компания подала на меня иск по регрессу. Возможно ли оспорить данное требование? Или факт не доставленного требования значения не имеет? На закон и статью ссылается при подаче возражение на исковое заявление.
так же в отчете о доставке телеграммы сказано, что меня приглашают на осмотр 30.01.19 в 13.00. телеграмма была отправлена 29.01.19 в 11.20
Юрий, добрый день.
ДТП оформили по европротоколу?
Адрес в европротоколе укали тот по которому фактчиески проживаете?
Теперь страховая компания подала на меня иск по регрессу. Возможно ли оспорить данное требование? Или факт не доставленного требования значения не имеет?Юрий
В силу ст. 14 ФЗ «Об ОСАГО»
1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:
з) до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции приступило к ремонту или утилизации транспортного средства, при использовании которого им был причинен вред, и (или) не представило по требованию страховщика данное транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы;
Обязанность предоставить ТС для осмотра возникает с момента получения уведомления от страховой компании.
Так согласно ст. 11.1 ФЗ «ОБ ОСАГО»
3. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции владельцы транспортных средств, причастных к дорожно-транспортному происшествию, по требованию страховщиков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, обязаны представить указанные транспортные средства для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы в течение пяти рабочих дней со дня получения такого требования.
Закон тут указывает на истечение срока с момента получения требования. В свою очередь страховая компания, будет ссылаться на ст. 16.1 ГК РФ при соблюдении условий которой требование будет считаться полученным, а именно
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Вы говорите, что
«квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является»Юрий
Соответственно в том случае, если Вы получали данное извещение и у Вас была возможность явиться за получением телеграммы, но Вы не явились — то требование страховой компании будет удовлетворено.
Вам нужно доказать, что Вы не были извещены о направлении в Ваша адрес телеграммы и не имели возможность ее получить.
При наличии такого рода доказательств можно добиться отказа в удовлетворении регрессных требований страховой компании.
так же в отчете о доставке телеграммы сказано, что меня приглашают на осмотр 30.01.19 в 13.00. телеграмма была отправлена 29.01.19 в 11.20Юрий
Указанное обстоятельство также имеет значение, и ему нужно давать оценку в совокупности с временем доставки телеграммы к месту вручения.
Законом предусмотрен 5 дневный срок предоставления автомобиля на осмотр после получения уведомления.
Причем, как указал выше речь идет о рабочих днях.
В Вашем случае страховая компания существенно сократила срок для его предоставления, на чем и можно основываться занимая позицию об отказе в удовлетворении заявленного требования.