8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Проконсультировать по поводу денежной компенсации за недостатки бу авто, купленного у физлица

Здравствуйте.

Я купил подержанное авто у фл по дкп, сейчас ремонтирую его, чтобы пользоваться. Мне хочется получить компенсацию за ремонт авто и за его недостатки.

Я предлагаю вам любым известным вам способом доказать, что вы способны решить этот спор в мою пользу. В рамках ответов на этот вопрос.

У того, кто первым докажет, закажу консультацию с тезисами для претензии/ искового/ за пару тысяч рублей или как договоримся. Заказывать рутинные тексты претензии/ искового не предполагаю. Предполагаю обращаться за советом по удаленке, если в суде возникнет непредвиденная ситуация.

Показать полностью
, Евгений, г. Санкт-Петербург
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Добрый день, Евгений.

Если недостатки не были оговорены продавцом, то Вы действительно можете предъявить требования о компенсации ремонта.

ГК РФ Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

Евгений, приложите договор купли-продажи. Исходя уже из ознакомления с текстом договора, можно будет рекомендовать дальнейшие действия. 

0
0
0
0

Если в претензии Вы можете просто затребовать компенсацию за ремонт недостатков, так как продавец и так знает в каком состоянии продал авто, то для суда потребуются доказательства наличия этих недостатков, а так же доказательство, что они возникли не по Вашей вине. Для этого нужна будет экспертная оценка, о подготовке которой Вам нужно будет позаботиться самим или ходатайствовать о ее проведении в суде. Если конечно продавец не компенсирует после претензии. 

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Недостатки как я понимаю не оговорены в договоре? В силу ст. 475 ГК РФ

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

Для начала Вам надо будет направить претензию, уже потом иск, как Вы верно понимаете. Гарантию Вам никто не даст, это суд. Он 50 на 50. Также в силу ст. 469 ГК РФ

1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
2. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

При этом в силу ст. 476 ГК РФ бремя доказывания лежит на Вас и Вам надо будет доказывать, что данные недостатки возникли до передачи Вам товара. Так что тут надо смотреть что пишут Вам в заключениях/заказ-нарядах, где Вы ремонтируете ТС. Это если нет условий о гарантиях качества.

1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

Если такое условие есть, то доказывать уже надо будет продавцу. Опять же ст. 476 ГК РФ

2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.

0
0
0
0

п. 1 ст. 476 не так оформился

1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

Так что надо видеть договор, документы с сервиса, что там написано. Уже после этого требовать в претензии или иске возмещения этих расходов.

0
0
0
0
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.7
Эксперт

Добрый день. для этого надо как минимум понимать суть проблемы и видеть ДКП (можно обезличенно)

0
0
0
0

Тут основной проблемой может стать доказывание, что недостаток возник до передачи автомобиля покупателю, так как по общему правилу (если нет гарантии, а ее скорее всего нет), это должен доказать покупатель в силу ст. 476 ГК РФ

 Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

и тут вопрос в том, сможет ли это оказать экспертиза

Пример

Материалы делане содержат объективных доказательств того, что автомобиль в момент его передачи ответчиком Н.Р.П. истцу С. находился в состоянии, не соответствующем обязательным требованиям, позволяющим использовать автомобиль в целях, для которых такого рода товар обычно используется.
Не может являться основанием для отмены обжалуемого решения суда, довод апелляционной жалобы, что судом не назначена и не проведена экспертиза, поскольку ходатайств о проведении экспертизы по делу истец не заявлял, а в силу ст. 56 ГПК РФ на истце лежит обязанность представления доказательств в обоснование своих требований.

(Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 09.04.2019 по делу N 33-3790/2019 )

1
0
1
0

Поэтому вам конечно нужно будет прибегать к услугам автоэксперта на этом этапе для того. чтобы в суд иметь доказательства этого.

При этом надо ставить эксперту вопросы

Когда образовались данные недостатки (до передачи покупателю или после

Какова причина недостатков

и уже после этого обращаться в суд. А ответчик пусть доказывает обратное, пусть ходатайствует перед судом о назначении судебной экспертизы на оснвоании ст. 56 и 57 ГПК РФ

0
0
0
0
Борис Логак
Борис Логак
Юрист, г. Саратов

Здравствуйте Евгений!

При заключении договора купли-продажи,   в соответствии со ст.  ст. 455 Условие договора о товаре ГК РФ,  существенным условием договора купли-продажи автомобиля является согласование предмета договора, т.е. определение конкретного продаваемого товара.

Можно, но не в каждом случае,  доказать факт возникновения неисправности (или предпосылки к ним) до передачи вам товара, а также стоимость их устранения.

В силу ст. 475 Последствия передачи товара ненадлежащего качества ГК РФ, если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору требовать от продавца соразмерного уменьшения цены, безвозмездного устранения недостатков или возмещение расходов при самостоятельном ремонте

В тоже время, если недостаток является существенным, то есть, он не может быть устранен без несоразмерных расходов, затрат времени или выявляются неоднократно, то вы можете расторгнуть договор и потребовать возврата денег.

У Вас в этом случае возникает проблема доказывания того, что Вы не знали о недостатках, Вас о них не уведомляли и все выявленные поломки возникли после подписания договора и регистрации машины на Ваше имя.

Статья 476. Недостатки товара, за которые отвечает продавец ГК РФ

1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

0
0
0
0
Похожие вопросы
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Суд первой инстанции частично удовлетворил иск касательно других пунктов, но почему-то требование о
Здравствуйте. Купил кровать. В ней не было отверстий для крепления деталей. Написал продавцу, а он решил продать мне услугу сборки со скидкой (то есть навязать покупки услуги сборки). Заменять детали с отсутствующими отверстиями для крепления компания отказалась. В итоге пришлось сверлить их самостоятельно (исправлять недостатки самостоятельно, я купил инструменты и саморезы). Подал иск в суд согласно п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом вправе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом. Суд первой инстанции частично удовлетворил иск касательно других пунктов, но почему-то требование о возмещении расходов на исправление недостатков кровати (проделывание отверстий в нужных местах) суд проигнорировал. Он написал, что я, якобы, прошу вернуть уплаченную за товар сумму (или часть суммы) на основании п.6 ст.19, но поскольку возвращать товар я отказался (это двухсот килограммовая кровать, которая помимо 4 злосчастных деталей была собрана), то в этом пункте удовлетворения требований мне отказали. Апелляция согласилась с мнением первой инстанции. Просто чуть детальнее его расписала, как мне кажется. Вопрос: 1) Как вообще такое возможно: я прошу присудить мне КОМПЕНСАЦИЮ по п. 1 ст. 18 , а суд игнорирует мои требования и выносит решение по статье п.6 ст.19? 2) Если первой инстанцией был мировой суд, апелляционной районный суд, то кто будет кассационной? В мотивированном решении суда отсутствует абзац про возможность подачи кассации.
, вопрос №4100688, Павел, г. Москва
Все
Здравствуйте Ко мне обратились люди для помощи в поиске авто
Здравствуйте. Ко мне обратились люди для помощи в поиске авто. Бюджет был 1.000.000. Я предоставляла разные варианты. Они им не нравились, подняли бюджет до 1.200.000. Поислала вариант авто и он им понравился. По факту авто стоил 850. Спросила у собственника, если привезу к нему клиентов на покупке авто, могу ли указать цену в 1.200.000. Ему заплатят по цене авто. А разницу мне. Он согласился. Поменял цену в объявлении. Я прислала людям. Их устроило. Приехали к продавцу. Он озвучил цену в 1.200.000. Клиенты рассчитались с продавцом. Заполнили договор на авто на стоимость в 720.000 ( авто был именно в такую сумму куплен из автосалона). Клиенты уехали, собственник отсчитал мне разницу между его 850 и моими 1.200.000. Изначальная договоренность по цене была в переписке в вотсапп. А факт передачи мне денег нет. После 3 дней клиенты в автотеке увидели что цена на авто была другая. Связались с мл станнником авто, начали угрожать и он подтвердил факт сговора. И клиенты начали требовать с меня о разницу денег средств, я отказала. И они написали заявление по факту мошенничества. Теперь меня вызывают в полицию
, вопрос №4098329, Виктория, г. Москва
Защита прав потребителей
Что с этим можно сделать, как взыскать компенсацию?
Здравствуйте! Купила авиабилеты компании Ютейр через туроператора FanSan . При покупке на сайте было указано что в стоимость входит багаж . После покупки оказалось , что багаж не включен . Поэтому пришлось докупать багаж , что повлекло дополнительные расходы . Неоднократно обращалась по этому поводу к туроператору ( в юротдел) по поводу компенсации , так как они, получается, ввели в заблуждение . Получала в ответ только отписки , типа, купленный билет соответствует тарифу . Он то соответствует , но узнала я о том что тариф без багажный только после покупки-оплаты. Скрины подтверждающие информацию до покупки и после есть , все квитанции тоже . Туроператор просто перестал отвечать . Что с этим можно сделать , как взыскать компенсацию?
, вопрос №4096740, Оксана, г. Тюмень
586 ₽
Автомобильное право
Здравствуйте, такая ситуация купил авто на ограничениях давно.Хозяин погиб на сво, машина снялась с учета
Здравствуйте,такая ситуация купил авто на ограничениях давно.Хозяин погиб на сво,машина снялась с учета ограничения остались,слышал что государство списывает все долги погибших на сво,что мне можно сделать и как ускорить процесс снятия ограничений?Машина стоит без учета ездить не могу.
, вопрос №4096390, Виктор, г. Москва
Все
Здравствуйте Возник вопрос по теме оплаты труда за сверхурочную
Здравствуйте. Возник вопрос по теме оплаты труда за сверхурочную деятельность. Согласно ст. 152 ТК РФ, По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха. Работает ли это в обратную сторону? И, если в трудовом договоре указана компенсация сверхурочной работы в виде дополнительного отдыха, можно ли требовать от работодателя денежную компенсацию?
, вопрос №4096065, Никита, г. Волгоград
Дата обновления страницы 06.06.2021