Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как избавится от процентов просрочки, накопившихся за это время?
Добрый день. Меня зовут Юсуф, г. Астрахань. Ситуация такая: мой отец в 2013г. взял кредит на сумму 342.000 руб. в “Сбербанке”. В 2015г. была реструктуризация. Кредит был застрахован на 5 лет, соглашение было заключено с компанией “Кардиф”. В 2017г. 31 октября отец скончался. Случай являлся страховым. После смерти отца 1 декабря 2017г., были собраны все документы и полагающие справки, и были отданы в отделение Сбербанка, для того чтобы кредит был погашен страховой компанией. После этого в течении 2 лет приходили смс сообщения от Сбербанка матери, о продлении рассмотрения вашего обращения. До 2021г. 12 июня больше не получали никаких уведомлений, сообщений, звонков, писем в наш адрес, 12 июня 2021г. пришло смс от Сбербанка: “Претензия. По вашей просроченной кредитной задолженности по кредитному договору ###### от 11.11.2013г. банк требует полного погашения долга: 368.253 руб. Срок исполнения требования – 12.07.2021г. В случае нарушения данного требования банк обратится в суд.” Обратились после этого сообщения в местное отделение Сбербанка. Составили несколько обращений для разъяснения ситуации. Страховая компания Кардиф и сам Сбербанк утверждает, что действующего договора страхования, к указанному кредитному договору, на момент вступления наследства не было. Также Сбербанк отказывается предоставлять выписку со счета за период 11.11.2013 - 15.11.2013г. для подтверждения перечисления страховой суммы компании Кардиф, в связи с истечением срока хранения данных. В реестре должников по Астраханской области информации об отце отсутствует. Остаток суммы по кредиту на момент смерти составлял 192.250 руб., сейчас же требуют 342.000 руб. утверждая, что была просрочка за последние года, но опять-таки повторяюсь, уведомлений никаких не получали. Как избавится от процентов просрочки, накопившихся за это время? Обращаться ли в суд? Буду благодарен за развернутый ответ.
Здравствуйте.
Обращаться ли в суд?Альберт
пусть сам банк тогда и обращается в суд, Вы сами с таким иском обратиться не сможете. Пусть банк и обращается в суд, в суде привлекайте третьим лицом страховую компанию. Плюс надо смотреть сроки исковой давности вообще, если дело было в 2017 году, то возможно уже все сроки исковой давности вышли и почему банк обращается к Вам лишь спустя 4 года почти непонятно, где они были раньше. В силу ст. 200 ГК РФ
1. Если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.
Указанный срок применяется по Вашему заявлению. Как указано в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2015 г. N 43 г. Москва «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности»
Названный срок применяется судом по заявлению стороны в споре. Вместе с тем истцу не может быть отказано в защите права, если до истечения десятилетнего срока имело место обращение в суд в установленном порядке или обязанным лицом совершены действия, свидетельствующие о признании долг
В целом согласен с Вами, что если это страховой случае, то выплата (исходя из вопроса) должна была быть произведена с целью погашения кредита.
при этом надо учесть, что по каждому платежу сумма считается отдельно.