Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Гражданин Иванов обратился в местную администрацию с требованием предоставить ему автомобиль, для того
Задача 2
Гражданин Иванов проживает в сельской местности, на значительном расстоянии от районного центра, в населенном пункте, к которому ведет единственная дорога. От ближайшей остановки автобуса до дома Иванова - больше 3 км, при этом автобус ходит два раза в день. Гражданин Иванов обратился в местную администрацию с требованием предоставить ему автомобиль, для того чтобы он мог в любое время приезжать в районный центр, считая, что потребность в свободном передвижении является социально значимой и должна удовлетворяться за счет общественных средств.
Добрый день!
Я считаю, что для начала нужно определить, кто будет являться субъектом права социального обеспечения(ПСО) в данной ситуации.
Субъекты ПСО- это потенциальные участники правоотношений, то есть лица, которые могут быть носителями прав и обязанностей. Социальное обеспечение граждан производится через вступление их в соответствующие правоотношения, в данном случае гражданин И и местная администрация.
Правоспособность гражданина в области социального обеспечения представляет собой юридическое качество, способность лица быть участником этих правоотношений.
Однако, чтобы субъект ПСО превратился в такового, должны быть определенные предпосылки, то есть должны сложиться определенные жизненные обстоятельства, с которыми связаны конкретные правовые последствия и юридические факты.
Признаками социального обеспечения являются:
Признание обществом необходимости в предоставлении средств к существованию тем категориям лиц, у которых есть в этом нужда, что реализуется путем закрепления права на обеспечение;
Осуществление обеспечения за счет общественных средств;
Обеспечение тех лиц, которые не имеют средств к существованию по объективным, независящим от них причинам.
В данной ситуации, я считаю, гражданина И нельзя считать субъектом права социального обеспечения, так как у него нет тех обстоятельств, которые необходимы, чтобы он стал субъектом, то есть в данной ситуации отсутствуют признаки социального обеспечения.
Все понятно? Вопросы есть какие-то? Ну вот подумайте, на чем было решение основано?
На определении субъекта!
Мне кажется, тут вопрос в том, что можно считать социально значимой потребностью, это же государство определяет.
Я бы тоже с этого начинала. Смотрите, можете смоделировать ситуацию, при которой имел бы гражданин И право на автомобиль?
Если бы вообще не было автобусов(?). Если бы работал на государственной службе(?).Но на службе же автомобиль не в рамках социального обеспечения предоставляется, а в рамках служебных обязанностей и отношений.
Фарид: Ну на Дальнем Востоке бывает так, что есть маленькие населенные пункты, которые сильно отдалены от районных центров, и им предоставляют машину, чтобы они могли добираться до населенного пункта в школу, на работу и тд.
Геля: Но им же общую машину предоставляют на всех, а не каждому.
Фарид: Да.
Я другую ситуацию имела в виду: у нас есть в качестве одной из форм социальной поддержки предоставление машин инвалидам, то есть лицам, которые имеют определенные нарушения, препятствующие передвижению, и нет противопоказаний для вождения. Но там в чем принципиальное различие инвалида от обычного человека?
Инвалид без машины лишается права посещать какие-то жизненно важные для него учреждения и процедуры, возможно, в то время как обычный человек в этой ситуации может это делать, но с небольшим затруднением, поскольку остановка находится в трех километров- государство чисто в силу ограниченности ресурсов не может предоставлять всем гражданам в такой ситуации машины.
То есть когда мы говорим о социально значимых потребностях, мы исходим из трех моментов:
Должна быть такая потребность, которая социально и общественно оправдана- не только в том дело, что у этого конкретного гражданина есть эта потребность, но и в том, что общество заинтересовано в том, чтобы этот гражданин эту потребность удовлетворял- это происходит, когда у нас речь об инвалидах, общество заинтересовано в том, чтобы хотя бы какое-то равенство устанавливалось, хоть и не полное, чтобы компенсировать такое его состояние и трудности.
На самом деле, предоставление машин инвалидам рассматривается не как мера социальной поддержки, а в рамках их реабилитации. То есть у них есть ограничения в сфере передвижения, и для минимизации этих ограничений предоставляется машина, которая расширяет возможности по передвижению. Но это не единственный способ- в СПб есть социальное такси с определенными маршрутами до социально значимых объектов.
Второй момент- кто оценивает, насколько потребность социально значима? Государство!
КС четко говорит, что это дискреционное полномочие законодателя.
Третий момент- оценивая, эту потребность, государство еще и возможности свои оценивает.
В этой ситуации, ну 3 км, не так близко, но транспортная обеспеченность населённого пункта есть, ресурсы ограничены у государства, поэтому свободное передвижение это замечательно, но социально значимой потребностью в том контексте, в каком об этом говорит гражданин И, это не является.
А вот если бы автобус не ходил по выходным?
Я думаю, в этой ситуации надо было бы ставить вопрос не об обеспечении конкретного гражданина, а о расширении транспортной сети для всех. Но это уже за пределами социального обеспечения, это муниципальное право. Речь пойдет уже об исполнении обязанностей органов местного самоуправления.
Есть ли какое-то количество человек определенное для населенного пункта?
Не знаю. Применительно к социальному обеспечению есть такое понятие, как социальный стандарт. Это касается не транспортных систем, а фельдшерско-акушерского пункта, школы, почты. Транспорт- другая сфера, но вряд ли это абстрактно выстраивается.
ничего не поняла… можно компактней… и точней…