Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Я хочу создать свой сайт с платными конкурсами, викторинами для педагогов и детей, но не знаю как это юридически оформить, какие документы нужны
Добрый день. Я хочу создать свой сайт с платными конкурсами, викторинами для педагогов и детей, но не знаю как это юридически оформить, какие документы нужны. Подскажите, пожалуйста.
Ольга, здравствуйте!
Для указанного потребуется составлять под каждые мероприятия в письменной форме договор (ст. 420 ГК РФ), в которых необходимо отражать следующие сведения:
-информацию об организаторе конкурса
-возраст аудитории
-полные сроки конкурса и сроки каждого отдельного этапа (прием заявок, выбор победителя, вручение призов, окончание акции);
-способ формирования призового фонда (важно, чтобы это было из средств организатора);
-количество призов;
-порядок конкурса;
-порядок определения победителя и критерии отбора;
-порядок получения призов, место их вручения;
-права и обязанности организатора и участника;
В случае, если не правильно указать сведения, то есть риски привлечения к ответственности, поскольку такой конкурс могут признать лотерей.
Необходимо понимать, что в пункте 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащая реклама — это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Закона).
Согласно статье 9 названного Закона в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия (пункт 1).
Объектом рекламирования может быть товар (работа, услуга), средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе). Исходя из цели проведения стимулирующего мероприятия — побуждения потребителей к совершению пробной или повторной покупки рекламируемого товара в период, ограниченный по времени, для признания рекламы стимулирующим мероприятием необходимо установить такой признак как выполнение его участником обязательного условия — приобретения определенного товара.
Как следует из разъяснений, данных в пункте 27 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона „О рекламе“», нормы статьи 9 Закона о рекламе применяются к стимулирующим мероприятиям, условием участия в которых является приобретение определенного товара и которые проводятся на конкурсной основе с розыгрышем призов или получением выигрышей.
Таким образом, в статье 9 Закон о рекламе в качестве отдельного объекта, к рекламе которого установлены специальные требования, выделяет стимулирующее мероприятие — стимулирующую лотерею, конкурс, игру, иное подобное мероприятие, условием участия в которых является приобретение определенного товара и возможность получения выигрыша (приза, подарка).
Акции, а равно и конкурсы не являются лотереями согласно позиции Минэкономразвития, изложенной в Письме от 07.04.2014 № Д09и-451 «О проведении стимулирующих мероприятий». Министерство со ссылкой на ст. 1063 ГК РФ определяет, что процедура стимулирующей лотереи не связана с внесением платы за участие и потому не несет в себе рисковой составляющей.
Основным признаком лотереи является наличие имущественного риска участника – возможность потерять внесенные за право участия денежные средства.
Если призовой фонд акции сформирован за счет выручки с продажи лотерейных билетов (в том или ином их виде), то такая акция будет признана лотереей, что повлечет за собой риски привлечения к ответственности по ст. 14.27 КоАП РФ.
Как ранее пояснял, что важно указывать источник формирования за счет счет организатора конкурса, а также иные сведения, которые указаны выше.
Если вам требуется помощь в составлении необходимых документов, обращайтесь в чат.
С уважением,
юрист Квон Дмитрий Викторович.