Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги или произвести обмен?
Здравствуйте! Полгода назад приобрёл робот пылесос, у робота есть функция влажной уборки которую он перестал выполнять, так же есть контейнер с водой который нужно наполнять перед использованием, после уборки контейнер остаётся полным, а раньше практически полностью вода тратилась, ну и так же при уборке видно что никакой влажной уборки не происходит, отнёс в сервисный центр, там его посмотрели и сказали что ни какого дефекта они не обнаружили и что у них мой робот пылесос свою функцию выполнял, но на самом деле он просто пылесосит и все. Скажите что делать дальше? Как вернуть деньги или произвести обмен? Робот был приобретён в кредит за который я ещё в данный момент плачу
Здравствуйте, Денис!
Вы можете предъявить магазину следующие требования:
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
— возмещения расходов на исправление недостатков потребителем или третьим лицом;
Поскольку робот-пылесос относится к технически сложным товарам обмен или возврат возможен лишь при наличии хотя бы одного из условий:
— обнаружение “существенного недостатка” товара;
— нарушение сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Основание:
ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
…
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатковвправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение “существенного недостатка” товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
…
Вам следует написать претензию в магазин с выбранным требованием (как вариант — произвести ремонт). В претензии подробно распишите недостаток (а именно, что больше не работает функция влажной уборки).
Магазин обязан принять у вас товар ненадлежащего качества и, если необходимо, провести экспертизу.
п. 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
…
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортеробязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Как видите, вы имеете право присутствовать на проведении экспертизы, а в случае чего запросить результаты экспертизы у магазина и ознакомиться с ними.
Если же результаты экспертизы вас не устроят, то вы можете оспорить ее, обратившись в суд.