Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
При получении товара и начала его использования, он выявил недостатки товара и написал претензию продавцу о возврате средств и убытков в связи с покупкой некачественного товара
Покупатель приобрёл б/у товар дистанционным способом (не технически сложный). При получении товара и начала его использования, он выявил недостатки товара и написал претензию продавцу о возврате средств и убытков в связи с покупкой некачественного товара. С какого момента начнёт течь срок для продавца на возврат средств: с момента подачи претензии (о чем сказано в ст. 18 ЗПП) или же с момента получения продавцом обратно товара, который находится у покупателя (нужна ссылка на данное положение в законодательстве)?
- IMG_20210519_163057.jpg
- IMG_20210519_163230.jpg
Добрый день.
С какого момента начнёт течь срок для продавца на возврат средств: с момента подачи претензии (о чем сказано в ст. 18 ЗПП)Петр
С момента обращения (получения продавцом претензии).
Здесь нужно понимать какое требование было заявлено покупателем, поскольку в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» у него достаточно большая их альтернатива.
Например, заявляя требование о замене товара, срок определяется ст. 21 Закона, где прямо сказано
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати днейсо дня предъявления указанного требования.
В равной степени это касается и иных требований покупателя. Например, ст. 22 Закона
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
При этом стоит учитывать, что продавец, в силу ст. 18 Закона обязан принять товар и вправе провести проверку его качества.
Соответственно продавец может направить покупателю уведомление о передачи товара для проверки его качества, при непредъявлении которого и последующем обращении покупателя с иском в суд — продавец может рассчитывать на отказ в удовлетворении требований в части взыскания неустойки за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя и штрафа.
В этой ситуации, отказ покупателя передать товар для проверки качества позволяют рассматривать его действия как злоупотребление правом, не освобождая продавца от основной обязанности удовлетворить требования покупателя, но освобождают его от ответственности перед ним.
Добрый день, Петр.
Закон РФ «О защите прав потребителей»Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
То есть вернуть деньги продавец обязан в течении 10 дней с момента получения претензии.
По заявлению продавца покупатель обязан вернуть товар.
И тут еще такой момент — так как товар приобретался дистанционно, то в сроки отведенные законом, покупатель имеет право вернуть товар, не объясняя причины, даже если он надлежащего качества.
Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
А если информация о порядке и сроках возврата товара не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Петр, описанный коллегой порядок действий подходит, если покупатель в претензии указал именно на то, что товар с недостатками.
Если же он потребовал возврата денег на основании ст. 26.1 ЗоПП в отведенные сроки, то Вам все равно придется вернуть деньги.
А по ст. 18 ЗоПП Вы действительно имеете право запросить товар на проверку.
Применительно к перспективе взыскания штрафа и неустойки при отказе покупателя передать товар для проведения проверки качества товара стоит ориентироваться на
«Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018)
которым отмечалось, что