Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обжалование действия комиссии заказчика с опубликованными итогами проведенного конкурса (электронный конкурс по 44-ФЗ)
По итогам открытого конкурса, проведенного на электронной площадке, наша компания заняла 2 место и не стала победителем. При этом при ознакомлении с протоколами комиссии заказчика, опубликованными на электронной площадке, нами было выяснено: 1. В итоговом протоколе подведены результаты по итогам 1 и 2 частей заявок с арифметическими ошибками в суммировании итогов. 2. По критериям "квалификации" и "опыт работы" участника нам откровенно занижены баллы. В случае корректного перерасчета итоговых баллов победителем с небольшим преимуществом становится наша компания. В случае, если засчитываются баллы, не учтенные комиссией заказчика в 1 и 2 частей заявок, то это преимущество становится значительным. Вопросы: 1. Куда целесообразно обратиться с жалобой: в региональный УФАС либо сразу же в Арбитражный суд? 2. Можно ли потребовать в жалобе в УФАС (если подавать именно в этот орган) не в целом отмены итогов (протоколов), объявленных комиссией участника, а конкретного перерасчета итогового рейтинга в случае подтверждения нами заявленных нарушений со стороны заказчика, а в случае изменения рейтинга признания нового победителя? Обладает ли УФАС такой компетенцией: изменить рейтинговый итог на основании проведенной проверки? 3. Какие конкретные требования заявить в жалобе в УФАС? 4. Если целесообразно обратиться с жалобой непосредственно в Арбитражный суд, какие требования следует заявить в иске?
Здравствуйте!
Давайте по порядку.
1.Вы можете обратиться как в региональный УФАС, так и сразу же в Арбитражный суд.
2.Вы можете потребовать конкретный перерасчет итогового рейтинга в случае подтверждения заявленных нарушений со стороны заказчика, а в случае изменения рейтинга признания нового победителя.
Для этого необязательно Вам требовать полной отмены итогов (протоколов), объявленных комиссией участника.
УФАС проведет проверку в пределах своей компетенции и при подтверждении нарушений выдаст предписание , если контракт по итогам конкурса еще не заключен.
3.Смотрите п.2 ответа.
4.Можно обратиться и в арбитражный суд с иском о признании недействительными результатов определения победителя по итогам закупки ( конкурса).
Статья 105. Порядок подачи жалобы
1. Любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Добрый день, Владимир.
Советую сначала подать жалобу в УФАС, поскольку это оперативно сможет решить вашу проблему, в отличие от обращения в суд.
УФАС по итогам рассмотрения жалобы вынесет решение по жалобе, признав ее обоснованной или необоснованной. Если признает обоснованной, то выдаст предписание заказчику отменить протокол и пересчитать баллы, приняв новый протокол.
В силу ст. 105 44-ФЗ
Любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Здравствуйте, Владимир.
Жалоба по госзакупкам подается в порядке ст. 105 закона 44-ФЗ. Обратиться лучше в УФАС, так как это быстрее и эффективнее, если факт нарушения действительно есть. Подать жалобу в УФАС можете до заключения контракта. Если не успеете, то обжаловать можно только в судебном порядке.
По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.
Если сроки не вышли, то лучше обратиться в УФАС. В суде дело будет рассматриваться несколько месяцев. Пока решение вступит в силу, контракт уже может быть исполнен. Через УФАС можете все решить гораздо быстрее.
В жалобе можете потребовать отменить итоговый протокол и обязать устранить допущенные нарушения. Пересчитать итоговый рейтинг и признать победителем УФАС Вас не может. Если будете обращаться в суд, то можно предъявить и такое требование.
Если нужна помощь в обжаловании, можете обратиться в чат.
Не советую, поскольку это длительная процедура. Ранее уже отвечал.
Признать жалобу обоснованной и выдать предписание заказчику, обязав его отменить протокол рассмотрения 2 части заявки (где посчитаны баллы) и итоговый протокол подведения итогов, также обязав пересчитать баллы и подготовить новый протокол рассмотрения 2 части заявки (где посчитаны баллы) и итоговый протокол подведения итогов.
Когда был размещен итоговый протокол в ЕИС? Можете написать номер закупки в ЕИС?
УФАС обяжет заказчику отменить протоколы.