Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кто является виновником при дтп
если автомобиль двигается по дороге с двухстороним движением где проведена сплошния полоса и поворачивает на лево на прилегаюшую улицу с включением знака поворота. в том месте где это разрешено а двигаюшийся позади авто пытается его обогнать с выездом на встречную полосу с пересечением сплошной полосы и происходит столкновение .то кто являеся виновником дтп?
добрый день, Расул. Если водитель осуществляет маневр поворота в соответствии с ПДД РФ, то виновным будет второй водитель, так как в соответствии с п.11.2 ПДД РФ запрещен обгон если
транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево
Плюс у второго водителя выезд на встречную полосу в нарушение ПДД РФ с пересечением сплошной линии дорожной разметки, за что предусмотрена административная ответственность по ст.12.15 ч.4 КоАП РФ.
Расул, здравствуйте!
На мой взгляд, что если водитель на автомобиле поворачивающим налево на прилегающую улицу с включением знака поворота правила ПДД РФ не нарушены (чтобы исключить вину обоих водителей), то вина может быть возложена на водителя двигающегося позади и осуществляющего обгон, в силу следующего
Согласно Приложению №2 к Правилам дорожного движения РФ горизонтальная разметка 1.1 «сплошная линия разметки», разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен, в том числе запрещено пресечение сплошной линии разметки при обгоне транспортных средств.
По смыслу Приложения N 2 к Правилам дорожного движения Российской Федерации транспортное средство в процессе движения ни при каких обстоятельствах не должно находиться за линией дорожной разметки 1.1. При этом не имеет правового значения тот факт, пересек водитель линию 1.1 при выезде на сторону встречного движения, либо возвращаясь на свою полосу движения.
Кроме того, согласно пункту 1.5 Правил дорожного движения участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. В соответствии с пунктом 11.1 данных Правил, прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
В соответствии с п.п. «а» п. 15 Постановления Пленума ВС РФ от 25.06.2019 № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» действия водителя, связанные с нарушением требований ПДД РФ, а также дорожных знаков или разметки, повлекшие выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления (за исключением случаев объезда препятствия (пункт 1.2 ПДД РФ), на любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева (пункт 9.1(1) ПДД РФ), подлежат квалификации по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ.
Учитывая, что имеется нарушение ПДД, то нужно смотреть причинно-следственную связь с между нарушением и возникшим ДТП. Учитывая, описанные обстоятельства в вопрос, то она имеется.
Кроме того, соглашаюсь с коллегой, что необходимо делать анализ схемы ДТП, чтобы точно определить обстоятельства.
С уважением,
юрист Квон Дмитрий Викторович.
Добрый день. Тут все зависит от того, ехал ли второй участник с нарушением или нет. В силу разъяснений содержащихся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ № 20 от 2019 года
Водитель транспортного средства, движущегося в нарушение ПДД РФ по траектории,движение по которой не допускается (например, по обочине, во встречном направлении по дороге с односторонним движением), либо въехавшего на перекресток на запрещающий сигнал светофора, жест регулировщика,не имеет преимущественного права движения, и у других водителей (например, выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот) отсутствует обязанность уступить ему дорогу
то есть в таком случае Вы не должны были его пропускать.
Таким образом, виновником в ДТП должен быть признан он.
Если все таки постанволение будет вынесено в отношении ВАс, то его следует обжаловать в районный суд по месту нарушения в течение 10 дней с момента получения копии постановления (ст. 30.1-30.3 КоАП РФ)
Главное осуществлять маневр поворота без нарушений ПДД РФ.
как определяет Верховный суд РФ в своем Пленуме №20-2019 года
а так же в соответствии с п.9.2.ПДД РФ запрещается выезжать для обгона на полосу, предназначенную для встречного движения.