8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть деньги или произвести обмен?

Здравствуйте! Полгода назад приобрёл робот пылесос, у робота есть функция влажной уборки которую он перестал выполнять, так же есть контейнер с водой который нужно наполнять перед использованием, после уборки контейнер остаётся полным, а раньше практически полностью вода тратилась, ну и так же при уборке видно что никакой влажной уборки не происходит, отнёс в сервисный центр, там его посмотрели и сказали что ни какого дефекта они не обнаружили и что у них мой робот пылесос свою функцию выполнял, но на самом деле он просто пылесосит и все. Скажите что делать дальше? Как вернуть деньги или произвести обмен? Робот был приобретён в кредит за который я ещё в данный момент плачу

Показать полностью
, Денис, г. Красноярск
Ляйсан Закирова
Ляйсан Закирова
Юрист, г. Екатеринбург

Здравствуйте, Денис!

Вы можете предъявить магазину следующие требования:

— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

—  возмещения расходов на исправление недостатков потребителем или третьим лицом;

Поскольку робот-пылесос относится к технически сложным товарам обмен или возврат возможен лишь при наличии хотя бы одного из условий:

— обнаружение “существенного недостатка” товара;

— нарушение сроков устранения недостатков товара; 

— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Основание:

ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»


1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;


потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;


отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.


В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатковвправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:


обнаружение “существенного недостатка” товара;


нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;


невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.



Вам следует написать претензию в магазин с выбранным требованием (как вариант — произвести ремонт). В претензии подробно распишите недостаток (а именно, что больше не работает функция влажной уборки). 

Магазин обязан принять у вас товар ненадлежащего качества и, если необходимо, провести экспертизу.

п. 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»


Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортеробязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.


Как видите, вы имеете право присутствовать на проведении экспертизы, а в случае чего запросить результаты экспертизы у магазина и ознакомиться с ними. 

Если же результаты экспертизы вас не устроят, то вы можете оспорить ее, обратившись в суд.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Здравствуйте можете мне помочь как вернуть деньги проигранные
Здравствуйте можете мне помочь как вернуть деньги проигранные
, вопрос №4108472, Жанбота, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Попросила человека сделать курсовую, нашла через группу в ВК, внесла предоплату, через 4 часа я отменяю работу и хочу вернуть деньги
Добрый вечер. Попросила человека сделать курсовую, нашла через группу в ВК, внесла предоплату, через 4 часа я отменяю работу и хочу вернуть деньги. Мне не возвращают, утверждают, что это ЗАДАТОК. Никаких договоров, слов об задатке речи не шло, только - предоплата. Я имею право вернуть деньги?
, вопрос №4108400, Виталий, г. Омск
Недвижимость
Можно ли вернуть деньги в полном обьеме?
Добрый день. Являюсь арендатором. Произвели оплату за найм жилого помещения. Спустя 4 дня передумали. Арендодатель изначально отказалась вернуть деньги, в последующем попросила написать заявлние о расторжении договора в одностороннем порядке. Можно ли вернуть деньги в полном обьеме?
, вопрос №4108254, Антон, г. Белорецк
Защита прав потребителей
Тренер не хочет возвращать деньги, Но я не был ещё не на одной отменял тренировки полтора месяца что делать и как вернуть деньги
Тренер не хочет возвращать деньги, Но я не был ещё не на одной отменял тренировки полтора месяца что делать и как вернуть деньги
, вопрос №4107918, Семён, г. Москва
Защита прав потребителей
Когда вернут эти деньги, или это обман?
Когда вернут эти деньги , или это обман?
, вопрос №4107540, Руслан Марчук, г. Владивосток
Дата обновления страницы 24.06.2021