8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

в санузле налёт; - в комнате на занавесках есть небольшое пятно

Добрый день!

Подскажите должен ли арендатор возмещать следующие убытки собственнику квартиры при расторжении договора аренды:

- на плите и раковине имеется налёт и грязь;

- в санузле налёт; 

- в комнате на занавесках есть небольшое пятно.

Заранее спасибо!

  • D842E50E-4DA0-4819-8B1B-FFFAADE5EEDE
    .jpeg
  • A7EC5D35-C0FB-4B03-8D7D-155207E61E4E
    .jpeg
, Данил, г. Москва
Фарит Нежемединов
Фарит Нежемединов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый день Данил.

Если речь идет о жилом помещения, то тут скорее договор найма. Если оба являются физическими лицами, то это найм. Если присутствует юридическое лицо, то это аренда.

ГК РФ Статья 678. Обязанности нанимателя жилого помещения

Наниматель обязан использовать жилое помещение только для проживания, обеспечивать сохранность жилого помещения и поддерживать его в надлежащем состоянии.

Если состояние имущества ухудшилось по вине наймодателя или по причине того, что он не содержал помещение надлежащим образом, то да. Но учитывая, что присутствуют недостатки которые достаточно просто устранить, то целесообразнее потребовать это, так как спор может затянутся. Если же ввиду ненадлежащего содержания имущества оно пришло в непригодное состояние, то тогда в случаи отказа нанимателя, можно рассматривать перспективу обращения в суд.

0
0
0
0

Вы составили акт приема-передачи помещения? Если нет, то это следует сделать и зафиксировать на фото появившиеся недостатки и на основании этого, а также договора предъявлять ваши требования.

0
0
0
0
Евгений Антипов
Евгений Антипов
Юрист, г. Владивосток
Эксперт

Добрый день, Данил!

Как установлено положениями статьи 678 ГК РФ 

Наниматель обязан использовать жилое помещение только для проживания, обеспечивать сохранность жилого помещения и поддерживать его в надлежащем состоянии.

Если в договоре найма жилого помещения не оговаривалась мебель и иное имущество, передаваемое по договору, а также  его состояние до передач то и доказать факт вреда крайне проблематично.

В части же самого помещения — необходимо установить причину возникновения вреда.

Акты управляющей компании либо заключение специалиста, если УК даст ответ, что факто затопления небыло.

То есть нужно установить по чьей вине возник ущерб в виде пятен. Нанимателя или смежных собственников. И уже с них ущерб взыскивать.

Если у Вас остались дополнительные вопросы — Вы можете задать их ко мне в чат.

Удачи!

0
0
0
0
Ольга Демидова
Ольга Демидова
Юрист, г. Самара

Здравствуйте! Исходя из выдержек из договора должна была составляться опись имущества. Акт приема-передачи при заключении договора подтверждает то, какое имущество было передано и в каком состоянии. Если данные документы составлялись, проверьте каким образом указано состояние перечисленных Вами объектов имущества. Исходя из этого и определяется наличие ущерба арендованному имуществу. 

Арендатора привлекают к ответственности за причиненный имуществу вред только в случае его виновных действий. В договоре аренды должны быть четко прописаны характеристики сдаваемого жилого помещения и указаны в акте приема-передачи все найденные неисправности и несоответствия. 

Если недостатки существовали на момент заключения договора аренды и  не были указаны в описи,  то соответственно наличие вреда может подтверждаться, в частности. фотографиями 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Здравствуйте, я снимала комнату в общежитии, хозяйка сдавала мне не законна, без договора что будет ей и что будет мне?
Здравствуйте,я снимала комнату в общежитии, хозяйка сдавала мне не законна,без договора что будет ей и что будет мне ?
, вопрос №4100693, Екатерина, г. Братск
600 ₽
Усыновление, опека и попечительство
Плюс идёт ремонт в одной из комнат Что мне делать?
Меня вызывают на комиссию по делам несовершеннолетних. Дети маленькие, умудрились разнести дом, я не успела это убрать. Опека пришла и зафиксировала бардак. Плюс идёт ремонт в одной из комнат Что мне делать? Как вести себя на комиссии?
, вопрос №4100578, Александра, г. Москва
Недвижимость
Формально договор был расторгнут 1 февраля распоряжением администрации города
Здравствуйте. С 7 октября 2022 по 9 января 2023 я проживал в комнате в коммуналке по договору коммерческого найма. 9 января я написал заявление о расторжении договора, после чего 12 января уехал на ПМЖ в другой город. Перед отъездом посоветовался с сотрудниками администрации, они убедили меня в том, что могу спокойно уезжать - договор будет расторгнут, затем автоматически расторгнутся заключённые на его основании договоры с поставщиками услуг. Формально договор был расторгнут 1 февраля распоряжением администрации города. Мне доподлинно известно, что после меня в комнате жил другой человек. Сейчас компания-поставщик тепла требует от меня оплатить их услуги за январь и 1 февраля, в случае неуплаты обещают суд. Могу ли я доказать, что этими услугами пользовался не я, а другой жилец, и если да - то что мне нужно для этого сделать?
, вопрос №4100300, Сергей, г. Владивосток
700 ₽
Недвижимость
И какие есть будут риски, если мы вызовем независимого оценщика?
Мы затопили соседей снизу. В ванной комнате, из работающей стиральной машины вытекла вода. Залился потолок в коридоре, стена, и несколько капель упало на ламинат, от чего он вздулся. Квартира соседей застрахована от подобных случаев. Комната, в которой затопило одну из стен соседи сорвали. Управляющая компания составила акт. С которым мы не согласны, потому, что потолок не повреждён, и обои не отклеились. А они указали всю площадь потолка комнаты на ремонт. Фактически, у соседей очень старый ремонт. Но судя по всему, они намерены поиметь с нас на полную. Опишите, пожалуйста, алгоритм действий, как нам поступить. И какие есть будут риски, если мы вызовем независимого оценщика?
, вопрос №4100073, Максим, г. Щелково
686 ₽
Защита прав потребителей
И есть ли шанс получить новый телефон или деньги?
Здравствуйте. Я купила супругу на 23 февраля телефон за 80.000руб в ДНС. 11 марта на экране телефона появилась полоса, мы сдали телефон обратно в магазин по гарантии. Нам выдали документ и сказали отслеживать состояние заявки на сайте ДНС. В документе чётко написано, не более 45 суток будет рассмотрение вопроса. 25 апреля мы обращаемся в магазин, но телефон нам не возвращают, заключения нет и говорят ожидать смс оповещения. На наши вопросы про даты, нам говорят, что мы ничего не понимаем, читайте законы и вообще, наш телефон не подлежит гарантийному обслуживанию, т. к. там есть механические повреждения. Мы спрашиваем, откуда такая информация, ведь у нас на сайте информация не меняется, как 22 марта был отправлен в сервисный центр, так и всё. Заместитель управляющего говорит, у меня свои каналы. Сегодня, 26 апреля, мы вновь приходим в магазин, требуем нам написать отказ в выдаче телефона, заместитель управляющего нам отказывает и говорит что он не имеет на это полномочий. Я говорю:-"Зовите того, кто сможет", он отвечает: -"У него рабочий день закончен".На мой вопрос, но магазин же работает, он мне говорит, что у директоров и управляющих другой график работы и они меня не обязаны здесь ждать. К слову, телефон мы тоже покупали в 21.00 и меня все ждали. Подскажите пожалуйста, как нам действовать дальше? И есть ли шанс получить новый телефон или деньги?
, вопрос №4099956, Екатерина, г. Тюмень
Дата обновления страницы 26.04.2021